Конспект открытого занятия "Сердце Песочного Принца"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Полищук Наталья Викторовна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_serdtse_pesochnogo_printsa.doc27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Сердце Песочного принца»

ФИО: Полищук Наталья Викторовна

Должность: воспитатель

с. Поспелиха, 2018 год

Схема конспекта занятия:

Педагог: Полищук Наталья Викторовна

Образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.

Тема праздника: «Сердце Песочного принца».

Цель: познакомить детей с песком; учить создавать новые виды песка.

  Задачи:

- развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком.

-вызывать интерес к исследовательской деятельности.

-воспитывать чувства сопереживания и желания помочь другому.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о песке, как полезном ископаемым; рассматривание роликов и иллюстраций о добыче песка; разучивание музыкальных номеров.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

  1. Музыкальное сопровождение.
  2. Использование ИКТ.
  3. Баночки с песком и водой.
  4.  Лупы; краска (красного цвета); коктейльные трубочки.
  5. Крахмал.

Организационный момент, начало занятия  включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети расходятся в полукруг.

Дети: -Доброе утро!

Дети:

-Я желаю всем здоровья.

-Я желаю всем радости.

-Я желаю всем солнечного света.

-Я желаю всем веселых игр.

-Я желаю всем добрых друзей.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.  

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель:

Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и чтобы исполнились все ваши желания и желания гостей. Давайте я первая начну свои пожелания:

Желаю счастья и добра

Всем с самого утра.

Воспитатель открывает книгу и читает сказочную историю.

Дети и воспитатель входят в зал, встают вкруг.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: полезное ископаемое.

Дети делают вывод: Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.

 

Дети делают вывод: Песок сыпется легко и рассыпается на песчинки.

        

Дети делают вывод: Песок может двигаться, когда дует ветер.

 Дети делают вывод: Нет, ничего не получается. Из сухого песка мы не сможем делать предметы.

 

 Дети: Нет

Дети: Тепло.

Дети делают волшебный песок.

Дети: Из картофеля.

Дети отвечают на вопросы.

Дети лепят из волшебного песка доброе сердце для принца.

Воспитатель:  Давным-давно в Песочной стране родился маленький Песочный принц. Три добрых Феи решили сделать ему подарок: одна дала красоту, другая- мудрость, третья- доброе сердце. Но как только она хотела подарить принцу сердце, появилась песчаная буря, выхватила сердце из рук Феи и унесла далеко в пустыню. Шло время, принц вырос, стал править Песочной страной. Но без доброго сердца он не мог править по-доброму. Он постоянно ссорился со всеми гостями и жителями этой страны. Жители страны испытывали страх перед ним.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем жителям  Песочной страны и слепим принцу доброе сердце! А как вы думаете, из чего мы можем слепить сердце?

Воспитатель: А что такое песок?

Воспитатель: У вас на тарелках насыпан песок. Возьмите лупы и рассмотрите его. Из чего он состоит? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Воспитатель: Наберите в кулачок горсть песка. И выпустите его маленькой струйкой. Легко ли сыпется песок?

Воспитатель: Возьмите коктейльные трубочки и подуйте через них на песок. Что с песком происходит?

Воспитатель: Возьмите формочки и попробуйте сделать из песка предметы? Получается? Держит ли он форму?

Воспитатель: Дети, скажите, а сможем ли мы сделать из сухого песка доброе сердце для нашего Песочного принца?

Воспитатель: Правильно. Давайте подготовим наши ручки к работе.

Воспитатель: Сделаем ручки волшебными и добрыми.

 Потрите свои ладоши. (Трите-трите сильнее)

Что вы почувствовали?

Воспитатель: Прикоснитесь к ладошкам соседа. Вы передали частичку своего тепла и доброты своему соседу. Наши ладошки стали волшебными!

Воспитатель: Сейчас мы изобретем с вами специальный, волшебный песок. Возьмите стакан с песком, высыпьте песок в специальную ёмкость. Добавьте туда картофельный крахмал. Ребята, а из чего делают этот самый крахмал?

Воспитатель: Правильно. А теперь тщательно перемешиваем. Возьмем стакан с водой . Добавим краску в воду. А какого цвета нам понадобится краска? (красного). Перемешаем краску с водой  и выльем в песок воду, но только тонкой струйкой, очень аккуратно. Перемешайте, помните песок. Скажите, волшебный песок приятен на ощупь? Он легко лепится? Он сухой или влажный? Он держит форму?

Воспитатель: Вот мы и создали волшебный, цветной песок.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем из волшебного песка доброе сердце для принца. Мы с вами помним, что через наши ладошки передается и тепло, и доброта, и хорошие человеческие качества.

Под музыку в зал входит Добрая Фея.

Добрая Фея: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы решили помочь принцу обрести доброе сердце.

Воспитатель: Да! Мы хотим передать это сердце Песочному принцу. Мы вложили частичку своего тепла, чтобы он стал добрым и никогда не ссорился с жителями своей страны.

Добрая Фея: Спасибо, вам ребята! Я сейчас же передам его принцу. До свидания!

Под музыку Добрая Фея уходит.

Воспитатель с детьми подходит к столам, на которых расположен песок.

Опыт №1 «Из чего состоит песок?»

Опыт №2 «Легко ли сыпется сухой песок?»

Опыт №3 «Ветер и песок»

Опыт №4 «Можно ли лепить из сухого песка?»

Опыт №5 «Волшебный песок»

После работы с песком, детям предлагается вытереть руки влажными салфетками.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети исполняют танец «Ссориться не надо»

Воспитатель: Посмотрите сейчас на Песочного принца, его настроение изменилось, он стал добрым и благородным, а глаза радостные и счастливые.

А у жителей Песочной страны радостное настроение, они дарят друг другу улыбки. Давайте и мы с вами немного повеселимся.

Воспитатель:

Закрываем книгу сказок.

Волшебству пришел конец.

Кто сказку слушал- молодец,

А кто с песком поиграл,

Тот добрее сразу стал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .

Тема: «Песочные истории» Цель: развитие  познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспект интегрированного занятия «Сказка о Песочном принце»

Экспериментально – познавательная деятельности в интерактивной песочнице....

конспект открытого занятия песочная терапия по сказке"Гуси-лебеди"средняя группа

Открытое занятие по сказке"Гуси-лебеди" в форме песочной терапии развивает у детей воображения,расширяет представления о сказке, приобщает к правилам взаимоотношений со сверстниками, развива...

Конспект открытого занятия Песочная страна

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект открытого занятия "Песочные фантазии"

развивать     интерес, совершенствовать умение выполнять коллективную композицию из песка...

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....