Экологический проект «Цвети, расцветай, родное село»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выгодский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его краски, звуки, получает яркие впечатления, которые оставляют след в его детской душе на всю жизнь. Необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить ее вокруг себя. Летом ребенок проводит много времени на участке детского сада, а также в сельском парке. От того насколько все вокруг будет ухожено, красиво, постоянно обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решения вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию села еще более красивее и комфортнее. Благоустраивая село, мы поможем улучшить условия жизни социума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsveti_rpstsvetay_rodnoe_selo_2018g.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Шугаровский центр развития ребенка – детский сад «Колосок»
городского округа Ступино Московской обл.
142830 Московская обл., Ступинский район, с. Шугарово, ул. Совхозная, влад. 3
E-mail: shug.kolosok@yandex.ru; телефон: 8(49664)-97-210
Экологический проект
«Цвети, расцветай, родное село»
Разработала:
Воспитатель 1 категории
Косьяненко И.М.
2018г
Пояснительная записка
Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Актуальность.
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выгодский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его краски, звуки, получает яркие впечатления, которые оставляют след в его детской душе на всю жизнь. Необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить ее вокруг себя. Летом ребенок проводит много времени на участке детского сада, а также в сельском парке. От того насколько все вокруг будет ухожено, красиво, постоянно обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решения вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию села еще более красивее и комфортнее. Благоустраивая село, мы поможем улучшить условия жизни социума.
Паспорт проекта:
Тип проекта: практико-ориентированный;
Вид проекта: познавательно-творческий;
Продолжительность проекта: долгосрочный (апрель-октябрь);
Участники проекта: педагоги, родители, дети подготовительной группы (6-7 лет)
Объект проекта: современные формы создания цветников и клумб.
Предмет проекта: возможности создания цветников, элементов ландшафтного дизайна на территории детского сада и ДК села Шугарово с учетом экологических особенностей.
Цель: создать цветники на территории детского сада и Дома культуры села Шугарово для психологического и эмоционального благополучия жизнедеятельности детей и взрослых, для воспитания творческой, социально ответственной личности, прилагающей все силы для развития и процветания малой Родины.
Задачи:
Объединение усилий родителей и сотрудников ДОУ по созданию цветников и клумб на территории детского сада и Дома Культуры села;
Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
Воспитывать у детей любовь к природе, к прекрасному;
Развивать навыки бережного отношения к объектам, созданным руками человека;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Создание единого пространства детей, родителей и педагога
Предполагаемый результат проекта:
- Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей;
- Привлечение родителей к благоустройству территории детского сада и зон отдыха села Шугарово;
- Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и их родителей;
- Возможность воспитателей решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности;
Значимость.
Проект по созданию цветников на территории детского сада и Дома Культуры способствует решению задач эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; созданию единого пространства, комфортных условий для прогулок детей. А также помогает развитию творческого потенциала детей по созданию благоприятных условий для их пребывания в дошкольном учреждении. Проект также способствует объединению усилий педагогов и родителей для создания интересной среды, позволяющей детям играть, отдыхать, заниматься познавательной деятельностью, проявлять творческую активность в познании окружающего мира.
Проект позволяет родителям, принимающим участие в проектной деятельности ДОУ, наладить тесный контакт не только со своим ребенком, но и с коллективом родителей и детей группы. Родители получили возможность не только узнать о том, чем ребенок занимается в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы. При реализации проекта осуществлялось сотрудничество дошкольной организации с другими образовательными организациями, культурно-досуговым центром, что позволяет поддерживать взаимосвязь и преемственность.
План реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Изучение уровня знаний детей по теме. Определить актуальные знания детей о садовых декоративных растениях.
- Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта.
- Подбор художественной литературы.
- Информационное обеспечение проекта.
- Подготовка дидактических пособий по теме.
- Написание конспектов занятий. Планирование проекта.
- Обеспечение проекта наглядным материалом, подготовка семян цветов для рассады.
- Работа по подбору материала для проекта в интернете.
- Основной этап
- Изучение темы в организованно-образовательной деятельности.
- Родительское собрание: анализ состояния территории для будущих цветников; разработка эскизов различных вариантов оформления участков под клумбы и цветники; разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей; определение объема работы.
- Закупка семян растений, которые будут использованы для оформления цветников, необходимого инвентаря и других предметов для выращивания рассады.
- Выращивание рассады и уход за ней
- Совместная деятельность педагога, специалистов и детей в режимных моментах с использованием методов и приемов: наблюдения, целевые прогулки, экспериментальная деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, слайдов, изучение природного материала, заучивание стихов и песен, прослушивание музыкальных произведений, разгадывание загадок, цикл дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры,
- Отражение впечатлений в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликации.
- Высаживание цветов в клумбы на территории детского сада и Дома Культуры с. Шугарово.
- Участие родителей в создании развивающей среды на участке, творческая деятельность совместно с детьми, создание с детьми поделок и рисунков для выставки по теме проекта, участие в создании цветников на участке с применением дизайнерских идей, уход за цветниками в летний период.
- Заключительный этап
- Обобщение накопленного материала.
- Создание презентации
- Обмен впечатлениями по итогам работы.
Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.
4. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
5. Интернет - сайты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Цветы вокруг нас»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...
Экологический проект "Цветы вокруг нас"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Экологический проект «Хвойные деревья родного края»
Цель проекта: развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хвойными деревьями....
Экологический проект «Цветы на клумбе»
Экологическое воспитание-одно из основных в системе воспитания детей дошкольного возраста....
Воспитательно-образовательный проект "Знакомство с родным селом" подготовительная группа
Подобранный материал знакомит детей с историей своего народа, развивает духовные потребности, воспитывает чувство привязанности к своей малой родине....
Экологический проект "Мы - за чистое село!"
Экологическому воспитанию дошкольников уделяю особое внимание. В наших руках находится слабый росточек, который тянется к жизни. И от работы педагога зависит, вырастет ли этот росточек прекрасны...
Проект «Ознакомление с родным селом как средство нравственно-патриотического воспитания»
Проект "Ознакомление с родным селом как средством нравственно- патриотического воспитания". 1.Тематическое поле: познавательно- коммуникативный художественно- эстетический проект. 2.Образователь...