ОД "Мы выбираем ДОБРО"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Аверина Светлана Богдановна

Конспект ОД «Мы выбираем ДОБРО». Подготовительная группа.

Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна.

Цель: Формирование основ осознанного отношения к своему выбору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx183.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

«Мы выбираем ДОБРО».

Подготовительная группа.

Воспитатель:

Аверина Светлана Богдановна.

Цель:

Формирование основ осознанного отношения к своему выбору.

Задачи:

Образовательные: формирование представлений о праве выбора между Добром и Злом как праве, определяющем стратегию поведения, воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи.

Развивающие: развитие самосознания и самооценки, развитие словесно-логического мышления и речи, формирование социализированных ассоциаций; развивать фантазию детей, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из ладошек»;

воспитывать самостоятельность и активность.

Раздаточный материал: распечатанные слова- понятия, цветная бумага, обычный карандаш, ножницы, клей карандаш.

Ход занятия:

Я приготовила для вас интересную игру, в которой вы должны назвать,  какое слово из перечисленных — «лишнее»:

• думать, злиться, радоваться;

• счастье, солнце, туча;

• играть, бегать, драться.

Воспитатель:  В жизни у каждого из нас есть право выбора: взять машинку для игры, или куклу,  сделать зло или добро. Если мы выбираем зло, то должны расплачиваться за него своей болью или страданиями.  Если выбираем добро, то  все получается легко и быстро.

- Как вы думаете, что лучше выбрать зло или добро и почему? (ответы детей)

У меня на доске расположены карточки со словами- понятиями. Давайте их прочтём ( дети по очереди подходят к доске выбирают понравившееся слово, объясняют почему и с карточкой садятся на место).

 

счастье

горе

здоровье

болезнь

мир

война

дружба

обида

семья

одиночество

 Отгадайте кто главные герои нашего занятия, но сначала послушайте загадку.

У одной матери —

Пять детей,

Все дети разные,

Все к матери привязаны.

(Рука)

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо разгадываете загадки, а теперь, посмотрим, умеете ли вы рисовать, вырезать и делать аппликации вашими ручками. Сейчас я раздам всем цветную бумагу, и вы обведете контуры ваших ладоней простым карандашом, а затем вырежете их.

Воспитатель прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обводит ее и вырезает, комментируя свои действия.

 С помощью ваших  ладошек можно творить чудеса.

 Но сначала подготовим наши ладошки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Предлагаю вам посмотреть, а затем повторить вместе со мной.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого пальчика) и энергично встряхивать.

«Пальчик крепко я держу

И легонька потрясу».

Для работы нам потребуется: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Все это лежит на столах.

Далее приступаем к самому интересному этапу – обводим ладошки. Здесь самое главное, не двигать ручкой, тогда обвести ладошку не составит труда.

Вырезаем ладошку и наклеиваем карточку со словом, которое вам понравилось.

Смотрите, на доске остались плохие слова. А приготовила для них тёмную тучку, так как они нам совсем не нужны. И пока вы готовили свои ладошки, я приклеила их на тучку.

 

 Вам понравилось ваши ладошки  со словами, почему вы сделали такой выбор? (ответы детей).

Вы молодцы, вы выбрали добро, с которым легче идти по жизни, дружить, радоваться и помогать людям.

А что мы с вами будем делать с ладошками,  я расскажу позже.

На следующем занятии, мы собираем панно «Наш выбор».

D:\выборы\выборы фото\IMG-20181113-WA0002.jpg

D:\выборы\выборы фото\IMG-20181113-WA0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...