Игра - викторина "Вспомним об осени!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Родионова Светлана Юрьевна

Осень... Это время года - неисчерпаемый источник для творческих идей! Решили провести с детьми и родителями игру - викторину. Много задействовали тем. Игра получилась очень интересной, насыщенной и познавательной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_srednyaya_gruppa.docx788.61 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей среднего возраста: «Вспомним об осени!»

Цель: способствовать закреплению полученных знаний, вызывать положительные эмоции, формировать интерес к игровой деятельности, воспитывать выдержку.

Задачи: 
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие.                                                                    2. Систематизировать знания о деревьях, о домашних и диких животных, об овощах и ягодах, о птицах, о признаках осени.                                                      3.Развивать связную речь и активный словарь.                                                         4.Закрепить умение работать в команде.                                                                               5. Сплочение коллектива родителей.

Атрибуты

Эмблемы к командам: «Радуга» и «Солнышко».

Картинки птиц с номерами заданий, кормушка.

Карточки признаков осени, картинки деревьев, домашних и диких животных.

Ватман с нарисованным деревом и картинками разных осенних листьев.

Муляжи овощей.

Мнемотехника по стихотворению «Компот».

Рабочие листы, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы об осени, изучение материала по темам «Овощи, фрукты», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Перелетные птицы», «Грибы, ягоды»,  наблюдения за признаками осени на прогулках, разучивание стихов, загадок.

Организационный момент:

Воспитатель: 

- Сегодня в нашей группе проходит заключительная игра осеннего сезона «Викторина о природе», где ребята покажут свои знания. В игре принимают участие две команды знатоков «Солнышко» и «Радуга».

- Ребята, а на нашу игру пришли зрители, давайте поприветствуем их!

- Каждая из команд поочереди будет отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ на задание команда получает один балл. В конце игры уважаемое жюри подведет итоги.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие участники мы сегодня будем говорить о природе, так давайте поприветствуем ее и нас с вами!

«Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!                            (Руки поднять вверх)

Здравствуй, планета Земля!                (Руками над головой описать большой круг и

                                                                          плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!»   (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

- Девиз команды «Солнышко»:  Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

- Девиз команды «Радуга»:   Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!D:\IMG_20181210_132931.jpg

D:\средняя группа 18-19 год\разработанные сценарии\фото по занятию\IMG_20181206_185158.jpg

- Итак, все готовы? Тогда начнём!

- А задания нам будут приносить птицы, которые

прилетели к нам сегодня на кормушку…

- Первое задание у кого? (У воробья)

1 задание:  «Разминка»

- Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

Вопросы для команды «Солнышко»:

1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

2.В какое время года опадает листва с деревьев? (осенью)

3.Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

4.У какого дерева белый ствол? (у березы)

5.Назовите детенышей курицы. (цыплята)

6.Какой гриб дружит с березой? (подберезовик)

7.Назовите четыре времени года? (зима, весна, лето, осень)

Вопросы для команды «Радуга»:

1. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)              2. Когда земляника поспевает? (летом)

3.Как назвать детеныша коровы? (теленок)

4.У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

5. Назовите детенышей овечки. (ягнята)

6.Какие грибы нельзя собирать в лесу? (мухоморы, поганки)

7.Назовите части суток.  (утро, день, вечер, ночь)

 

- Молодцы! Переходим ко второму заданию.  

-Второе задание кто нам принес? (Синичка)

2 задание:  Игра «Осенние приметы»D:\средняя группа 18-19 год\разработанные сценарии\фото по занятию\IMG_20181206_143701.jpg

- Перед вами лежат картинки  признаков  осени, каждый поочереди должен выбрать любую картинку и объяснить этот признак.  

(Дети выполняют задание).

- Ребята, а давайте с вами вспомним стихотворение про Осень: «Если на деревьях листья пожелтели…»

(Все хором читают стихотворение).

- Молодцы! Вы знаете приметы осени.

-Третье задание кто нам проворкует? (Голубь)

3 задание:  Игра «Собери урожай»  D:\средняя группа 18-19 год\разработанные сценарии\фото по занятию\IMG_20181207_070152.jpg

- Огород у нас необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Загадки для команды «Радуга»:    

Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый …
помидор.

Загадки для команды «Солнышко»:

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? …огурцы.

