Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чулкова Ольга Ивановна

Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)

Задачи: Формировать сенсорные представления. Развивать внимание и наглядно – действенные мышление. Закреплять в речи названия животных и признаков. Расширять активный словарь (Пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки. Развивать мелкую риторику.

Материал: Вагоны поезда, в окошках видны фигуры сидящих  в нем животных (рисунки); карточки с изображением детёнышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосенок); игрушки (заяц, медведица и медвежонок); теремок; белые бумажные салфетки.

Ход занятия.

Дети с воспитателем под музыку входят в игровую комнату.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Рельсы, поезд, светофор. Все как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите, сколько вагонов у поезда? (Много). Какого цвета вагоны? (Ответы детей). Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети. Да! Да!

Воспитатель. Посмотрите, какой свет горит на светофоре? (Зеленый). Значит, мы можем отправляться в путешествие! Цепляйтесь за меня!

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Белки да детишки.

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»

Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

(Стучит в дверцу теремка)

Кто, кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Посмотрите, какой он. Потрогайте его.

Дети трогают игрушку.

Дети. Мягкий, теплый. ( Каждый приговаривает слова с поддержкой воспитателя).

Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши! А хвостик маленький, круглый, пушистый. ( Обращается к зайцу) Зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?

Зайчик. Я люблю играть в снежки.

Заяц и дети берут салфетки, сминают их. ( Получаются « снежки») Подкидывают снежки вверх.

Воспитатель. Да, весело ты играешь! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик! А мы  соберём снежки в ведерко (Дети собирают с пола снежки). Кто еще в теремочке живет? (Появляется медведь и медвежонок).

В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Кто это?

Дети. Медведь

Воспитатель. Этот медведь какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот какой?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, большой медведь- это мама- медведица, а маленький- ее сынок- медвежонок.  Мишки, почему вы не спите? Все медведи в это время спят. Ступайте в берлогу, да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Физкультминутка 

Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится!

Помните, ребята:

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку

Звучит музыка. Воспитатель объявляет, кто делает зарядку. Заячья зарядка. Птичкина зарядка. Лисичкина зарядка. Медвежья зарядка. (Дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (Раздают детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон, к его маме (По ходу выполнения задания спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить). Какие вы молодцы!  Как помогли зверюшкам! Нам тоже пора домой. Включает запись: «Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба занять свои места».

Звучит музыка.

Воспитатель и дети уезжают «паровозиком». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)

Задачи: Формировать сенсорные представления. Развивать внимание и наглядно – действенные мышление. Закреплять в речи названия животных и признаков. Расширять активный словарь (Пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки. Развивать мелкую риторику.

Материал: Вагоны поезда, в окошках видны фигуры сидящих  в нем животных (рисунки); карточки с изображением детёнышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосенок); игрушки (заяц, медведица и медвежонок); теремок; белые бумажные салфетки.

Ход занятия.

Дети с воспитателем под музыку входят в игровую комнату.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Рельсы, поезд, светофор. Все как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите, сколько вагонов у поезда? (Много). Какого цвета вагоны? (Ответы детей). Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети. Да! Да!

Воспитатель. Посмотрите, какой свет горит на светофоре? (Зеленый). Значит, мы можем отправляться в путешествие! Цепляйтесь за меня!

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Белки да детишки.

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»

Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

(Стучит в дверцу теремка)

Кто, кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Посмотрите, какой он. Потрогайте его.

Дети трогают игрушку.

Дети. Мягкий, теплый. ( Каждый приговаривает слова с поддержкой воспитателя).

Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши! А хвостик маленький, круглый, пушистый. ( Обращается к зайцу) Зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?

Зайчик. Я люблю играть в снежки.

Заяц и дети берут салфетки, сминают их. ( Получаются « снежки») Подкидывают снежки вверх.

Воспитатель. Да, весело ты играешь! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик! А мы  соберём снежки в ведерко (Дети собирают с пола снежки). Кто еще в теремочке живет? (Появляется медведь и медвежонок).

В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Кто это?

Дети. Медведь

Воспитатель. Этот медведь какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот какой?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, большой медведь- это мама- медведица, а маленький- ее сынок- медвежонок.  Мишки, почему вы не спите? Все медведи в это время спят. Ступайте в берлогу, да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Физкультминутка  

Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится!

Помните, ребята:

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку

Звучит музыка. Воспитатель объявляет, кто делает зарядку. Заячья зарядка. Птичкина зарядка. Лисичкина зарядка. Медвежья зарядка. (Дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (Раздают детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон, к его маме (По ходу выполнения задания спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить). Какие вы молодцы!  Как помогли зверюшкам! Нам тоже пора домой. Включает запись: «Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба занять свои места».

Звучит музыка.

Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (лепка) во второй группе раннего возраста «Разноцветные колеса»

- закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;- расплющивать заготовку;- закрепить знание цветов....

Конспект занятия (рисование) во второй группе раннего возраста «Полосатая дорожка»

Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения....

"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы

-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...

Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»

Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Поздравляем наших пап"

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста. "Поздравляем наших пап"...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Украшение шляпы к празднику для мамы"

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Украшение шляпы к празднику для мамы"...