Проект Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

В данном материале представлена теория по проекту опытно-экспериментальная деятельность. В теории прописаны этапы работы, цель и задачи проекта. А также разработаны методы и приемы работы, перчислены методы работы с родителями в рамках проекта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Опытно-экспериментальная деятельность

«Лаборатория веселых почемучек»

Разработали и реализовали задуманное:

Лачина Т.В.

Шепырева Л.Л.

Российская К.В.

СПб, 2016-2017 уч.год

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.»  

                                       К.Е.  Тимирязев

Актуальность проекта

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка.  Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и в дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества.

На протяжении всего дошкольного детства познавательная 

деятельность наряду с игровой деятельностью имеет огромное значение в развитии личности ребенка.

Опытно-экспериментальная деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей стоит на первом месте.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка.  Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и в дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества.

На протяжении всего дошкольного детства познавательная 

деятельность наряду с игровой деятельностью имеет огромное значение в развитии личности ребенка.

Опытно-экспериментальная деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей стоит на первом месте.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели и дефектолог группы «Зайчик» и группы «Березка», дети 4 -6 лет.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

  • Изучение и анализ методической литературы по теме
  • Подбор основного оборудования и материалов для осуществления экспериментальной деятельности.

2 этап – основной.

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс опытно- экспериментальной деятельности.

3 этап – заключительный.

Определить эффективность проведенной работы 

Цель проекта: Создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, магнит, почва, вода и т.д.).

3.Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

5. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

6. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

7. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Методы проведения:

• Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы;

• Проведение опытов (практических);

• Беседы (конструктивные).

Форма работы:

1.Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

2.Фронтальная работа.

Предполагаемые промежуточные и конечные результаты:

1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

2.Чёткое выполнение поставленной задачи.

3.Повышение уровня мотивации к занятиям.

Работа с родителями:

-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.

-Родительское собрание в нетрадиционной форме (игротека-практикум «Поэкспериментируем!»)

-Беседа «Экспериментальная деятельность дошкольников»,

-Подгрупповые тематические консультации:

«Значение экспериментальной деятельности для детей»,

«Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»,

-Наглядная информация

Наши встречи:

  1. Вода. Дети были торжественно приняты в «Клуб веселых почемучек». Затем они посмотрели познавательный фильм о значении воды и ее свойствах. Дети участвовали в проведении опытов с водой.
  2. Воздух. В лаборатории почемучкам был продемонстрирован фильм о  значении и свойствах воздуха.  Во время экспериментов почемучки сами делали выводы о значении и свойствах воздуха.
  3. Электричество. Оказавшись снова в лаборатории почемучки сначала посмотрели познавательную   презентацию об электричестве. Обсудили важные вопросы чем полезно и чем опасно электричество. Вспомнили о технике безопасности при использовании электричества. Затем наблюдали  и участвовали в опытах и делали выводы по теме встречи.

На этом работа в «Клубе веселых почемучек не закончена». Мы планируем долгосрочный проект, который будет реализовываться до конца этого и на протяжении следующего учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»

Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека....

Презентация по проекту Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"

В презентации отображены этапы работы над проектом. Указаны цели, задачи и методы используемые в работе над партнерским проектом, который проводится на базе старшей и разновозрастной коррекционной гру...

Опытно экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек".

На протяжении всего дошкольного детства познавательная деятельность наряду с игровой деятельностью имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Опытно - экспериментальная деятельность  в ...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Отчет по проекту опытно- экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория"

Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.Участники проекта: родители 1 младшей группы &l...