Положение о проведении смотра-конкурса Центров науки «Лаборатория почемучек»
методическая разработка по теме

Бирюкова Наталья Валерьевна

В положении определены критерии оценки Центров науки, дан примерный перечень оборудования для каждой возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_tsentr_nauki_prilozhenie_oborud.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                     и.о.заведующего МБДОУ «Детский сад                  общеразвивающего вида № 40»                                                                                                                                  ______________Н.В.Бирюкова

                                                                                            «    »_____________  2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  смотра-конкурса Центров науки  «Лаборатория почемучек»

1. Общие положения

1.1.  Смотр-конкурс «Лаборатория почемучек» (далее конкурс) проводится среди групп ДОУ.

1.2. Участие в конкурсе является обязательным, т.к. функционирование Центра науки в целях организации детского экспериментирования - это необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности.

1.3. Организаторами конкурса является творческая группа, в состав которой входят заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР, педагоги А.А.Фадюнина и В.П.Демиденко.

2. Цели и задачи

2.1. Создание условий для развития у дошкольников первичных естественнонаучных представлений, навыков обследования предметов и материалов, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.

2.2. Представление и распространение педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности.

2.3. Активизация творческой деятельности педагогов, выявление и поощрение талантливых участников конкурса.

3. Условия конкурса

3.1. В конкурсе участвуют педагоги, отдельных групп дошкольного учреждения

3.2. Смотру-конкурсу подлежат специально организованные Центры науки, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием  (см. приложение 1).

3.3. Презентация Центров науки проводится в открытом режиме и доступна  для ознакомления всем конкурсантам.

3.4. Смотр-конкурс организуется 18 марта 2014 г.

3.5. Итоги конкурса  освещаются  на сайте и блоге ДОУ.

4. Критерии оценки:

4.1. Наличие символа Центра науки.

4.2. Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении Центра науки.

4.3.Оформление и содержание Центра науки  в соответствии с  возрастом детей и требованиями образовательной программы.

4.4.Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов).

4.5. Наличие наглядных материалов для расширения представлений дошкольников об окружающем мире (дидактические игры, познавательная литература, энциклопедии, альбомы для рассматривания, коллекции, схемы, карты и т.п.).

4.6.Оснащенность Центра науки необходимыми материалами и оборудованием, в т.ч. использование авторских пособий.

4.7. Доступность Центра науки для дошкольников, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.

4.8. Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.

4.9. Презентация Центра науки (представление, демонстрация, разъяснение).

5. Подведение итогов, награждение

5.1. Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входят: заведующий ДОУ, зам.зав.по ВМР, музыкальный руководитель Т.И.Сухих, педагог-психолог Я.Н.Шатунова, а также представители родительского комитета.

5.2. Победители конкурса награждаются грамотой и денежной премией в размере 2 баллов стимулирующей надбавки. Лауреаты (2 и 3 место) грамотой и денежной премией в размере 1 балла стимулирующей надбавки соответственно.

Приложение 1.

Критерии оценки Центра науки:

  • Наличие символа.
  • Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении Центра науки.
  • Оформление и содержание Центра науки  в соответствии с  возрастом детей и требованиями образовательной программы.
  • Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов).
  • Наличие наглядных материалов для расширения представлений дошкольников об окружающем мире (дидактические игры, познавательная литература, энциклопедии, альбомы для рассматривания, коллекции,  схемы, карты и т.п.).
  • Оснащенность Центра науки необходимыми материалами и оборудованием, в т.ч. использование авторских пособий.
  • Доступность Центра науки для дошкольников, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.
  • Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.
  • Презентация Центра науки (представление, демонстрация, разъяснение).

Материалы и оборудование Центра науки

Основное оборудование:

календарь наблюдений за состоянием погоды

«Огород на окне»

приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты;

разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;

бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

  • детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, инвентарь для уборки, емкость для мусора.
  • карточки-схемы проведения экспериментов, правила работы с материалом (условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки, модели).


Примерный перечень оборудования Центра науки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕО ВЕДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Настоящие положение разработано МДОАУ ДС № 3 «Тополек»  для определения перечня основной документации воспитателя и установление единых требований к ней....

Центр науки и исследований «Почемучка».

Планирование работы по организации исследовательской деятельности....

Преобразование РППС познавательно-исследовательского центра "Лаборатория почемучек". КВН "Мы - эксперементаторы". Итоговое мероприятие по теме "Водичка - водичка"

цель: создание условий для опытно – исследовательской деятельности в работе со старшими и младшими дошкольниками и их семьями в условиях ДОУ, внедрение в практическую деятельность технологий исс...

Учебно-методический материал "Злаковые культуры" для центра экспериментирования "ПОЧЕМУЧКА"

Учебно-методический материал "Злаковые культуры" для центра экспериментирования "ПОЧЕМУЧКА"...

Центр экспериметирования "ПОЧЕМУЧКА"

Центр экспериметирования "ПОЧЕМУЧКА"...

Проект Работа в исследовательском центре «Почемучка» в подготовительной группе №1 «Озорные лучики»

Цель: формирование у детей знаний о воде. Задачи: Обогатить и уточнить представления у детей о свойствах воды в разных её состояниях.Создать интерес и условия для проведения опытов с водой: взаим...

Справка о проведении смотра-конкурса Центров познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория почемучек»

Общие положения.1.1.Смотр –конкурс проводился в соответствии с годовым планом работы ДОУ среди групп младшего , среднего, старшего, и подготовительного дошкольного возраста. Участие в конкурсе я...