Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Анжеро – Судженского городского округа
«Детский сад №12»
Конспект занятия
по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Посадка комнатного растения»
Воспитатель: Краснодемская Т.Г.
2018
Программные задачи.
- Формировать представления детей о комнатных растениях, способах их размножения, черенкованием (из стеблевого или листового черенка). Упражнять в умении определять растение по его черенку. Уточнить знания о значении солнца и воздуха и воды для растений.
- Формировать умение, поставить трудовую задачу и принять её. Представить результат ее выполнения, определить последовательность трудовых операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно вести трудовой процесс (при небольшой помощи воспитателя). Способствовать развитию умения правильно сажать черенок, в соответствии с составленным алгоритмом трудового процесса.
- Воспитывать желание ухаживать за растением. Умение видеть результат своей работы. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.
Оборудование: цветочные горшочки 3 шт., совки – 3 шт., лопатки – 3 шт., таз с грунтом, тазик с черепицей, черенки герани, фиалки.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, что я принесла из младшей группы. Вы знаете что это? (растения). Правильно это комнатные растения. Татьяна Ивановна сажала растения у себя в группе у неё остались черенки растений, и она предложила их нам. Нужны нам комнатные растения? (Ответ детей).
- Зачем люди выращивают их у себя в квартире? (Чтобы было красиво, очищают воздух, выделяют кислород). А у нас в группе есть растения? Как вы ухаживаете за ними? ( Ответы детей)
Хотите посмотреть на картинках, как красиво цветут эти растения? (Рассматривают).
Кто знает, как они называются?
-Это растение называется герань, посмотрите какого цвета цветы у растения?
- Мелкие красные (розовые) цветки, собраны в одно соцветие. На что похоже соцветие герани? ( Соцветие герани похоже на «зонтик»).
- Какой формы лист герани? (У растения листья округлые с волнистым краем).
- Нравится вам? Красивое растение герань?
- Посмотрите на черенки наших растений и попробуйте определить, где черенок герани? (Дети находят черенок).
-Как догадались, что это герань?
- Вот ещё одно растение. Как называется оно, кто знает? Это фиалка. Растение это низкорослое. Как понимаете слово «низкорослое»? ( Не бывает высоким, оно низкое).
Рассматривание фиалки.
Какие у фиалки листья, цветы?
Листочек у фиалки плотный, ворсистый, имеет круглую форму. Найдите черенок фиалки. (Дети определяют и показывают листовой черенок фиалки из предложенных черенков).
- Вам нравятся эти растения?
Хотите, чтобы у нас выросли такие же красивые растения и радовали нас своей красотой? (Да).
- Комнатные растения можно размножать и выращивать при помощи черенков. А что такое черенок? Каким он бывает? Черенок – это часть растения, стебелёк с листочками, как у герани. Он называется стеблевой черенок. Или лист, как у фиалки. Он называется листовой черенок. Ребята, а что ещё есть у черенков? (Корешки). А откуда они появились? Когда их срывали с растения, корней у них не было. (Поставили в воду, они выросли) Для чего нужны корни растению?
При помощи корней растение питается, а также прикрепляется к грунту.
-А вы не хотите мне помочь, посадить их? Что нам понадобится для посадки? (Горшок цветочный, совок, лопатка, камешки - черепица, грунт фартук, лейка с водой).
- А если мы их просто оставим в стаканчике с водой, они вырастут?
- Что надо растениям, чтобы они выросли и зацвели? (почва, вода, свет).
- Кто знает, как надо сажать растения?
- Нам надо приготовить все инструменты, необходимые для посадки растений.
( Готовят рабочее место. Надевают фартуки).
- Ребята посмотрите, на некоторых черенках есть корешки, а на некоторых нет, а без корешков вырастут растения? Как думаете?
- Вот знаете, я даже не могу вам сказать, хотите попробовать посадить без корешков и посмотреть, что же будет? Будет это растение расти или нет? Попробуем?
А кто из вас может рассказать, как надо сажать растение?
Может быть, вам поможет вот эта схема?
Рассматривание алгоритма посадки растения.
1. На дно горшка положить камешки (дренаж).
2.Насыпать землю, немного не досыпая до края.
3. Сделать углубление в середине горшка.
4.Полить землю водой.
5. Поставить черенок растения в горшок с землёй, придерживая его, досыпать землю в горшок.
6. Прижать поплотнее почву к стеблю растения, но так, чтобы не поломать.
Сажают черенок герани без корешков.
Педагог предлагает кому либо из желающих детей показать, как палочкой сделать по отметке углубление в горшочке с землёй. Каждый последующий ребёнок выполняет действия в соответствии с алгоритмом посадки.
- Какой цветок хотели бы посадить вы?
Выбирайте черенок, готовьте всё необходимое , что вам понадобится для его посадки.
Предлагает одному-двум ребятам показать и назвать, какой черенок они будут сажать, объяснить весь процесс посадки. После этого все дети сажают черенки. Воспитатель руководит их трудом, предлагает досыпать или отсыпать почву, глубже или мельче посадить, плотнее прижать и т. д.
После выполнения задания он предлагает всем посмотреть, правильно ли посадили черенки, оценить работу товарищей.
Дает задание посчитать листочки у своих черенков, запомнить, сколько их, поясняет, что когда появится новый листочек, значит, уже растение укоренилось и начался рост растений.
Наши комнатные растения мы поместим в уголке природы и будем за ними ухаживать.
Рефлексия. Чем мы сегодня с вами занимались? Чему вы сегодня научились? Как вы думаете полезное дело мы с вами сделали? Почему? Что нужно делать, чтобы комнатные растения цвели и радовали нас? А хотите дома посадить такие растения? Кто хочет? У меня ещё есть черенки комнатных растений, вечером вы можете взять и посадить их дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Мир комнатных растений»воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Кондратюк С.А. Программное содержание:Расширить представл...
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения - наши друзья» в соответствии с ФГОС)
Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение - живое существо".
Цель: систематизировать знания детей о расениях, как живых существах, у которых есть корни, чтобы всасывать питательные вещества, держаться в почве; у которых есть корни, чтобы всасывать питательны ве...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения»
Задачи:Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить иобобщить представления детей об уходе за комнатными растениям...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Строение растения".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в мир комнатных растений»...