Красивые деревья в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Моисеева Светлана Александровна

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Возрастная группа: старшая

Тема: Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Возрастная группа: старшая

Тема открытого занятия: “Красивые деревья в лесу”

 ОО: «Коммуникация», ОО: «Познание», «Физическая деятельность».

 

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_po_okr.miru_.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ “Детский сад №17”

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

 в подготовительной группе №6

На тему: “Красивые деревья в лесу”

Воспитатель: Моисеева С.А.

Энгельс 2018 г.

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Возрастная группа: старшая

Тема: Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Возрастная группа: старшая

Тема открытого занятия: “Красивые деревья в лесу”

 ОО: «Коммуникация», ОО: «Познание», «Физическая деятельность».

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.

 Задачи:   Образовательная задача: актуализировать знания детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.

Коррекционно-развивающая задача: продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев); развивать память, мыслительные операции, связную речь;

Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.

Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие, беседа, ситуативный разговор, сюжетная игра, физ.минутка.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, стихи, загадки.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вступительная часть.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в лесную сказочную страну (чтение стихотворения)

  1. Основная часть.

Сказка леса.

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса...

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий...

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

- Ребята, а кто главные жители этой сказочной страны?

- Правильно! Конечно  деревья!

- А какую пользу деревья приносят лесу?

- Молодцы! Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный запах, а выдыхают чистый!

- Наши леса богаты разными деревьями. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Для этого я подготовила для вас загадки

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

- Правильно! Берёза!

- Ребята, а как выглядит берёза?

- Молодцы! Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.

- Какую пользу берёза приносит человеку?

- Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских деревнях издавна избы отапливались именно берёзовыми поленьями. Почки и листья берёзы применяют в медицине . Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.

- Давайте послушаем с вами вторую загадку:

Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Плечи раздвинул,

 Руки пораскинул.

- Правильно! Дуб!

- Скажите дети, а какой ствол у дуба? - Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.

- А как называются плоды дуба?

- Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?

- Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

- А какую пользу дуб приносит для человека?

- Его используют в кораблестроении, мебельном и столярном производстве.

Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама  не шьет,

А в иголках круглый год.  

- Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год?

- Правильно! Ёлку!

- Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека?

- Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

- Давайте послушаем с вами следующую загадку:

Почки - пахучие,

Листья - липучие,

 Плоды - летучие

- Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков?

- Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода.

- А теперь давайте с вами немного отдохнём!

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

 Хорошо расти на воле!

 Каждое старается,

 К небу, к солнцу тянется.

 Вот подул веселый ветер,

 Закачались тут же ветки,

 Даже толстые стволы

 Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед –

 Так деревья ветер гнет.

 Он их вертит, он их крутит.

 Да когда же отдых будет?

 Ветер стих. Взошла луна.

 Наступила тишина.

- Дети, а как люди должны вести себя в лесу?

- Правильно. В лесу не нужно ломать и вырубать деревья, кричать,

разжигать костры и мусорить

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, Только, чур, не забывать,

 Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать — Никогда не забывать. Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

 Их покой побереги — Ведь они нам не враги.

  1. Завершающая часть.

Ребята! Наше занятие подошло к концу. Расскажите, что больше всего вам запомнилось, что нового, интересного вы узнали?

Ребята приветствуют!

Внимательно слушают.

  Ответы детей

  Ответы детей

Ребята слушают

Ответы детей

 Просмотр картинки с изображением берёзы

Ответы детей

Ребята высказывают свои предположения

Воспринимают услышанное

Ответы ребят

 Показ картинки с изображением дуба

Высказывают предположения

Ответы детей

Ребята рассуждают

Прослушивание следующей загадки

Ребята отвечают

Рассуждают

Ответы детей

Расмышляют, высказывают свои предположения

Выполняют физ.разминку

Потягивания – руки в стороны

Потягивания руки вверх

Дети машут руками

 Наклоны вперед

 Наклоны вправо-влево, вперед-назад

Вращение туловищем

Дети садятся за столы

 Ответы детей

 Прослушивание стихотворения

Ребята высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"

Расширить представление детей о деревьях;  учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Мультимедийная разработка "Деревья и листья" к занятию "Деревья в лесу"

Предназначена для формирования представлений детей подготовительной к школе группы   о лесе...

"Красивое дерево"(пластилинография)

Создавать образ летнего дерева, используя технику – пластилинография. Задачи: - Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шнур...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ. ДАРЫ ЛЕСА. ЗВУК У.

Уважаемые родители!С 28 сентября по 2 октября мы занимались по лексической теме "Лес. Деревья в лесу. Дары леса. Звук У"Вместе с детьми мы вспомнили, что ЛЕС - это место, где очень много дер...

"Красивые деревья" ( рисование ластиками)

Цель.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ластиком по штриховке простым карандашом.Показать выразительные возможности простого карандаша.Развивать умения детей наносить длинные и коро...

Конспект по лепке: "Поможем лесовичку - сделать красивые деревья".

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики, сплющивать между пальцев.Задачи:- учить детей изображать из пластилина листочки, - ...