КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Удивительные секреты воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гноевая Валентина Ивановна

Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Удивительные секреты воды»20.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Удивительные секреты воды»

Цель: Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:- способствовать расширению знаний детей о свойствах воды, о роли воды в жизни человека, растений, животных; продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности; совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Развивающие задачи:- развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы; развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

Воспитательные задачи:- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде; создать доброжелательный настрой.

Материал и оборудование: стаканчики с водой по количеству детей, гречневая крупа, чайная ложка, кусочки льда, термос с горячей водой, тарелочки на каждого ребенка, чашка, стеклышко, сахар рафинад, воронка, марля, салфетки, диски ватные, речной песок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

В: Ребята нам пришло письмо. А от кого давайте отгадаем. Для этого вам нужно сложить картинку.

Д: капельки.

В: Правильно ребята это капельки. Давайте же откроем письмо поскорее.

Сказка.

В царстве воды я жила с капельками сестричками. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Но однажды жаркое летнее солнышко пригрело так сильно, что одна капелька превратилась в пар, и стала паринкой. А когда наступила зима и ударил трескучий мороз вторая капелька замерзла и превратилась в льдинку. А я успела спрятаться под цветком и осталась капелькой. И с тех пор я ищу своих сестер. Ребята помогите нам собраться вместе!

В: Ребята поможем капелькам? Давайте отправимся в царство воды, раз, два, три, четыре, пять будем капельки искать.

В: Чтобы дойти до нашего царства, нам нужно пройти через водопад, и мы попадем в царство воды. Ну что отправляемся в путешествие? Все готовы? (под звуки водопада проходят под аркой)

В: Вот мы и в водном царстве. Посмотрите, мы попали в лабораторию Волшебницы Воды. Вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей.

В; Лаборатория- это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

В: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, для этого произнесем волшебные слова. (с движениями)

 «Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись,

В лаборантов превратись».

В: Коль с водой имеешь дело рукава засучим смело, пролил воду не беда, тряпка под рукой всегда.

В: Посмотрите , что у нас на столе? Как вы думаете, что в стаканчиках?

Д: гречневая крупа.

В: Пересыпьте крупу в пустой стакан. У всех получилось? Что крупа делает?

Д: сыпется.

В: Попробуйте еще раз пересыпать крупу и послушать. Что вы слышите? (шумит, шуршит).

В: А теперь тоже самое проделаем с водой. Что вода делает, тоже сыпется?

Д:Льется.

В: Почему вода льется?

Д: Потому что вода жидкая.

В: Здесь скрыта тайна. В жидкой воде живут маленькие капельки. Они очень подвижные, постоянно передвигаются. Поэтому вода жидкая, и течет в реках, ручейках, и конечно из крана. И здесь живет наша сестричка капелька. Одну капельку мы нашли.

Ну что будем искать других сестер?

В: Ребята а кто из вас любит пить горячий чай? А как сохранить чай горячим? (Термосе)

Дольше всего чай сохраниться в термосе. Я открываю термос и с него идет пар. Ребята что вы видите? (пар)

В: Как вы думаете какую сестричку мы здесь найдем. (паринку).

В: Пар это какое состояние воды?

Д: Газообразное состояние воды.(парообразное)

В: Давайте превратим нашу паринку в капельку.

(Предложить ребенку накрыть чашку стеклом.)

В: Ребята что вы видите на стеклышке.

Д: капельки воды.

В: Откуда взялись капельки воды?

Д: пар превратился в воду.

В: Пар горячий, стекло холодное, и поэтому наша паринка превратилась в капельку. Молодцы ребята.

В: А теперь отгадайте загадку:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слезы льет и быстро тает.

Ответы детей. Лед.

Открываю термос и выкладываю лед на тарелочки.

В: Да ребята-это лед. Какой он? (твердый, холодный, прозрачный, твердый, скользкий,). Какую сестру мы нашли. (льдинку)

В: Возьмите льдинку положите ее на ладошку. Что происходит с льдинкой.

Д: Она тает. А почему она тает?

В: Почему лед тает?

Д: Рука теплая, а лед холодный.

В: И льдинка тает и превращается в воду. Лед -это какое состояние воды?

Д: твердое состояние воды.

В: мы нашли сестер нашей капельки. Это разное состояние воды, жидкое, газообразное, и твердое.

Жидкое это вода.

