театрализованная игра "Путешествие к осени"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr._igra_puteshestvie_k_oseni.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ   ИГРА

                                               «ПУТЕШЕСТВИЕ  К  ОСЕНИ».

     Занавес закрыт. Под музыку в зал входит папа Карло, садится за стол и начинает мастерить игрушку.

 ПАПА КАРЛО:     Вот уже почти готов – добрый человечек.

                                 Я вложу в него надежду и одежду дам.

                                 Он спасет нас от печали, от нужды излечит,

                                 Будет с кем мне под шарманку топать по дворам.

         Под музыку забегает Буратино с большим конвертом.

БУРАТИНО:      Папа Карло! Папа Карло!

                            Посмотрите, к нам в театр пришло необычное письмо!

                            Интересно, от кого оно?  

ПАПА КАРЛО:   Давай посмотрим. (Открывает конверт)

                              Его прислала волшебница Осень. Она приглашает нас к себе

                              в гости. Беги скорей и приведи сюда всех наших кукол.

     Буратино убегает . Под музыку В.Шаинского «Улыбка» в зал цепочкой входят дети-куклы. Становятся в круг.

ПАПА КАРЛО:    Добрый день мои милые куклы. Здравствуйте.

                            Я хочу, чтоб вы поздоровались со мной нашей любимой песенкой.

                                 ПЕСНЯ-ИГРА  «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

ПАПА КАПЛО:    Дорогие мои куклы, к нам в театр пришло необычное письмо.

                           (Показывает) Волшебница Осень приглашает нас всех к себе в

                            гости. Вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес?

                            Тогда занимайте скорей места, наш поезд отправляется.

     Дети под музыку «Поезд» имитируют движения поезда. Занавес открывается. Декорация осеннего леса.

ПАПА КАРЛО:     Мы с вами приехали в осенний лес. Послушайте, как тихо в

                            Лесу.  Су-су-су, су-су-су – тихо осенью в лесу.

   Папа Карло предлагает куклам повторить эту фразу в разном темпе: медленно-грустно, быстро-радостно, удивленно.

ПАПА КАРЛО:     По извилистой тропинке мы пойдем к волшебнице Осени,

                             шагайте осторожно, не затопчите случайно муравья или не

                             спугните ящерку.\

Звучит фонограмма с голосами леса. Дети идут за Папой Карло по воображаемой тропинке: перепрыгивают через лужи, подлезают под сваленное дерево, по тоненькой дощечке переходят ручеек, пересекают вспаханное поле, увязая в мягкой, рыхлой земле.

ПАПА КАРЛО:     Вот мы и пришли с вами на полянку.

              Дети читают стихотворение. Каждый по одной фразе.

ДЕТИ:                     Ах, какое это чудо: лес осенний золотой!

                                    И слетают отовсюду листья пестрою гурьбой.

                                 Сколько звуков разных самых: шишка с елки упадет,

                                    Хрустнет ветка под ногами,

                                 Птичка с дерева вспорхнет.

                                     И как будто бы спросонок, листик в воздухе кружит.

                                 Даже слышно, как ежонок тихо лапками шуршит.

      Папа Карло предлагает детям сесть на пенечки. Под мелодию нежного вальса выходит Осень.

ОСЕНЬ:                    Здравствуйте, маленькие артисты.

                                  Я приветствую вас в моем осеннем лесу.

ПАПА КАРЛО:       Мы рады вашему приглашению, волшебница Осень.

ОСЕНЬ:                     Послушайте мою загадку, а отгадку вы мне споете.

                                               «На землю лес наряд свой сбросил.

                                                 Идут дожди. Настала…»

      Дети исполняют песню об осени по усмотрению музыкального руководителя.

ОСЕНЬ:            Спасибо вам, маленькие певцы. Я приготовила для вас вот эти

                     волшебные листочки. На них нарисованы человечки с разными

                     настроениями. Я буду вам их показывать, а вы мне скажите о том,

                     что наступила осень, с интонацией нарисованного человечка.

ДЕТИ:        -   Ура! Осень наступила!

                   -   Ну, надо же! Опять осень!

                   -   Осень. Вот почему так спать хочется.

                   -   Ну, надо же, действительно осень!

                   -   Это что же, уже осень?

                   -   Осень наступила, как красиво вокруг!

                   -   Осень пришла, а за ней – зима. Не хочу-у-у…

ОСЕНЬ:         Осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают

                     паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета,

                     то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится

                     холодно, зима уже на пороге.

                       Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по осени.

                     Итак, самое начало осени. В народе это время осени называют бабьим

                   летом. Тепло, солнышко греет, и все радуются. Между ветками

                   натянута паутина, которую свил паучок. Она даже летает в воздухе.

    СТИХОТВОРЕНИЕ С ДВИЖЕНИЯМИ РУК  «ПАУЧОК-ТКАЧ».

Сетку паучок плетет                              Пальцы изображают решетку.

Словно ткач проворный.                      Изображают движения на ткацком станке.

Нитку липкую по кругу                        В воздухе пальцем очерчивают круг.

Намотал задорно.

А потом ее пустил,                                 Делают диагональное движение рукой.

Чтоб круги связались

И в красивой паутине                            Раздвигают пальцы обеих рук, соединяют

Мухи все остались.                                большие пальцы. Скрещивают

                                                                 пальцы,сжимают.

Вывел нитку, натянул                           Указательным пальцем проводят в воздухе

                                                                 горизонтальную линию.

