«Мы дружим с природой. Весенний уход за комнатными растениями».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; познакомить с новыми видами размножения растениями. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, умение общаться с природой как с живым организмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzhim_s_prirodoy.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 39»
КОНСПЕКТ НОД
Тема: «Мы дружим с природой. Весенний уход за комнатными растениями».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: старшая
Воспитателя: Абдулгамидовой А.А.
Саратов 2017
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях: название, условие, росте и развитии; учить устанавливать причинно-следственные связи – плохие условия содержания комнатных растений приводит к его плохому росту, гибели; воспитывать бережное отношение, любовь к обитателям уголка природы.
Словарная работа: удобрение, подкормка, название комнатных растений.
Программные задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; познакомить с новыми видами размножения растениями. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, умение общаться с природой как с живым организмом.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра
Формы организации: групповая
Предварительная работа: беседа, ухаживание за растениями.
Оборудование и материалы: карточки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, росток, стаканчики.
ХОД НОД.
I Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
И пьет, и дышит, и растет,
А не ходит.
Дети догадываются, что это растение.
-Ребята, сегодня у нас на занятии, мы поговорим как мы дружим с природой, а именно с комнатными растениями.
-Давайте еще раз рассмотрим имеющиеся цветы в нашей группе и вспомним, как они называются?
II Основная часть
- Посмотрите на это растение. Как оно называется? (бальзамин)
- А как его еще называют? (ответы детей)
-Огоньком его прозвали за его яркие цветы, а некоторые зовут Ванькой мокрым.
(Фикус, нефролепис, герань, бегония, рео, сансевьера)
Как мы за ними ухаживаем?(ответы детей)
Правильно, молодцы за цветами нужен уход! А главное нужно ухаживать за цветами, правильно, что бы они не болели.
«Тепло»-растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из низ них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы;
«Лейка, температуры воды 18 градусов»-поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.
«Полив летом и зимой»-летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной.
«Рыхление почвы»- надо рыхлить почву, чтобы корням поступал воздух.
«Удобрения»-после долгой зимы вносить удобрения.
Сейчас апрель, растения чувствуют, что увеличивается день- стало больше света. В них пробуждаются новые силы, они начинают расти – некоторые зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия, за зиму они истощились, нужна подкормка и новая земля, в которой много питательных веществ.
А что бы вы не забывали как нужно ухаживать за комнатными растениями , я приготовила вот такие значки.
-Давайте посмотрим, что же здесь нарисовано?(рассматриваем и называем).
-С такими значками вы точно не забудем как ухаживать за комнатными растениями.
Расставляем значки по названию цветов.
-Молодцы, вы очень хорошо поработали, постарались.
-А теперь отдохнем!
Физкультминутка
Мы топаем ногами, топ-топ-топ
Мы хлопаем руками, хло-хлоп-хлоп
Качаем головой,
И вертим головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.
Сделаем вдох- выдох, и займем свои места.
-На этом наши задания не заканчиваются. Смотрите, что я еще для вас приготовила!
Дидактическая игра «Юные цветоводы».
-Что это за картинки и еще фишки к ним? Кто догадался?
-Посмотрите внимательнее на картинку, а теперь посмотрите на наш цветок в группе, чем же они отличаются?
-Этот цветок болен, а вылечить мы его сможем с помощью наших фишек!
Рассмотреть изображение комнатного растения, назвать его. Подобрать фишки, которые рассказывают о необходимом уходе человека за комнатным растением.
Назвать фишки, которые подходят к этой картинке. Проверяем.
Польза растений.( На усмотрение воспитателя, по времени)
-Комнатные растения выращивают люди, поливают их, заботятся о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу:
Чтобы было красиво и уютно;
Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
Растения лечат людей;
Растения отпугивают вредных насекомых (например моль);
Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
-Ребята, еще хочу вам рассказать , как размножаются растения.
- Основной вид размножения комнатных растений—вегетативный, т.е. частями растений:
Стеблевыми черенками—бальзамин, герань душистая, бегония.
Листовыми черенками—узамбарская фиалка, бегония—рекс, сансевьера.
Делением куста—аспидистра, аспарагус.
Отпрысками—цветочная стрелка хлорофитума, детки на краях листьев каланхое.
Луковицами—амазонская лилия, амариллис.
III Заключительная часть
У меня есть листовый черенок узумбарской фиалки, мы его опустим в емкость с водой, а когда он пустит корни, мы его посадим в горшочек.
Итог: Давайте, ребята, вспомним чем мы сегодня занимались с вами на занятии?
Давайте еще раз назовем названия наших цветов, как мы будим за ними ухаживать.
-Что больше всего понравилось вам на нашем занятии?
-Молодцы, вы очень хорошо отвечали, старались!
- На этом занятие у нас закончено, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....
Конспект труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».
Тема: Организация труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».Обучающие задачи:-способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отли...
Технологическая карта НОД. Уход за комнатными растениями. Презентация "Уход за комнатными растениями"
Технологическая карта.Презентация....