Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Мой родной уголок России - Лобня»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Каримова Светлана Михайловна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и в дошкольных образовательных учреждениях. В проектно-исследовательской деятельности дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_ugolok_rosii_-lobnya._word.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников:

«Мой родной уголок России - Лобня»

Группа №7 «Капелька»

Паспорт проекта

  • Тип проекта: информационно – творческий.

Вид: групповой

Участники дети старшего дошкольного возраста гр. №7 «Капелька»

воспитатели группы, логопед, муз. руководитель,  родители воспитанников

Срок реализации:  долгосрочный -9 месяцев (с сентября 2018г. по май 2019г)

Актуальность проекта

В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную землю, ее традиции и национальную культуру, уважающего историю своего города и Родного края, относится к числу приоритетных направлений работы. Понимание того, что Родина человека начинается с места, где родился, придет к ребенку только тогда, когда он поймет, что его край родной – это частица большой Родины. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города и края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: истории и культуре, символикедостопримечательностях, промышленных объектах.
  • Дать знания о подвиге советского солдата в годы ВОВ
  • Расширить знания детей о флоре и фауне, животном мире Московского края.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с народными промыслами Родного края.
  • Познакомить с культурой и традициями Родины. Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам
  • Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе и крае.
  • Обеспечение единства работы ДОУ и семьи по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Вовлекать родителей в активную жизнь сада и группы

Формы работы с детьми:  Наблюдения, беседы, ООД, дидактические игры, подвижные игры, настольные игры, чтение  художественной литературы

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и родного края его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по всем разделам предложенных тем.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Лобня и Московской области, поможет сформировать заботливое отношение к родному краю.
  • Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

                    Этапы проведения и реализации проекта:

I. Организационный.

  • Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ этнографической литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам и педагогам ДОУ.
  • Составление тематическое планирования по блокам

II. Основной  практический

  • Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Лобня – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Подмосковный край!»
  • Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Моя жизнь в Лобне» Разучивание стихов песен о городе и родном крае.  Чтение произведений Соколова-Микитова «Соль земли» и Г.В. Вершинина «Моя малая Родина» Заучивание стихотворений:
    С.Я.Маршака «Лучше нет родного края» и З.М. Левиной «Мой любимый город» .
  • Оформление мини – музеев «Народные промыслы» и « Тряпичных обрядовых кукол»
  • Оформление дидактических игр по краеведению: 
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
  • «Карта моего города», «Мой край родной», «Я – фотограф», «Изготовление макета «Улицы родного города».
  • Оформление стенда «Любим! Помним! Не забудем!»
  • Лепка «Животные и птицы Подмосковного края».

III. Заключительный

  • Развлечение «Мой родной уголок России – Лобня»

Материал разбит на 5 блоков

1блок: Прошлое, настоящее и будущее родного края. (История родного города, памятные и исторические места, мемориалы памяти, государственная символика России и Лобни»

2 блок: Доблестные защитники России.

3 блок: Народные промыслы родного края.

4 блок: Экологический блок: Флора и фауна родного края.

5блок: 2 блок: «Никто не забыт! Ничто не забыто!» ( ВОВ и подвиг российского солдата на Подмосковной земле)

ВРЕМЯ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ФОРМА

Сентябрь

«Город, в котором я живу»

«Символы страны и города»

«День города»

Познакомятся с понятиями «большая родина», «малая родина».

Беседы.Дидактические игры.

Пластилинография « Герб Лобни»

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Октябрь

«История возникновения

родного города»

«Центральная улица

города»

«Улица, на которой я живу»

Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. 

Составление рассказов на тему: «О нашем городе мы свой ведем рассказ»

Рисунки « Мой дом»

Фотовыставка «Мы живем в городе – Лобня»

Ноябрь

«День народного единства» 

«Найди отличия»

«С днём рождения, любимый сад!»

Знакомство с профессиями детского сада

Воспитывать дружественое отношение к другим народам.

Формировать у детей  патриотические чувства к своему городу, краю и стране.

Беседы об истории праздника Дня народного единства,  «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Открытка к Юбилею детского сада.

Декабрь

«В ожидании праздника во всей стране»

«Подготовка к празднованию Нового года»

формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей во всей стране, на примере Нового года

Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды, ёлочные игрушки из бумажных полосок) для украшения группы и сада.

 Заучивание стихов.

Январь

« Досуг на каникулах»

«Достопримечательности

родного города»

« Где мы были, что мы видели?»

Формировать у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре.
•Поощрять исследовательский интерес детей;

Составление рассказов Фотовыставка « Где мы побывали зимой».

Февраль

«День защитника Отечества»

«Мы Юнармейцы»

«Службы спасения города (героические профессии)»

Систематизировать знания детей о Российской армии. Закрепить знания детей о военных профессиях.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.

 Беседы с детьми по темам «Наша армия»

 Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Досуг ко дню защитника Отечества

Март

«Женский день- 8 Марта»

«Народные промыслы.»

· воспитывать уважения к труду (результатам народного творчества, местным художественным промыслам);  чтить традиции своей страны, быть частью своего народа, знать историю, уважать труд  людей.

Выставка рисунков «Портрет любимой мамочки»

Рисование по мотивам народных промыслов. Мини – музей «Народные промыслы»

Апрель

 

«Экологический блок:  «Правила поведения в природе»

«Знакомство с местной природой и способами охраны природы в стране»

Расширить знания детей о флоре и фауне, животном мире Подмосковья.

Воспитывать чувство личной сопричастности к делу охраны природы родного края и страны.

Плакаты « Этого не должно быть».

Акция «Сделаем город чистым!»

Лепка «Животные и птицы Подмосковного края».

Май

«Этих дней не смолкнет

слава!»

«Боевая слава нашего

народа»

«Что, ты знаешь о своей

малой Родине?»

Формирование патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам отечества.

Стенд «Этот День Победы»

Прослушивание песен военных лет: Чтение рассказов и стихов на военную тематику.

Участие в параде. 

Развлечение «Мой родной уголок России – Лобня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»

Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России....

Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников "С чего начинается Родина"

        Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и в...

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Движ...

Рецензия на проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Представленный на рецензирование проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование чувства патриотизма через развитие познавательного интереса к истории и культуры...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников " Никто не забыт, ни что не забыто..."

       Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях формирования молодой Республики. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Сегодня радикально ...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»

Опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город – Березовский»

Слайд 2Актуальность проекта:Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям обществ...