И засел в засаде.                                    Приседают, руки козырьком приставлена ко

                                                                 лбу.

Только мухи не летят                            Соединяют большие пальцы, остальными

                                                                 пальцами изображают полет мухи, качают

                                                                 отрицательно головой.

Паучку досадно!                                     Машут рукой.

ОСЕНЬ:        В эту пору осени в деревнях, селах, на дачах собирают урожай.

                  А в лесу что можно собирать осенью? (Ответы детей)

                  Ребята, а какие ягоды растут в лесу? Давайте вспомним стихотворение

                  про брусничку. Брусничкой сегодня будет…, а солнечным лучиком ….

                              МИНИ-СЦЕНКА  «БРУСНИЧКА».

ОСЕНЬ:                     Брусничка возле пня всем сказала

БРУСНИЧКА:          Нет меня!

ОСЕНЬ:                     Оглянулась, а потом притаилась под листом.

                                   Солнца луч ее нашел, закричал:

ЛУЧ:                          Нехорошо! Обманула! Ай-ай-ай!

                                    Эй, брусничка, вылезай!

ОСЕНЬ:                     Покраснела ягода и сказала:

БРУСНИКА:             Ябеда!

ОСЕНЬ:      Но вот закончилось бабье лето, и пришла золотая осень.

                    Осень тонкой длинной кистью перекрашивает листья –

                    Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной!

                           Дети воображаемой кистью «красят листья».

                   А ветер щеки толстые надул, надул, надул.

                   И на деревья пестрые подул, подул, подул.

          Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.

                          УПРАЖНЕНИЕ  «ВЕТЕРОК И ВЕТЕР».

ОСЕНЬ:       Смотрите, смотрите, падает лист,

                     А воздух осенний прозрачен и чист.

                 А теперь представьте, что каждый из вас  висит на дереве. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес. Я буду читать стихотворение. а вы под музыку, кто как хочет, изобразите полет листочков.

                        Мы – листочки осенние на деревьях висели.

                        Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели.

                        Снова ветер пробежал и листочки все поднял.

                        Закружились, полетели и на землю тихо сели.

                                    А по листочкам ползун ползет,

                                    Иголки на себе везет. Кто это?

                       МИНИ-СЦЕНКА  «ЕЖ ЧИСТЮЛЯ»

РЕБЕНОК:    Еж пыхтит и морщится:

ЕЖ:                Что я вам, уборщица?

                       Лес никак не уберу! Соблюдайте чистоту!

   Роли распределить по желанию. Надеть шапочку ежа. Произнести слова ежика: сердито, насмешливо, умоляюще.

ОСЕНЬ:       А какие еще животные живут в моем лесу? (Ответы детей)

                        Уж как шла лиса по травке, нашла азбуку в канавке.

                         Она села на пенек и читала весь денек.

     Осень предлагает детям изобразить лису: ее походку, радость от находки, как она читала азбуку.

ОСЕНЬ:        Волшебной веточкой взмахну и сюда белок позову.

                Дети исполняют песню о белочке или танец белочек по усмотрению музыкального руководителя.

ОСЕНЬ:        Как быстро заканчивается золотая осень и наступает поздняя:

                  с холодными дождями, ветрами, заморозками!

                      Покажите мимикой, какое лицо у золотой осени, а какое у поздней?

                    Холодный ветер задувает. Покажите, как вам холодно, как вы

                    прячетесь от порывов ветра. А как ветер воет? А тут еще и дождь…

                           

                             «ДОЖДИК С ЛАДОШКАМИ»

          Танец для рук, в котором используют звучащие жесты.

ОСЕНЬ:       Стало холодно, птицы улетают на юг.

                     « Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль.»

      Осень предлагает сочинить мелодию песенки на эти строки.

ОСЕНЬ:       Волшебной кисточкой взмахну, журавлей сюда позову.

                                ТАНЕЦ   «ЖУРАВЛИ».

ПАПА КАРЛО:      Мои любимые куклы, вам понравилось в гостях у Осени?

ОСЕНЬ:                   А мне тоже понравились ваши артисты. Они такие

                             талантливые, эмоциональные. Я думаю, что в вашем театре

                             всегда будет аншлаг. А на память о нашей встрече, я хочу

                            подарить вам вот эти театральные маски. Они пригодятся в вашем

                            театре. (Дети благодарят за подарки.)

ПАПА КАРЛО:     Занимайте скорее места в нашем поезде и мы отправляемся

                             домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего театрализованного праздника для младшей группы "Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала"

Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала.(Сценарий театрализованного праздника для младшей группы) Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики перед ширмой.Петрушка:Здравствуйте, ре...

Музыкально-театрализованный праздник. Прощай осень-Хуш Сюмбеля

Осеннее итоговое мероприятие.Цель:- обобщить знания детей о овощах, фруктах, признаках осени.-учить детей обыгрывать небольшие сказки на татарском языке.- развивать память, мышлени, разговорную речь...

Музыкально-театрализованный праздник. Прощай осень-Хуш Сюмбеля

Музыкально-театрализованный праздник. Прощай осень-Хуш Сюмбеля ...

Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со ска...

Театрализованный досуг «Разноцветная осень». Старшая группа

Цель: Развитие творческих способностей детей.Задачи:- Учить определять средства музыкальной выразительности: тихо, громко, медленно, быстро.- Продолжать развивать способность различать звуки по высоте...

Театрализованная деятельность в ДОУ. Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»

Людмила СтепановаОсенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников велика, а для воспитанников группы к...