Центр науки и экспериментирования «Эврика»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фёдорова Ольга Сергеевна

Центр науки и экспериментирования «Эврика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nauka_i_eksperementy_2016_g.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ Детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Выполнили: воспитатели МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» Фёдорова Ольга Сергеевна г. Серпухов . Центр науки и экспериментирования «Эврика»

Слайд 2

Познавательная деятельность наряду с игровой, имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Процесс познания – творческий процесс, и задача педагога – поддержать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям; создать необходимые для этого условия.

Слайд 3

Актуальность Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Экспериментирование является основным видом ориентировочно- исследовательской (поисковой) деятельности. И неслучайно в работах многих отечественных педагогов Н.Н. Поддьякова (1995 год), А.П. Усовой, Е.Л. Панько говорится, что именно экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование; что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Слайд 4

А с введением федерального государственного стандарта в систему дошкольного образования меняются требования и к самому воспитателю, к методам обучения и воспитания дошкольников. К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как: - уметь видеть проблему и ставить вопросы; - уметь доказывать; - делать выводы; - высказывать предположения и строить планы по их проверке. Именно исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи.

Слайд 5

Эксперимент в детском саду похож на игру, на маленькое чудо, которое может сделать каждый ребенок. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Через экспериментирование ребенок познает и осваивает окружающий мир. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит, делает сам.

Слайд 6

Цель организации центра науки и экспериментирования: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка. Задачи, решаемые в уголке экспериментирования: формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта; формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления; развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Слайд 7

Наш центр науки и экспериментирования «Эврика» состоит из 5 зон : Такой подход является залогом эффективного усвоения материала и устойчивого интереса детей к процессу обучения и развития познавательной активности.

Слайд 8

Мини лаборатория

Слайд 10

Методический центр

Слайд 11

Хочу всё знать

Слайд 13

На морском дне Камни

Слайд 14

Наша игротека

Слайд 15

Огород на окне

Слайд 16

Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра-конкурса Центров науки «Лаборатория почемучек»

В положении определены критерии оценки Центров науки, дан примерный перечень оборудования для каждой возрастной группы....

Консультация для педагогов ДОУ "Содержание центров науки в группе детского сада"

Огромное значение для развития ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знани...

Центр науки и естествознания. Консультация для педагогов.

Дети - прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей п...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Рабочая программа кружка по экспериментированию «Эврика»

 МКДОУ«Богучарский детский сад комбинированного вида  «Сказка»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка по экспериментированию...

«Как наполнить «Центре науки и экспериментирования» в соответствии с ФГОС ДО?»

Для эффективной работы по Образовательной Программе Организации в группах необходимо наполнить «Центр науки и экспериментирования» следующими материалами...

Организация поисково-исследовательской деятельности и экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста в ЦЕНТРЕ НАУКИ

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуац...