Открытая прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Открытая зимняя прогулка для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytaya_progulka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          

                      Конспект прогулки

 «Организация двигательной деятельности на

             прогулке в старшей группе»

                                                            Подготовила и провела:

                                                                                                  Воспитатель: Бирюкова М.М..

                                                      Каменск-Шахтинский  2018г.

                                                                                                                                                         Ход прогулки.

Дети выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята к нам на прогулку пришли гости , давайте поздороваемся.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Дел у меня немало

— Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...

(Зима)

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Зима - замечательное время года! Ребята, а что происходит зимой в природе? (Беседа о приметах зимы, о зимних месяцах).

Я приглашаю вас прогуляться по нашему детскому саду.!

Дети идут вокруг детского сада и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова воспитателя.

Воспитатель:( воспитатель проговаривает слова, дети выполняют ритмические движения с дыханием.)

В зимний лес мы зашагаем,       (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.           (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге.           (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге,           (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп!           (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги.           (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали.           (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем.         (Идут маршевым шагом).

Воспитатель: Давайте вдохнем аромат зимы.

 Дыхательное упражнение

"Аромат зимы" дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося "А - ах!" .

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит стихотворение  про  Дыхание.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что

чувствовал?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: -

«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.»

Воспитатель: Ой, что это там под деревом? (следы животных)

Дети подходят к деревьям, и видят под ними следы животных.

Воспитатель : Что это? Какие животные оставили эти следы? Как мы скажем правильно,

чьи это следы?

Дети: Заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.

Воспитатель : Ребята ,а сейчас мы поиграем. Я называю животного, а вы изображаете как

он передвигается по лесу.

Игра « Подумай и покажи»

Возвращаемся на участок

.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, пока мы гуляли по дорожкам детского сада, на нашем участке после осеннего листопада осталось много листочков. С какого дерева они упали?

Дети: ответы детей.

Вспомните, какое стихотворение мы учили про кленовые листочки?

Ребенок читает стихотворение:

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Покажите, как они кружатся и опускаются на землю.

Какие еще деревья есть на территории нашего детского сада?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А про листочки  не  только можно говорить, но и можно поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,            Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:        Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку.    Укладывают ладони на коленки.

Воспитатель: Ребята, а кто это там в кустиках спрятался? (в кустах сидит игрушечная

белка)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а наша белочка чистюля, давайте мы с ней  поиграем.

Воспитатель проводит с детьми упражнение на внимание «Чисто в домике у белки».

Воспитатель:

Чисто в домике у белки.        (Обвести взглядом воображаемую комнату)

Дети вымыли тарелки.        (Круговыми движениями потереть ладони друг о друга.)

Мусор вымели во двор        (Руками сделать встряхивающие движение)

Палкой выбели ковер        (Ребром ладони постучать по руке)

Постучался почтальон        (Постучать кулачком о ладонь)

Благородный старый слон     (Расставив ноги, медленно покачиваться из стороны в

                                                       сторону)

Вытер ноги о подстилку        (Имитируют вытирание ног)

- Распишитесь за «Мурзилку»   (Расписаться на ладони)

Это кто стучится в двери?        (Постучать кулаком о ладонь)

Это мошки,        (Вращательные движения указательным пальцем)

Птички,        (Руками изображают взмах крыльев)

Звери.        (Показывают ушки зайчика)

Вытрите ножки, дорогие крошки.     (Имитируют вытирание ног)

Мы не станем здесь скучать -

Будем мы сейчас играть.

Проводится подвижная игра «Белки в дупле».

Игроки встают в круг и разбиваются на группы по трое. Двое из них сомкнутыми руками изображают дупло, а третий, стоящий в середине, - «белку в дупле». Водящий, который находится в центре круга, даёт команду: «Белки выходите!». После чего «белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по дуплам!» - и все должны занимать ближайшее дупло. Водящий тоже старается занять пустое дупло. Та «белка», которой дупла не досталось, становится водящей. 2- 3 раза.

Воспитатель :Быстро бегали мы с вами, а теперь мы отдохнем, сделаем упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу        (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу        (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо        (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх        (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака  (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю        (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте белочку возьмем с собой, попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им крепкого здоровья, а что каждый из вас может пожелать, что бы наши гости не болели?

Дети: предполагаемые ответы детей ( делать зарядку, умываться, чистить зубы, любить себя, улыбаться)

Дети и воспитатель уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии. Открытая прогулка «Гости нашего участка»

Цель: Развивать познавательный интерес к живой и неживой природе. Продолжать знакомить детей с внешними особенностями весеннего неба, а так же со свойствами песка, формировать умение сравнивать и дела...

Конспект открытой прогулки

Наблюдение за елкой, подвижные и дидактические игры....

Открытая прогулка "Наблюдение за лягушкой"

Конспект открытой прогулки "Наблюдение за лягушкой"...

Открытая прогулка "Лето в лесу"

Формирование представления о летних месяцах, развитие познавательной активности....

Конспект открытой прогулки "Лето".

Открытая прогулка "Лето". Научить детей различать зхарактерные признаки лета, называть летние месяцы....

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...