Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ
методическая разработка по окружающему миру на тему

Моисеева Светлана Александровна

Закрепить и систематизировать знания детей о разных классах животных;

Развивать умение делать выводы и умозаключения;

Закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого).

Развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в паре и команде, умение коллективного обсуждения общей проблемы, совершенствовать умения рефлексии своей деятельности.

Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

Развитие личностных качеств ребенка: эмоциональная отзывчивость, любознательность, самостоятельность, творческая активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_triz_6_gr.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ (морфологическая таблица)

«В мире  животных».

ЦЕЛЬ:

Закрепить и систематизировать знания детей о разных классах животных;

Развивать умение делать выводы и умозаключения;

Закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого).

Развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в паре и команде, умение коллективного обсуждения общей проблемы, совершенствовать умения рефлексии своей деятельности.

Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

Развитие личностных качеств ребенка: эмоциональная отзывчивость, любознательность, самостоятельность, творческая активность.

Дидактический материал: морфологическая таблица, карточки с именами признаками, с  животными, набор картинок к игре.

Описание игры: игра состоит из морфологической таблице – по вертикали располагаются картинки животных, по горизонтали имена признаков. Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу, назвать все что они на ней видят. Перед детьми располагаются карточки с изображением признаков у животных, нужно найти соответствующий признак объекта. Например: ребенок выбирает любую карточку с признаком объекта и находит соответствующий объект данного признака, анализирует задание по вертикале, по горизонтали части, значит, задание найти среди всех картинок части тела которые принадлежат данному объекту.

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ: “Безопасность на улице, дома, на воде, на отдыхе.”

ЦЕЛЬ: развивать умения находить производимое причины следствие зависит от условий. Одна и та же причина при разных условиях вызывает неодинаковые следствия.

Задачи: Формирование целостной картины мира;

Развитие логического мышления;

Формирование представлений о взаимосвязях объектов, явлений и      событий окружающего мира;

Развитие умений прогнозировать события;

Развитие коммуникативных умений.

Дидактический материал: карточки с изображением причины ДТП, что может случится во время отдыха, когда ребенок остался дома один, купался в реке и последствия в результате.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям сорать пазлы. Показывает карточку с изображением причины ДТП, что может случится во время отдыха, когда ребенок остался дома один, купался в реке, а ребята должны подобрать карточки с изображением  последствий вытекающих при безопасности на улице, дома, на воде, на отдыхе.


Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ: “Экологическое лото”

Цель: развивать умения закрепить и систематизировать знания детей о разных ситуциях в природе, знаках заприщающих не правильное поведение в природе; развивать умение делать выводы и умозаключения; формировать целостной картины мира; развить логического мышления и коммуникативные умения, воспитываем любовь к природе.

Дидактический материал: карточки с изображением животного и растительного мира, любви и заботы к ним, и запрещающих знаков по отношению к природному и животному миру.

Описание игры: ребятам предлагаются ряд основных карточек с изображением заботливого отношения к природному и растительному миру. От карточек идут стрелки, к которым дети подбирают запрещающие знаки к данной карточке, как в природе поступать нельзя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ "Хорошо-плохо"

На современном этапе развития общества требуется новый тип личности ,  обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании ...

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"

Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...

Дидактические игры с элементом ТРИЗ

Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой сказки, закрепить знания о волшебнике-преобразователе «Время», развивать логическое мышление, делать не сложные умозаключения, способствовать...

Презентация дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ для детей младшего дошкольного возраста

Презентация дидактического пособия   игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВдля   детей младшего дошкольного возраста...

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР

Описание вариантов игр с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...

Дидактическое пособие «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ

Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗОдной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развернутое выс...

Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ

Дидактическая игра «Речевая карусель». В статье представлены варианты игр с включением элементов технологий ТРИЗ....