Газообразное это пар.

Твердое это лед.

Это все что? Вода.

(выкладываем на доску картинки разного состояния воды)

-Зимой и летом, круглы й год дружат пар вода и лед.

Если холод вдруг придет, из водички будет (лед).

Если вдруг тепло настанет, жарко будет, лед (растает).

Лед растает, и тогда будет из него (вода).

Если сильный -сильный жар, из водички будет (пар).

Если пар вдруг охладится, превратится пар в (водицу)

-Наши капельки снова вместе, и отправились они в путешествие по ручейку.

Физ минутка:

Ручеек течет вперед, а потом наоборот,

Вправо, влево, вправо, влево

Зажурчал он смело, смело.

Закружился, закружился, и совсем остановился.

Отдохнул наш ручеек и опять скорей потек.

В: Ручеек снова привел нас в лабораторию.

В: Посмотрите, что у вас на столах.

Ответы детей.

В: Возьмите стакан с водой. Поднимите его и посмотрите. Вода какая? (прозрачная). А что мы еще видим через стакан с водой?

Д: друг друга,

В: А почему мы видим через стакан?

Д: вода прозрачная.

В: да ребята вода прозрачная, она не имеет цвета, поэтому мы можем через нее видеть друг друга.(выставляем алгоритм свойства воды)

В: А теперь попробуйте ее на вкус. Какая она на вкус? (безвкусная)

В: Да ребята вода не имеет вкуса, она безвкусная и бесцветная. (выставляем алгоритм свойства)

В: А как вы думаете если в воду положим кусочек сахара, что происходит с сахаром?

Д: он тает, растворяется.

В: А теперь давайте попробуем положить в воду кусочек сахара, и понаблюдаем за ним.

Наш кусочек сахара начинает впитывать в себя воду и уменьшаться в размерах. Возьмите ложку и помешайте теперь нашу воду. Что произошло с нашим сахаром.

Д:  он растворился полностью.

В: да ребята сахар растворяется в воде. Значит вода растворитель веществ (выставляем алгоритм) А теперь попробуйте воду на вкус. Какая вода?

Ответы детей (сладкая).

В: наша вода изменила вкус.

А теперь отставляем стакан со сладкой водой.

Берем другой стакан с водой. У нас на столах есть баночки с речным песком.

В стакан с водой высыпаем сухой песок. Что происходит с песком?

Отв дет: сел на дно.

В: А песок где? А если размешать песок ложкой. Что с ним происходит?

Отв дет:

В: Ребята он растворился? (нет)

     Как вы думаете почему?

Отв дет.

В: Ребята песок тяжелый, и он сел на дно. Вода растворитель, но некоторые вещества она растворить не может.

В: А вода какая стала? (грязная, мутная). Ребята можно пить такую воду?

Отв дет: нет.

В: А что мы можем сделать чтобы вода стала чистая?

В: Надо очистить ее от песка. С помощью фильтров. Какие фильтры мы можем использовать для очистки воды?

Отв дет.

В: В качестве фильтров мы можем использовать ватные диски, марлю, бумажные салфетки. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами. В пустой стакан ставим воронку. В воронку кладем фильтр. Начинаем фильтровать воду. Ребята какая вода идет, чистая. а фильтр какой? (грязный)

Правильно ребята вся грязь осталась на фильтре.

В: Молодцы ребята. Помогли мы сестричкам капелькам встретится? Нам пора возвращаться из водного царства, для этого мы снова пройдем через водопад.

(Рассаживаются на ковре.)

 В: Сегодня мы много нового узнали о воде. О каких свойствах воды мы с вами узнали?

Ответ дет:

Вода - бывает жидкая, газообразная, твердая.

Вода не имеет вкуса.

Чистая вода прозрачная.

В: Ребята как вы думаете кому нужна вода?

Д: Растениям, птицам, людям, животным.

В: Зачем вода нужна растениям?

А как они её получают?

Почему животные не могут жить без воды?

Ребята, а людям нужна вода? (Дети объясняют, делают выводы)

Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Молодцы ребята. Вода нужна всем живым организмам. Вода добрый друг и помощник человека.

Заключение: Ребята мы с вами хорошо поработали. И волшебница вода приготовила вам сюрприз. Это вода? Чистая вода. Ей мы польем сегодня наш маленький огород на подоконнике.

Я благодарю вас, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....