«Мы дружим с природой. Весенний уход за комнатными растениями».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; познакомить с новыми  видами  размножения растениями. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, умение общаться с природой как с живым организмом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzhim_s_prirodoy.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 39»

КОНСПЕКТ НОД

Тема: «Мы  дружим с природой. Весенний уход за комнатными растениями».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: старшая

Воспитателя: Абдулгамидовой А.А.

Саратов 2017

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях: название, условие, росте и развитии; учить устанавливать причинно-следственные связи – плохие условия содержания комнатных растений приводит к его плохому росту, гибели; воспитывать бережное отношение, любовь к обитателям  уголка природы.

Словарная работа: удобрение, подкормка, название  комнатных растений.

Программные задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; познакомить с новыми  видами  размножения растениями. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, умение общаться с природой как с живым организмом.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра

Формы организации: групповая

Предварительная работа:  беседа, ухаживание за растениями.

Оборудование  и  материалы:   карточки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, росток,  стаканчики.

ХОД  НОД.

I Вводная часть 

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

И пьет, и дышит, и растет,

А не ходит.

Дети догадываются, что это растение.

-Ребята,  сегодня у нас на занятии, мы поговорим  как мы дружим с природой, а именно с комнатными растениями.  

-Давайте еще раз рассмотрим имеющиеся  цветы в нашей группе  и вспомним, как они называются?

II Основная часть

 - Посмотрите на это растение. Как оно называется? (бальзамин)

- А как его еще называют? (ответы детей)

-Огоньком его прозвали за его яркие цветы, а некоторые зовут Ванькой мокрым.

(Фикус, нефролепис, герань, бегония, рео, сансевьера)

Как мы за ними ухаживаем?(ответы детей)

Правильно, молодцы за цветами нужен уход! А главное  нужно ухаживать за цветами, правильно, что бы они не болели.

«Тепло»-растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из низ них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы;

«Лейка, температуры воды 18 градусов»-поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

«Полив летом и зимой»-летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной.

«Рыхление почвы»- надо рыхлить почву, чтобы корням поступал воздух.

«Удобрения»-после долгой зимы вносить удобрения.

Сейчас апрель, растения чувствуют, что увеличивается день- стало больше света. В них пробуждаются новые силы, они начинают расти – некоторые зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия, за зиму они истощились, нужна  подкормка и новая земля, в которой много питательных веществ.

А что бы вы  не забывали  как нужно ухаживать за комнатными растениями , я  приготовила  вот такие значки.

-Давайте посмотрим, что же здесь нарисовано?(рассматриваем и называем).

-С такими значками вы точно не забудем как ухаживать за комнатными растениями.

Расставляем значки по названию цветов.

-Молодцы, вы очень хорошо поработали, постарались.

-А теперь отдохнем!

Физкультминутка

Мы топаем ногами, топ-топ-топ

Мы хлопаем руками,  хло-хлоп-хлоп

Качаем головой,

И вертим головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

Сделаем вдох- выдох, и займем свои места.

-На этом наши задания не заканчиваются. Смотрите, что я еще для вас приготовила!

Дидактическая игра «Юные цветоводы».

-Что это за картинки  и еще фишки к ним? Кто догадался?

-Посмотрите внимательнее на картинку, а теперь посмотрите на наш цветок в группе, чем же они отличаются?

-Этот цветок болен, а вылечить мы его сможем с помощью наших фишек!

Рассмотреть изображение комнатного растения, назвать его. Подобрать фишки, которые рассказывают о необходимом уходе человека за комнатным растением.

 Назвать фишки, которые подходят к этой картинке. Проверяем.

Польза растений.( На усмотрение воспитателя, по времени)

-Комнатные растения выращивают люди, поливают их, заботятся о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу:

Чтобы было красиво и уютно;

Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

Растения лечат людей;

Растения отпугивают вредных насекомых (например моль);

Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

-Ребята, еще хочу вам рассказать , как размножаются растения.

- Основной вид размножения комнатных растений—вегетативный, т.е. частями растений:

Стеблевыми черенками—бальзамин, герань душистая, бегония.

Листовыми черенками—узамбарская фиалка, бегония—рекс, сансевьера.

Делением куста—аспидистра, аспарагус.

Отпрысками—цветочная стрелка хлорофитума, детки на краях листьев каланхое.

Луковицами—амазонская лилия, амариллис.

III Заключительная часть

У меня есть листовый черенок узумбарской фиалки, мы его опустим в  емкость с водой, а когда он пустит корни, мы его посадим в горшочек.

Итог: Давайте, ребята, вспомним чем мы сегодня занимались с вами на занятии?

Давайте еще раз назовем названия наших цветов,  как мы будим за ними ухаживать.

-Что больше всего понравилось вам  на нашем занятии?

-Молодцы, вы очень хорошо отвечали, старались!

- На  этом занятие у нас закончено, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....

Конспект труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».

Тема: Организация труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».Обучающие задачи:-способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отли...