И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …
картошка.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … лук.



- Замечательно, но на огороде растут еще и ягоды. Сейчас проведем

пальчиковую гимнастику «Компот».

D:\средняя группа 18-19 год\разработанные сценарии\фото по занятию\IMG_20181206_143439.jpg

- Что готовят из фруктов?  

(Дети все вместе выполняют пальчиковую гимнастику).        

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ!»

-Отлично! Четвертое задание кто нам хочет задать, посмотрите на кормушку? (Ворона)

4 задание:  Игра:  «С какого дерева листочек?» D:\средняя группа 18-19 год\разработанные сценарии\фото по занятию\IMG_20181207_070317.jpg

Воспитатель: А теперь, я проверю, насколько вы знаете деревья нашего родного  города.

- Участник из каждой  команды снимает поочереди с чудо – дерева  листочек и называет его, передает другому участнику из своей команды, который в свою очередь  подбирает картинку и называет, с какого дерева  слетел листик.

(Участвуют деревья: рябина, ива, осина, сосна, ель, дуб, клен, береза).

D:\средняя группа 18-19 год\разработанные сценарии\фото по занятию\IMG_20181206_184509.jpgD:\IMG_20181210_132657.jpg

D:\IMG_20181210_132531.jpg

- Молодцы! А теперь соберём листочки в корзинку, и пусть они радуют нас своей красотой до следующей осени.

- Ребята, а давайте расскажем гостям стихотворение про осенние листики: «Ветер с листьями играл, ветер листики считал…».

(Дети хором рассказывают стихотворение).

-Ребята, пятое  задание  у какой птицы, посмотрите? (У снегиря)


5 задание: «Разбери животных»

Воспитатель:  На столе разложены картинки домашних и диких животных. И есть два объекта «Деревня» и «Лес». Вы должны подумать и разложить животных, кто, где живет.

D:\средняя группа 18-19 год\разработанные сценарии\фото по занятию\IMG_20181207_070825.jpg

(Дети  выполняют задание, классифицируют животных на диких и домашних).

-Все верно сделали! И последнее, шестое задание у кого? (У совы)

6 задание: «Осенняя математика»

- Перед вами лежат рабочие листы. Осень любит очень яркие цвета. Поэтому команде «Солнышко» надо раскрасить листочки в соответствии с образцом, а команде «Радуга» раскрасить рисунок в соответствии с цифрами. У каждого образца и цифры свой имеется цвет.D:\средняя группа 18-19 год\разработанные сценарии\фото по занятию\IMG_20181206_135802.jpg

(Дети садятся за столы и выполняют задание).

Воспитатель: Ну, вот  наша викторина подошла к концу, вы были большие молодцы, справились со всеми заданиями, показали, как много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы.

-И теперь слово предоставляется нашему жюри.

(Жюри подводит итоги, хвалит участников за интересную игру, объявляет победителей и раздает призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на детском осеннем празднике

СОБЕРИ ШИШКИ!В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шише...

театрализованная игра "Путешествие к осени"

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста....

Игры для детей осенью на улице.

Лучшими местами для психологического и физического отдыха ребёнка являются парк или лес, где дети очень любят играть. Игры для детей осенью на воздухе должны быть подвижными и развивающими. В игре мож...

Консультация для родителей.Осенние забавы. Игры для детей осенью

       ОсеньЕсли на деревьяхлистья пожелтели, Если в край далекийптицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льется,Это время годаосенью зовется.   ...

Сценарий и видеозаписи к осенней квест-игре «Где ты, Осень!» (старшая группа)

Ссылки для просмотра видео фрагментов  квест-игры:1.https://drive.google.com/file/d/1ukFAJuuIJWxXdm_6wW0ta2Lsm61xwsaa/view?usp=sharing2.https://drive.google.com/file/d/1YpUB0sAbRlKEpEEBeHCB1daozo...

Квест - игра «В поисках осеннего наряда для Осени» (средняя группа)

Цель: формирование представлений об осени.Задачи:Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Раз...

Квест - игра « В поисках осеннего наряда для осени»

21 октября, в средней группе «Подсолнушки» воспитатели: Молдованова Н.В., Грибович Т.А., инструктор по физической культуры Петрова М.А. и музыкальный руководитель Михайлова Т.В....