Проект создания опытно - экспериментального центра Детская лаборатория"
проект (старшая группа) на тему

Д.Т. Владимировна

Проект создания центра в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_10_gruppa_detskaya_laboratoriya.pptx97.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект опытно – экспериментального центра «Детская лаборатория» Подготовили воспитатели МАДОУ д /с №78 «Гномик» Дегтярёва Т.В. Алексеенко И.А

Слайд 2

Актуальность На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного вида детской деятельности в познании окружающего мира — экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников. Экспериментирование — это активная деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира. Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практике обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Слайд 3

Цель проекта: Создание центра по экспериментированию

Слайд 4

Задачи проекта: Нахождение места приобретение оборудования привлечь родителей Развитие у детей умений пользоваться приборами — помощниками при проведении игр-экспериментов. с пособствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Слайд 5

Предполагаемый результат проекта: - центр Экспериментирования с целью повышение уровня развития любознательности; развитие исследовательских умений и навыков детей;

Слайд 6

КОМАНДА ПРОЕКТА: Группа управления проектом: Старший воспитатель(куратор) Рабочая группа проекта: Воспитатели, родители воспитанников

Слайд 7

№ Наименование Длительность этапа, мес. Начало Окончание 2015 учебный год 05 06 07 1 Мониторинг предметно-развивающей среды экспериментального центра в группе, анализ полученных результатов. 1 неделя 04.05 2015 15.05. 2015 2 Разработка плана создания предметно- развивающей среды центра экспериментирования 2 недели 15.05. 2015 29.05. 2015 3 Приобретение оборудования, материала для опытов и экспериментов 2 месяц а 01.06. 2015 31.07. 2015 4 Закрытие проекта 31.07. 2015 31.07. 2015 ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА

Слайд 8

№ Статьи расходов Бюджет проекта тыс. руб. Бюджетные источники Итого Внебюджетные источники Итого Феде-ральный Областной Местный Собственные Средства Попечительского совета 1 Мониторинг предметно-развивающей среды опытно - экспериментального центра в группе, анализ полученных результатов. - - - - - - - - 2 Разработка плана создания предметно- развивающей среды центра экспериментирования - - - - - - - - 3 Приобретение оборудования, материала для опытов и экспериментов 3000 3000 2000 5000 4 Итого: 5000 3000 3000 2000 5000 БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Слайд 9

№ Риск (возможное событие с отрицательными последствиями для проекта) Ожидаемые последствия наступления риск Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска 1 Низкая активность родителей (законных представителей) в рамках проведения проекта в связи с занятостью, нехваткой свободного времени. Невозможность реализовать проект в полном объеме Работа по привлечению родителей в проектную деятельность путем организации совместной деятельности (грамотно организованная мотивация Дополнительная просветительская работа Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме с родителями детей 2 Задержка финансирования Планирование финансово- хозяйственной деятельности ДОУ с учетом данного проекта. Поиск дополнительного источника финансирования. Риски проекта

Слайд 10

Продукт проектной деятельности : - Картотека опытов и экспериментов по работе в ДОУ; - Центр экспериментирования «Детская лаборатория» Закрытие проекта Презентация проекта с этапами работы Экскурсия в группу

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"

В данном материале представлена теория по проекту опытно-экспериментальная деятельность. В теории прописаны этапы работы, цель и задачи проекта. А также разработаны методы и приемы работы, перчислены ...

Презентация по проекту Опытно-экспериментальная деятельность "Лаборатория веселых почемучек"

В презентации отображены этапы работы над проектом. Указаны цели, задачи и методы используемые в работе над партнерским проектом, который проводится на базе старшей и разновозрастной коррекционной гру...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Почемучкина» в подготовительной группе.

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ "Волшебная лаборатория"

Проект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Рассчитан на 2 года и предполагает обобщение и систематизацию полученной дошкольником информации по опытно-эксперимент...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Почемучкина» в подготовительной группе.

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращ...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Почемучкина»

Опытно-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей.Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая ...