Справка о проведении смотра-конкурса Центров познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория почемучек»
методическая разработка

Носова Ольга Владимировна
  1. Общие положения.

1.1.Смотр –конкурс проводился в соответствии с годовым планом работы ДОУ среди групп младшего , среднего, старшего, и подготовительного дошкольного возраста. Участие в конкурсе являлось обязательным, т.к. функционирование Центра науки в целях организации детского экспериментирования - это необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности.

1.2. Смотр – конкурс проводился  в  составе творческой группы: заведующий МБДОУ Борзова С.В., старший воспитатель Харина Н.Н., педагоги Талдыбаева Г.Б., Носова О.В., Куницына Т.А.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1.Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей, для развития у детей первичных естественнонаучных представлений, навыков обследования предметов и материалов, наблюдательности, активности, любознательности, мыслительных операций.

2.2. Представление и распространение педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности.

2.3. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

2.4.Активизация творческой деятельности педагогов, выявление и поощрение талантливых участников конкурса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

о проведении  смотра-конкурса Центров познавательно-исследовательской деятельности  «Лаборатория почемучек»

  1. Общие положения.

1.1.Смотр –конкурс проводился в соответствии с годовым планом работы ДОУ среди групп младшего , среднего, старшего, и подготовительного дошкольного возраста. Участие в конкурсе являлось обязательным, т.к. функционирование Центра науки в целях организации детского экспериментирования - это необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности.

1.2. Смотр – конкурс проводился  в  составе творческой группы: заведующий МБДОУ Борзова С.В., старший воспитатель Харина Н.Н., педагоги Талдыбаева Г.Б., Носова О.В., Куницына Т.А.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1.Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей, для развития у детей первичных естественнонаучных представлений, навыков обследования предметов и материалов, наблюдательности, активности, любознательности, мыслительных операций.

2.2. Представление и распространение педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности.

2.3. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

2.4.Активизация творческой деятельности педагогов, выявление и поощрение талантливых участников конкурса.

3. Условия конкурса

3.1. В конкурсе участвовали педагоги младшего, старшего и подготовительного возраста групп дошкольного учреждения

3.2.  Смотр-конкурс проходил 24 ноября 2022 года.

3.5. Итоги конкурса  освещаются  на сайте и блоге ДОУ.

4. Критерии оценки:

4.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным особенностям детей группы.

4.2. Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов).

 4.3.Наличие в центре лабораторного оборудования и материалов  для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)

4.4.Наличие наглядных материалов для расширения представлений дошкольников об окружающем мире (дидактические игры, познавательная литература, энциклопедии, альбомы для рассматривания, коллекции, схемы, карты и т.п.).

4.5.Наличие комнатных растений, условия их содержания и оборудования по уходу.

4.6. Эстетическое оформление центра и доступность для дошкольников, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.

4.7.Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.

      Воспитателями проведена большая работа по организации и оформлению уголков экспериментирования в группах, с учётом возрастных особенностей. Уголки были пополнены приборами, оборудованием и материалами для проведения опытов и экспериментов. Представлен разнообразный материал для проведения опытов, исследования свойств семян, богатые коллекции видов бумаг, тканей, мха,  песка, ракушек; для проведения с детьми опытно-исследовательской деятельности продуман разнообразный материал, в достаточном количестве для подгруппы детей.

     Сделана богатая подборка материалов для опытно-экспериментальной деятельности, ведутся дневники наблюдения. Накоплен методический материал, собраны коллекции жуков, ракушек, камней. Приобретен методический материал для занятий, подобраны   книг познавательного направленности, энциклопедии по экспериментальной деятельности.

       Во всех группах оборудование эстетично, доступно для детей, соответствует возрасту, представлен богатый иллюстративный материал для ознакомления детей с различными природными явлениями, свойствами материалов.

       В зависимости от того, насколько полно было представлено оборудование уголка экспериментирования, методический материал, учёт возрастных особенностей детей, доступность и эстетичность, места смотра-конкурса распределились следующим образом:

Среди групп младшего и среднего возраста первое место заняла   группа № 2 ( младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет)- воспитатели …, второе место заняла группа №13 (ранний дошкольный возраст от 2 до 3 лет) — воспитатели… ,третье место группа №4 (средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет) - воспитатели ... Среди старших и подготовительных групп также определились победители. Первое место заняла группа №7 (старший дошкольный возраст) - воспитатели ..., второе место группа №11 (подготовительный возраст) – воспитатели .., третье место группа №10 (подготовительный возраст ) – воспитатели ….

Рекомендовано: Группам №5 и №6 обновить и пополнить уголки экспериментирования  наглядными материалами для расширения представлений дошкольников об окружающем мире (дидактические игры, познавательная литература, энциклопедии, альбомы для рассматривания, коллекции,  схемы, карты и т.п.).

  • Группам №8  и №11 пересмотреть и дополнить наличие комнатных растений в соответствии с возрастом детей данных групп.
  • Группе №12 дополнить  материалы для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.
  • Группе №9 дополнить центр необходимым лабораторным оборудованием для проведения различных экспериментов с детьми младшего возраста.

Общие рекомендации:

  • Пополнить папки с консультациями для работы с родителями по вопросам организации детского экспериментирования.
  • Продолжать оснащать  центры познавательно-исследовательской деятельности разнообразным стандартным и нестандартным оборудованием, дидактическими играми и  методическими пособиями.
  • Проводить  просветительскую работу среди родителей о значении  детского экспериментирования   для всестороннего развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

       

     Проведя смотр – конкурс, можно отметить, что весь педагогический коллектив правильно понимает и воспринимает необходимость в постоянном оснащении центров познавательно-исследовательской деятельности. Распространение педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности является основным шагом в развитии взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования и развития познавательной активности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация центров познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"

Дети дошкольного возраста - маленькие исследователи, любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Экспериментирование, как никакой д...

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Главное достоинство экспериментов и игр-экспериментирований заключается в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объек...

Презентация "Центр познавательно-исследовательской деятельности"

Презентация по познавательно-исследовательской деятельности. В презентации представлена работа с детьми подготовительной группы, цели и задачи, оснащение центра, опытно-экспериментальная деятельность ...

Проект Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"

В данном материале представлена теория по проекту опытно-экспериментальная деятельность. В теории прописаны этапы работы, цель и задачи проекта. А также разработаны методы и приемы работы, перчислены ...

Презентация по проекту Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"

В презентации отображены этапы работы над проектом. Указаны цели, задачи и методы используемые в работе над партнерским проектом, который проводится на базе старшей и разновозрастной коррекционной гру...

Опытно экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек".

На протяжении всего дошкольного детства познавательная деятельность наряду с игровой деятельностью имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Опытно - экспериментальная деятельность  в ...

ЦЕНТР -ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Презентация  ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКого центра...