"Мишка в мире транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Богданова Наталья Васильевна

Открытое  мероприятие для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_v_mire_transporta.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Излучинский  детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Мишка в мире транспорта»

для детей четвертого года жизни в группе общеразвивающей направленности

                         

                                     Составила: воспитатель

                                        Н.В. Богданова

                                                 

                                                         2015год

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: совершенствовать представление детей о транспорте, закрепить обобщающее понятие «Транспорт».

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания детей в умении узнавать и называть транспортные средства  их виды, способы передвижения. Формировать представление о назначении технических средств.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, наглядно-образное мышление, внимание, зрительно-пространственные функции мелкой моторики.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать сказочному персонажу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Методы и приёмы:

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям, пояснение, указание к действию.
Наглядные: технические средства (презентация), показ предметов (игрушек), картинок -  символов, картинок с изображением транспортных средств.
Практические: раскрашивание, действие с картинками, двигательные упражнения, дидактические игры.

Интегрируемые образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Художественно – эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Словарная работа: транспорт, проезжая часть, железная дорога, рельсы, грузовой, пассажирский.

Предварительная работа: игры с машинами, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт»,

дидактические игры «Сложи картинку», конструирование «Гараж», беседы, подвижные игры под музыку О. Железновой, просматривание видеороликов «Изучаем транспорт», театрализованная деятельность «Маша и медведь».
Демонстрационный материал: презентация, мягкая игрушка медведь, игрушки – транспорт, светофор, ИКТ.
Раздаточный материал: рули, картинки – раскраски, карточки.
Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Дети под музыку входят в группу. Построение в круг.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!!!

Беседа по презентации

Вы скажите, умницы, что же это? (Улица!)

Интересная картина: вот автобус,  вот машина,
Едет самосвал большой,
В небе самолет крутой,
Кораблик по реке плывет,
Набирает полный ход.

Отгадайте, что же это?
(Это транспорт, транспорт это!)

- Ребята, куда можно поехать на транспорте? (В город, в детский сад, в магазин, на море, в лес, в отпуск, на дачу и т. д.)

- Какой транспорт приезжает к нам, во двор детского сада? (Газель, грузовик)

- Что привозят эти машины? (Продукты: хлеб, мясо, молоко, йогурт и др.) Это грузовой транспорт.

- Какие машины чистят снег в нашем дворе? (Экскаватор, трактор). Это специальный транспорт.

- Зачем нужен транспорт? (Переезжать из одного места в другое, перевозить грузы, чистить снег).

Воспитатель: Незаметно отворачивается, начинает охать, достает игрушечного медведя с коробом на спине.

Ребята, я кажется, слышу, что кто-то к нам идет. (Показывает медведя).

Медведь: Ох, как тяжело… не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой пирожки отнести, а короб такой тяжелый, я не донесу.

Воспитатель: Сними ненадолго свой короб, отдохни. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Ребята, на чем Михаил Иванович может быстро добраться до дедушки с бабушкой и отвезти тяжелый короб? (На транспорте)

Медведь: А что такое транспорт?

Дети: Ответы. ( Машины, самолеты, корабли, поезда, с помощью которых люди передвигаются и перевозят грузы).

Медведь: Зачем он нужен?( Ответы).

Воспитатель: Михаил Иванович, транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем и покажем. Правда, ребята? В детском саду мы часто передвигаемся «паровозиком», мы и тебя прокатим.

Ребята, по какой дороге едет поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вставайте за мной.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

Н. Радченко

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро - быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

Я буду машинистом, а вы пассажиры. Поехали!

Физ. минутка: «Паровозик» (под музыку).

Воспитатель подходит с детьми к столу, на котором стоят пассажирские виды транспорта (игрушки).

Воспитатель:  Михаил Иванович, посмотри, что у нас есть. Ребята, расскажите медведю, что здесь стоит.

-Правильно. Отгадайте загадку.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? … (Машина)  

Назовите машины, которые перевозят пассажиров. ( Автобус, легковой автомобиль, такси, газель).

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

- Правильно, молодцы. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал  (показывает дидактический светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дидактический светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора.

На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

- Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения!

Медведь: Ребята, это все хорошо, но в лесу нет ни дороги, ни светофора. А можно ли проехать через лес? Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, для этого есть самолет.

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

- Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

- А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

Воспитатель: Ребята, какой транспорт передвигается по воде.

Дети: Корабль.

Пальчиковая гимнастика  «Кораблик»

Плывёт кораблик по волнам,

Волнообразные движения кистями обеих рук вперёд от себя.

Дельфины слева, справа там,

Волнообразные движения левой кистью, затем правой кистью перед собой

Волна кораблик догоняет,

Лёгкие движения кистями от себя

И ветер с парусом играет.

Помахать обеими руками влево, вправо, над головой.

Воспитатель: Михаил Иванович, сейчас наши ребята покажут тебе где разные виды транспорта передвигаются.

Дидактическое упражнение «Виды транспорта».

Медведь: Ребята, я понял, что такое транспорт. Это может быть машина, автобус, поезд, самолет, корабль, которые быстро помогут добраться до места. Машина едет по дороге, поезд мчит по железной дороге, корабль плывет по воде, самолет летит в небе.

Воспитатель: Правильно.

Медведь: Спасибо, ребята. Какие вы молодцы. Задержался я у вас. Пора мне в дорогу.

Воспитатель: На чем же ты поедешь?

Медведь: Надо подумать.

Воспитатель: Ты, пока думай, а мы с ребятами сделаем рисунки для дедушки с бабушкой.

Продуктивная деятельность: Раскрашивание машин. (Включить спокойную музыку).

Медведь: Я придумал, поеду я на автобусе. Потому что тут совсем недалеко до деревни.

Итог занятия. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Кому мы сегодня помогли?

На чем он уехал?

Что мы для него сделали?

Ребята, мы сегодня интересно провели время, рассказали Михаилу Ивановичу то, что знаем о транспорте. А самое главное, помогли ему доехать до бабушки с дедушкой и передать гостинцы.

Ребята, а медведь короб то свой забыл, давайте мы его ему отнесем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по Ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"

Познакомить детей с различным видом транспорта. На занятии используются такие виды деятельности как: познавательная, двигательная....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)

Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание"  в тематической неделе "Безопасность"...

Формирование целостной картины мира "Транспорт"

Траснспорт. Ознакомление детей с наземным, воздушным, водным транспортом....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»

Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в ...

НОД по познавательно-речевому развитию "В мире транспорта" младшая группа

Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы "Транспорт"...

НОД ознакомление с окружающей миром "Транспорт"

НОД ознакомление с окружающим миром «Транспорт».В летний период во время прогулки, для младшей группы, мы провели занятия - ознакомления с транспортом.Цель. познакомить детей с видами транспорта, во в...

Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"

Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"...