Открытый показ НОД «Чудеса воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Киселева Елена Владимировна

Воспитатель

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область:  познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие любознательности и поисково-познавательной деятельности детей 4-5 лет с неживой природой.

Задачи:

Образовательные:

- создать целостное представление о воде, как природном явлении;

- познакомить детей со свойством воды.

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышлению;

- развивать связную речь, познавательную активность, любознательность, расширять кругозор детей, умение работать в группе;

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к поисково-познавательной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат:  приобретение детьми новых знаний, развитие любознательности и поисково-познавательной деятельности.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, отгадывание загадок о воде, чтение рассказов о воде.

Оборудование: стаканчики, вода, молоко, сок, камешки, картинки-капельки, различные предметы (кубики и т.д.),

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изучения указанной темы

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

 

Вводная часть

 

Психологический настрой

Ребята, посмотрите у нас сегодня гостья?
Вы узнали ее?

Да, это капелька воды, но очень грустная, потому что у нее случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети в детском саду знают все и обо всем, правда это?

Отвечают на вопросы

 

1 мин

2.

Мотивационно - ориентировочный

 

Для того чтобы рассказать нашей гостье о ней, нам нужно будет потрудиться, не только рассказать ей, но и придется показать, чтобы она всё поняла! Ну, что поможем нашему новому другу?

Да!

30 сек

3.

Основная часть

 

Открытие детьми новых знаний, способа действий

 

Практический

Опыт № 1 «Вода течет»

Ребята, посмотрите, перед каждым  на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан.

Получилось?

Молодцы! Давайте сделаем это еще раз, перельем воду из одного стакана в другой.

У всех получилось? Молодцы! Все правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Вот мы с вами это и выяснили.

Опыт № 2 «Вода прозрачная»

Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане молоко, в другом вода).

Определите, в каком стакане вода? А как вы догадались?

Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с молоком я опускаю камни, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их?

Да, ребята, это произошло, потому что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Поэтому, какой делаем вывод?

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

1,2,3,4. вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брас,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Опыт № 3 «Вкус воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Какой у сока вкус?

Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус

Правильно, вода безвкусная, вы молодцы и все сказали правильно!

Опыт № 4 «Форма воды» (работа в группах)

У вас на столах стоят емкости разной формы, ваза, стакан, банки разной формы и т.д., Давайте попробуем перелить воду в разные емкости. Какую форму приобретает вода?

А теперь попробуем опустить в банку (стакан и т.д.) любую из фигур, которые я приготовила  

Ребята, фигуры изменили свою форму?

 

Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, что изображено на них?

Ребята, я предлагаю вам послушать шум прибоя.

Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.

 

Ребята, посмотрите, какая капелька стала радостная и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним все, о чем мы сегодня узнали, для этого вернемся все на свои места.

Какие опыты сегодня проводили?

Что узнали?

Капелька все запомнила и в благодарность за вашу помощь приготовила вам сюрприз! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек «капелек».

 

 

 

 

 

 

Да!

Дети выполняют задание.

 

Делают вывод, что вода течет

 

 

 

 

 

Дети показывают

Молоко белого цвета.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Вода прозрачная

 

Повторяют за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети пробуют сок, ответы детей

 

 

Дети пробуют воду, ответы детей

 

 

Форму емкости.

 

 

 

Дети опускают кубики, маленькие шары и т. д. в емкости с водой

 

 

Река, море, океан.

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают проделанные опыты, делают выводы

 

 

 

 

Капелька воды вручает детям своих подружек - Капелек

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ для родителей «Работа с детьми в лаборатории чудес»

Открытый показ для родителей«Работа с детьми в лаборатории чудес»...

Открытый показ непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Планета чудес"

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе...

Открытый показ НОД для родителей по познавательному развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Цель. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить...

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»

Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат....

Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»

Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с  водой....