Презентация - проект "Насекомые"
презентация по окружающему миру на тему

Ознакомление детей в детском саду с миром природы, привитие эмоционально-ценностного отношение к живым организмам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_nasekomye_padalkina_t.i.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Насекомые». Подготовила: воспитатель Падалкина Т.И.

Слайд 2

Паспорт проекта Место проведения: МБДОУ «ЦРР-детский сад №50» Тема: Насекомые. Автор проекта : Падалкина Татьяна Ивановна - воспитатель. Продолжительность проекта: лето, осень. Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети, воспитатели , родители. Возраст детей: 5-6 лет.

Слайд 3

Содержание проекта Противоречия: Между потребностью ребенка в познании окружающего мира в силу его естественной любознательности и неумением взрослых оказать помощь детям видеть и чувствовать красоту и незащищенность окружающего мира природы. Проблема: Как познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. В правильном осознании мира природы им могут помочь только компетентные взрослые.

Слайд 4

Ожидаемый результат: 1.Сформированная база знаний у детей о мире животных (насекомых); 2.Сформированное индивидуально-ценностное отношение к миру природы у каждого ребенка; 3.Развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми; 4.Развитие у детей воображения, мышления, памяти; 5.Расширение и активация словаря; 6.Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой.

Слайд 5

Задачи проекта: -формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; -воспитывать бережное отношение к живому; -развивать эмоциональную отзывчивость; -развивать коммуникативные навыки; -формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 7

2. Наблюдения за насекомыми Трудно найти более интересное увлечение, чем наблюдение за насекомыми. Насекомых вы можете найти практически повсюду. И еще — очень важный совет. Когда ваш ребенок перестанет интересоваться своими любимцами-насекомыми, пожалуйста, не убивайте их — выпустите на волю. МУРАВЬИНЫЙ ДОМ Что нужно: банка, почва, корм (крошки хлеба, сладкая вода), черная бумага или картон, кусок дерева или ветка, муравьи. 1. Положить в банку почву. 2. Поместить туда же муравьев, кусок дерева, корм. 3. Обернуть банку бумагой. 4. Закрыть крышкой. Когда вы захотите понаблюдать за работой муравьев, снимите черную бумагу. ДОМ ДЛЯ БАБОЧКИ Что нужно: банка емкостью 3—4 литра, корм (листья, плодовая мякоть, подслащенная вода), бабочка. 1. Поместить бабочку и корм в банку. 2. В крышке сделать дырочки для воздуха. Если удастся найти кокон, понаблюдай появление бабочки — ты увидишь волнующее зрелище. ДОМИК ДЛЯ ГУСЕНИЦЫ Что нужно: пластиковый пакет с дырочками для воздуха, листья, на которых была найдена гусеница, гусеница. 1. Листочки с гусеницей обернуть мешочком и завязать его. Понаблюдай, как гусеница плетет свой кокон.

Слайд 9

3. Физкультурное развлечение «На полянке» . Ход развлечения Звучит музыка со звуками леса. «Жил-был Зелёный лес. Это был не просто Зелёный лес, а поющий лес. Берёзы там пели нежные песни берёз, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые. Предлагаю отравиться в лес на прогулку». В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна» - дети берутся за руки и направляются к центру круга, соединив руки в центре; «Кочки» - приседают, положив руки на голову. Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой (2 р.) Построение в круг (на полянке цветы со стихами). Обращение к детям: - Мы вышли на чудесную солнечную полянку и, если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.

Слайд 11

4. НОД «Насекомые», лепка. Цели: 1. Закрепить знания детей о насекомых (их название, части тела). 2. Закрепление знаний о месте обитания насекомых, где они живут, чем питаются, для чего они нужны. 3. Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме "Насекомые". 4. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного и существительного в роде, числе и падеже, упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных ). 5. Отработка употребления предлогов НА, НАД, ПОД, ПО. 6. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. 7. Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений. 8. Развитие речевого дыхания. Оборудование: изображение поляны с насекомыми, картинки и фигурки с насекомыми в количестве 1,2,5 штук, листик и грибок с изображением звуковых схем, мяч.

Слайд 13

2. Игра на лесной поляне. - Ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна, назовите всех насекомых, которые здесь живут. Ответы детей. - Кто из них ползает, летает, прыгает? - Какие насекомые приносят пользу людям, а какие вред? - Чем питаются насекомые? Расскажите, где находятся насекомые на полянке и назовите "маленькие слова", которые помогли вам рассказать, где спрятались насекомые. (Дети составляют предложения с предлогами: Паук сидит на паутине... ).

Слайд 15

9. Найди на рисунке предметы, изображенные внизу. - Ребята, помогите светлячку найти все предметы, изображённые внизу. Раскрасьте их.

Слайд 16

9. Подведение итогов и проверка полученных знаний, путем загадывания загадок. ЖУК. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь

Слайд 17

ПЧЕЛА. Пчёлка золотая сладенький медок Собрала, летая, в глиняный горшок. Собрала, летая по полям, лугам, Устали не зная, дар бесценный нам. Собрала, не скрою, летнее тепло, Чтоб оно зимою нас согреть могло. Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком

Слайд 18

НОД Лепка «Насекомые»

Слайд 20

Народные приметы Комары и мошки столбом – к хорошей погоде. Когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь. Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят. Пчелы сидят на стенках улья – к сильной жаре. Если муравьи прячутся в кучке - жди сильного ветра, дождя, грозы. Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождем. Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели. Если паук принимается за работу над новой сетью, то погода скоро переменится к лучшему. Если много комаров – готовь короб для ягод. Если много мошек – готовь по грибы лукошек. Если муравьи увеличивают муравейник – жди холодной зимы. Много паутинок на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме. Если лист с деревьев сыпется густо, пора улья с пасек убирать. Светляки ярко горят в траве – на хорошую погоду.

Слайд 21

Художественное слово. Стихи В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки. Природа – мать им жизнь дала, У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой. * * * Я – большой мохнатый шмель, Разбудил меня апрель Жаркими лучами, Звонкими ручьями. Я летаю, я жужжу, Над поляною кружу, Яркий выберу цветок – Буду пить душистый сок! * * *

Слайд 22

Результат проекта: -дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик…); -имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; -имеют «небольшие» энциклопедические знания о насекомых; -знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; -находят сходства и различия; -владеют обобщающим понятием «насекомые»; -составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. Проект «Насекомые», несомненно, удался. Детям были интересны занятия, беседы, викторины, а также презентации подготовленные авторами проекта. Родители принимали активное участие в организации проекта. По итогам проекта, самые активные участники были награждены благодарностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...