Конспект НОД по теме: «Посадка лука» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Красковская Елена Владимировна

Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».

Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы. Развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадка, условия, перышки. Научить сажать луковицы в землю. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Активизировать у детей внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_luka.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме:  «Посадка лука» 

в старшей группе «Пингвинята».


Составитель:

 

воспитатель

Высшей  квалификационной категории

Красковская Елена Владимировна

БМДОУ №55д/с «Мишутка»

Смоленск 2018г.

Программное содержание:

Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».

Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы. Развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадка, условия, перышки. Научить сажать луковицы в землю. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Активизировать у детей внимание, память.

Предварительная работа: 

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: 

Луковицы разного размера, совочки, вода, лопатки, ведерко.

Правила безопасности: 

Во время занятия не брать лук и землю в рот, не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза!

Ход занятия

Вводная беседа: воспитатель загадывает загадку:

«Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят, что «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.

Воспитатель показывает луковицы.

Говорит: «Это луковица!».

Скажите, какого она цвета? (ответы детей)

Какой формы (ответы детей)

Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)

Воспитатель: показывает детям шелуху.

Это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет?

                                                                                                     (ответы детей)

А почему вы плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Кто хочет угоститься луком?

Какой он на вкус?

Воспитатель дает попробовать на вкус и чем-нибудь заесть его.

Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.


Физминутка

ОВОЩИ

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

Воспитатель: вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят. Для этого вместе с детьми приготовили почву.

Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем).

Вот так надо сделать углубление в земле, найти, где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.

Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?

Вода.

Да вода, поэтому давайте польем его.

Воспитатель: Что еще нужно для роста?

Свет и тепло.

Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти.

И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему : «Посадка лука»

Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста ра...

Конспект ООД комплексного занятия «Посадка лука» в старшей группе

Конспект ООД комплексного занятия «Посадка лука»в старшей группе...

Конспект НОД По познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе Тема: «Посадка лука»

Конспект НОДПо  познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе   Тема: «Посадка лука»       Выполнила:...

Конспект НОД по теме: «Посадка лука» во 2 группе раннего возраста

Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготав...

Конспект НОД по теме: «Посадка лука» в старшей группе

Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготав...

Конспект НОД по теме: «Посадка лука» в старшей группе

Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготав...

Конспект занятия на тему: "Посадка лука"

Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный....