Главные вкладки

    Положение о проведении смотра-конкурса Центров науки «Лаборатория почемучек»
    методическая разработка по теме

    Бирюкова Наталья Валерьевна

    В положении определены критерии оценки Центров науки, дан примерный перечень оборудования для каждой возрастной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_tsentr_nauki_prilozhenie_oborud.docx40.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                     и.о.заведующего МБДОУ «Детский сад                  общеразвивающего вида № 40»                                                                                                                                  ______________Н.В.Бирюкова

                                                                                                «    »_____________  2014 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении  смотра-конкурса Центров науки  «Лаборатория почемучек»

    1. Общие положения

    1.1.  Смотр-конкурс «Лаборатория почемучек» (далее конкурс) проводится среди групп ДОУ.

    1.2. Участие в конкурсе является обязательным, т.к. функционирование Центра науки в целях организации детского экспериментирования - это необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности.

    1.3. Организаторами конкурса является творческая группа, в состав которой входят заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР, педагоги А.А.Фадюнина и В.П.Демиденко.

    2. Цели и задачи

    2.1. Создание условий для развития у дошкольников первичных естественнонаучных представлений, навыков обследования предметов и материалов, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.

    2.2. Представление и распространение педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности.

    2.3. Активизация творческой деятельности педагогов, выявление и поощрение талантливых участников конкурса.

    3. Условия конкурса

    3.1. В конкурсе участвуют педагоги, отдельных групп дошкольного учреждения

    3.2. Смотру-конкурсу подлежат специально организованные Центры науки, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием  (см. приложение 1).

    3.3. Презентация Центров науки проводится в открытом режиме и доступна  для ознакомления всем конкурсантам.

    3.4. Смотр-конкурс организуется 18 марта 2014 г.

    3.5. Итоги конкурса  освещаются  на сайте и блоге ДОУ.

    4. Критерии оценки:

    4.1. Наличие символа Центра науки.

    4.2. Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении Центра науки.

    4.3.Оформление и содержание Центра науки  в соответствии с  возрастом детей и требованиями образовательной программы.

    4.4.Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов).

    4.5. Наличие наглядных материалов для расширения представлений дошкольников об окружающем мире (дидактические игры, познавательная литература, энциклопедии, альбомы для рассматривания, коллекции, схемы, карты и т.п.).

    4.6.Оснащенность Центра науки необходимыми материалами и оборудованием, в т.ч. использование авторских пособий.

    4.7. Доступность Центра науки для дошкольников, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.

    4.8. Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.

    4.9. Презентация Центра науки (представление, демонстрация, разъяснение).

    5. Подведение итогов, награждение

    5.1. Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входят: заведующий ДОУ, зам.зав.по ВМР, музыкальный руководитель Т.И.Сухих, педагог-психолог Я.Н.Шатунова, а также представители родительского комитета.

    5.2. Победители конкурса награждаются грамотой и денежной премией в размере 2 баллов стимулирующей надбавки. Лауреаты (2 и 3 место) грамотой и денежной премией в размере 1 балла стимулирующей надбавки соответственно.

    Приложение 1.

    Критерии оценки Центра науки:

    • Наличие символа.
    • Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении Центра науки.
    • Оформление и содержание Центра науки  в соответствии с  возрастом детей и требованиями образовательной программы.
    • Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов).
    • Наличие наглядных материалов для расширения представлений дошкольников об окружающем мире (дидактические игры, познавательная литература, энциклопедии, альбомы для рассматривания, коллекции,  схемы, карты и т.п.).
    • Оснащенность Центра науки необходимыми материалами и оборудованием, в т.ч. использование авторских пособий.
    • Доступность Центра науки для дошкольников, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.
    • Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.
    • Презентация Центра науки (представление, демонстрация, разъяснение).

    Материалы и оборудование Центра науки

    Основное оборудование:

    календарь наблюдений за состоянием погоды

    «Огород на окне»

    приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты;

    разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

    природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;

    бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

    технические материалы: гайки, скрепки, болты, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;

    разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

    красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

    медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

    прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и др.

    Дополнительное оборудование:

    • детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, инвентарь для уборки, емкость для мусора.
    • карточки-схемы проведения экспериментов, правила работы с материалом (условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки, модели).


    Примерный перечень оборудования Центра науки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОЛОЖЕНИЕО ВЕДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

    Настоящие положение разработано МДОАУ ДС № 3 «Тополек»  для определения перечня основной документации воспитателя и установление единых требований к ней....

    Центр науки и исследований «Почемучка».

    Планирование работы по организации исследовательской деятельности....

    Преобразование РППС познавательно-исследовательского центра "Лаборатория почемучек". КВН "Мы - эксперементаторы". Итоговое мероприятие по теме "Водичка - водичка"

    цель: создание условий для опытно – исследовательской деятельности в работе со старшими и младшими дошкольниками и их семьями в условиях ДОУ, внедрение в практическую деятельность технологий исс...

    Учебно-методический материал "Злаковые культуры" для центра экспериментирования "ПОЧЕМУЧКА"

    Учебно-методический материал "Злаковые культуры" для центра экспериментирования "ПОЧЕМУЧКА"...

    Центр экспериметирования "ПОЧЕМУЧКА"

    Центр экспериметирования "ПОЧЕМУЧКА"...

    Мероприятие: «Эколята – дошколята» в гостях у Почемучек (в научной лаборатории «Почемучка» МАДОУ «Катюша») Тема: "Почему северный олень попал в Красную книгу?"

    В рамках социального образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.5 июня 2019  в Де...