Экологический проект «Цветы на клумбе»
проект на тему

Димитриенко Юлия Александровна

Экологическое воспитание-одно из основных в системе воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Цветы на клумбе»

1. Вид проекта: познавательно-исследовательский.

2. Тип проекта: Среднесрочный (май - сентябрь) .

3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.

4. Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но и просто радуют своей красотой. Мы должны беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать.

5. Цели проекта:

- Формирование знаний о растительном мире, о мире цветов.

- Умение различать и называть цветы.

- Экологическое и эстетическое воспитание детей.

- Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

6. Задачи:

Образовательные:

• Углубить знание детей о цветах и их знание о росте, цветении и уходе за цветами;

• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе;

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать;

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах;

• Учить детей взаимодействовать с природой посредством органов чувств.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное;

• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

• Воспитывать коммуникативные навыки: самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

7. Ожидаемый результат:

Я предполагаю, что данный проект повлияет на формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного, а также на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру. Дети получат новые знания о разновидностях цветов, особенностях их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов, понятий, названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

В ходе реализации данного проекта мы совместными усилиями с родителями сможем эстетично оформить наш участок и клумбы.

8. План реализации проекта:

I. Создание ситуации для мотивации проекта.

II. Познавательно-исследовательская деятельность.

III. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

IV. Подведение итогов проекта.

9. Продукт проектной деятельности:

Дидактические игры, выставка рисунков «Весенние цветы», выставка натюрмортов «Осенний букет», папка с опытами.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Познавательное развитие

Цель:

• Поддерживать и закреплять интерес детей к цветам на клумбе и наблюдениям за ними;

• Закреплять и дополнять знания детей об уходе и размножении цветов;

• Воспитывать интерес и любовь к цветам, бережное отношение к природе.

1 Тема: «Ромашка – полевой цветок».

2 Тема: «Многообразный мир цветов».

3 Тема: Викторина «Знаток цветов».

4. Тема: Экскурсия «Цветники нашего детского сада».

Художественное творчество

Цель:

• Развивать графические навыки образного мышления.

• Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе.

1. Тема: Выставка рисунков «Весенние цветы».

2. Тема: Выставка натюрмортов «Осенний букет».

3. Тема: Аппликация «Красивый цветок»

Беседы

Цель:

• Обогащать детей знаниями о цветах.

• Побуждать в детях желание беречь природу.

1. Тема: «Цветы на клумбе».

2. Тема: «Как растет цветок».

3. Тема: «Давайте беречь природу».

4. Тема: «Цветы наши помощники».

Игровая деятельность детей

Д/игра «Цветочный магазин».

Д/игра «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки) .

Д/Игры на закрепление знаний цветовых оттенков «Назови, какого цвета», «Найди такой же по цвету».

Подвижная игра «Мы - цветы».

Подвижная игра: «Живая клумба».

Подвижная игра «Садовник».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Трудовая деятельность.

Цель: Дать представления о жизни растения, способах их размножения.

• Подготовка почвы к посадке.

• Отбор семян.

• Проверка семян на всхожесть.

• Посадка семян цветов

Цель: Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

• Уход за ростками.

• Поливка клумб с многолетниками.

• Прополка сорняков.

- Импровизация под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»;

- Исполнение песен о цветах.

Чтение художественной литературы

Цель: Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Ж. Санд «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок», «На лугу», «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож? », Соколов-Микитов И. «Цвета леса», «Легенды о цветах»; Габе Д. «Желтый, белый, лиловый»; Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях; Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко».

Музыкальное развитие

Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

В. Моцарт «Цветы»; П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Работа с родителями

• Выставка поделок «Цветочная Фантазия».

• Совместное с родителями оформление клумбы, участка.

Папка с опытами

1. «Что нужно цветку для роста? »

2. «Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении? »

3. «Где лучше расти? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

\'экологический проект "Цветы на клумбе и на подоконнике"

работа с детьми по ознакомлению с комнатными растениями и растениями на клумбе...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Цветы на подоконнике и на клумбе»»

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях....

Экологический проект Цветы для клумбы

Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам....

Педагогический проект «Цветы для клумбы»

Проблема: Недостаточное представление у детей старшего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Как создать новые клумбы на территории детского садаЦе...

Экологический проект "Цветы для нашей клумбы"

детский экологический проект...

Проект "Цветы на клумбе"

Цель: Формирование знаний детей о цветах. Задачи:- воспитывать в детях чувство прекрасного, бережное отношение к природе;-расширять и обобщать знания о цветущих растениях, об их пользе ...

Экологический проект «Цветы для нашей клумбы»

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые в...