Занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весеннее развлечение с Лисичкой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весеннее развлечение с Лисичкой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весеннее развлечение с Лисичкой».

Задачи: развивать познавательную деятельность; ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется, влажного (держит форму); со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).

Цели: развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев; развивать подвижность кистевого сустава; закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму; развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место; развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Пособия: комнатный цветок, солнышко на стене или на шторе; мольберт для картинок; игрушка Лиса; тазик с сухим песком и пуговицами; тарелочки (миски) на каждого ребенка; тазик с влажным песком; формочки, совочки, подносы, большой таз, ведро большое с водой; кораблик.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики. На мольберте картинки о воде, на столе стоит цветок, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).

Воспитатель:

Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Звенят и разбегаются

По полю ручейки.

Воспитатель: Ребятки, какое время года на улице?

Дети - Весна!

Воспитатель: А что происходит на улице весной?

Дети - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.

Воспитатель: Правильно, дети! А еще весной просыпаются от зимней спячки медведи, прилетают птицы, зайчики меняют свою шубку, а ещё….

Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от пуговиц.

Лиса: Здравствуйте, дети!

Дети - Здравствуй, Лиса!

Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?

Лиса: Я подарок для вас приготовила, но потеряла его! Я по берегу гуляла, В песочке бусы потеряла. Мне без бус домой нельзя, Помогите мне, друзья?

Воспитатель: Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?

Дети - Да, поможем!

Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком пуговицы и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.

Лиса:

Ой, спасибо вам ребятки!

Я вас очень всех люблю

Я вам бусы подарю.

Бусы очень хороши

Посмотрите, малыши!

А за то, что вы помогли мне, я поиграю с вами в игру «Ветерок» Дети играют с Лисичкой.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Лиса снова плачет.

Воспитатель: Что ты плачешь, Лисичка?

Лиса: Я еще хотела пирожки испечь. Но я не умею.

Воспитатель: Ребятки, мы умеем печь пирожки?

Дети - Да, умеем!

Воспитатель: Научим Лисичку печь пирожки?

Дети - Да!

Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Сначала печем пирожки из сухого песка, затем поливаем его, чтобы дети усвоили свойства песка (сухой, сыпучий, липкий, влажный)

Воспитатель Ребятки что напекли?

Дети - Пирожки.

Лиса: Вот, спасибо, поварята! Вас за все благодарю!

Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками, но для этого их сначала нужно вымыть! Сейчас мы всё быстро сделаем, и будем играть! Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?

Дети - Да, поиграем! Будем

Проводится игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать (тучка) и разжимать (солнышко) ладошки (тучка-прятаться в домик из ладошек, солнышко-подпрыгнуть)

Лиса: - Ай, какие молодцы!

Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект занятия в младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Варенькой"

Цели:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).Задачи...

Занятие с первой младшей группой "Игры с песком"

Опыты с детьми первой младшей группы....

Занятие в первой младшей группе "Игры с водой"

конспект занятия в первой младшей группе (2-3 года)...