Конспект НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД "Зимующие птицы" с применением ИКТ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 340.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» г. Пикалёво
Конспект НОД
(Формированию целостной картины окружающего мира)
«Зимующие птицы»
(старший дошкольный возраст)
Составила: | |
Прохорова Н.И. | |
Воспитатель |
2018 г.
Цель: систематизировать знания детей о зимующих птицах родного края.
Задачи:
- Совершенствовать умение узнавать птиц по описанию, по внешнему виду;
- Закреплять знания об условиях жизни птиц в зимний период;
- Закрепление в речи названий птиц и обобщающего понятия «зимующие птицы»;
- Развитие внимания, памяти, воображения;
- Расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
- Совершенствование навыков связной речи, умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями;
- Воспитание бережного отношения к зимующим птицам.
Образовательные области: социально–коммуникативная, познавательная, художественно–эстетическая.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло? Давайте поздороваемся с ними!
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна.
Дети: На улице очень холодно
Дни стали короче
Солнце светит, но не греет
Много снега, скользко
Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)
На речках лед
Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались
Воспитатель: Правильно, ребята, доказали мне, что сейчас зима.
Ребята, вы сказали, что птицы улетели в тёплые края, а какие же птицы остались. Назовите.
Дети: Ворона, воробей, синица, голубь, сорока.
Как их можно назвать, одним словом?
-Зимующие.
Воспитатель: Почему же их так назвали?
Где можно встретить зимующих птиц?
А вот и зимний лес, только птицы спрятались, чтобы они к нам прилетели надо отгадать загадки.
1 слайд
Воспитатель: Ребята, чем они все похожи?
Дети: У всех птиц есть голова, туловище, хвост, крылья, лапы, тело покрыто перьями.
Воспитатель: А чем отличаются птицы друг от друга?
Дети: Птицы отличаются друг от друга размером и цветом оперенья.
2 слайд
Воспитатель: Как тут много птиц, посмотрите внимательно, здесь только зимующие птицы?
Выберите зимующих птиц. Куда мы их посадим?
Д: На кормушку.
Дети работают на доске, распределяют птиц по группам.
3 слайд
Воспитатель: Птицам очень тяжело зимой, особенно когда сильный мороз и снегопад. Почему?
Дети: Птицам трудно добывать себе корм.
Воспитатель: Птицам надо помогать. Как мы им помогаем?
Дети: Делаем кормушки.
Все ли птицы любят одинаковый корм?
Давайте покормим птиц. Если птице понравится корм, то она подрастёт.
Дети выполняют задание у доски.
4 слайд
Физминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Ребята, весной, когда прилетят перелётные птицы, то зимующие птицы не улетают. Они с нами и зимой и летом. Летом можно встретить и ворону, и воробья и сороку, а вот снегиря вы летом видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Куда же снегири улетают летом?
Посмотрим, может, мы найдём ответ на вопрос. Что это ребята?
Дети: Письмо.
Откроем его? Вдруг там подсказка.
5 слайд
После щелчка на слайде появляется изображение профессора Почемушкина. Дети смотрят познавательный мультфильм «Куда снегири улетают на лето».
Воспитатель: Куда же улетают снегири летом?
Дети: В лес.
Воспитатель: Чем они заняты летом?
Дети: Высиживают птенцов.
Воспитатель: Чем питаются снегири?
Дети: Небольшими орешками, почками деревьев, ягодами.
Воспитатель: Почему они зимой прилетают к жилищу человека.
Дети: Становится мало пищи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зимой можно услышать пение птиц? Конечно да, ведь зимующие птицы тоже поющие. Попробуем с вами узнать, что за птица поёт.
6 слайд
Дети на слайде нажимают на снежинку, звучит запись голосов птиц, ребята отгадывают, чей голос.
7 слайд
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за птица? Что с ней не так?
Кто-то, наверное, её заколдовал. Как нам её расколдовать?
Дети: Раскрасить.
Дети садятся за столы, раскрашивают снегиря.
Какие молодцы, такие красивые снегири у вас получились, как яблоки.
Что мы с вами сегодня делали на занятии? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-25633-1383157600.jpg)
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-82689-1367614579.jpg)
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-124835-1679987611.jpg)
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...