Экологический проект «Цветы для нашей клумбы»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа
Экологический проект
«Цветы для нашей клумбы»
Во второй младшей группе «Радуга»
Выполнила:
Козлова Светлана Валерьевна,
воспитатель
2023г.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст — наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, самосознание. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально.
Цель: Декоративное оформление групповой клумбы. Приобщить детей к экологической культуре. Способствовать развитию любознательности. наблюдательности, получение практических навыков ухода за растениями.
Задачи:
- обогатить знания о цветах, их пользе для людей (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий).
- познакомить детей со способами и приемами посадки, вызвать интерес к посеву цветочных культур семенами;
- формировать у детей бережное отношение к цветочной рассаде и желание помогать в уходе за нею;
- развивать творческие способности, коммуникативные умения, эстетическое восприятие в общении с природой
- упражнять детей в умении описывать растения и сравнивать их между собой;
- воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы, учить строить дружеские взаимоотношения ;
-учить замечать красоту;
-воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Актуальность темы:
Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного.
Продукт проектной деятельности:
-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;
-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям;
-совместное оформление цветочной клумбы
-повышение речевой активности детей;
-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, педагог, родители);
- улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);
-создание условий для реализации задач по проекту.
Срок реализации проекта: апрель-май 2023г.
1. Подготовительный этап(апрель ).
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта;
Привлечение родителей к планированию, приобретению необходимого оборудования - земли, семян, рассады, природного материала;
Беседа «Цветы-краса природы»
Беседа «Что нужно цветам»
Изготовление альбома «Цветы на нашей клумбе»;
Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы»
2. Основной этап ( апрель-май) Основные формы реализации проекта:
Система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
тематические беседы, наблюдения;
тематическое чтение художественной литературы.
Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархатцев, петуньи, циннии, астры, портулака, хризантемы.
Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
Исследовательская деятельность:
1. «Наблюдение за рассадой»
Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
2. «Рассматривание и сравнивание различных декоративных растений:
георгин (клубень), гладиолус, лилия (луковица), астильба (корневище).
Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов.
3. Заключительный этап (май)
- высадка цветочной рассады на клумбу.
- рефлексия проделанной работы,
- внешняя оценка проекта,
- оформление презентации проекта.
Результатом нашего труда стала цветущая клумба.
Проект расширил представления детей о цветах, которые находятся рядом с нами.
Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.
Дошкольники узнали, что многие цветы не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы с детьми, воспитывают в них любовь к природе и бережному отношению к ней.
Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между педагогическим персоналом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....
Экологический проект «Цветы на клумбе»
Экологическое воспитание-одно из основных в системе воспитания детей дошкольного возраста....
\'экологический проект "Цветы на клумбе и на подоконнике"
работа с детьми по ознакомлению с комнатными растениями и растениями на клумбе...
"Цветы на нашей клумбе"
Комплексно-тематическое планирование средняя группа...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Цветы на подоконнике и на клумбе»»
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях....
Экологический проект Цветы для клумбы
Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам....
Экологический проект "Цветы для нашей клумбы"
детский экологический проект...