Путешествие в заповедник
план-конспект занятия по окружающему миру

Федоренкова Ирина Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zapovednik_konspekt_1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №66 «Забавушка»

Конспект занятия

«Путешествие в заповедник»

                                                                                      Составила: воспитатель

                                                                                                                          Федоренкова И.В.

 «Путешествие в заповедник»

Программное содержание: Обобщить        и систематизировать знания детей о диких животных и птицах. Узнавать и различать их следы. Устанавливать зависимость строения от Среды обитания, закрепить понятия: травоядные, хищные и всеядные. Учить видеть и решать противоречия. Упражнять в названии детенышей у животных во множественном числе.

Развивать любознательность, мыслительные способности, доказывать, делать выводы. Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей: егерь, шатун, Красная книга, заповедник.

Предварительная работа: Рассматривание картин “Животные и птицы” нашего края. Макеты “Тундра”, “Тайга”. Рассматривание образование цепей питания в лесу по Николаевой. Чтение В. Бианки “Лесная газета”, “Мир животных”, энциклопедии, рассказ из экологии в картинках “Цепочки в лесу”. Рассматривание иллюстраций из книги “Лоси спешат домой”. Рассказы воспитателей. Силуэтное вырезывание животных. Д/и : “Кто где живет”, “По 3-м частям тела определи животное или птицу”. Просмотр диафильма и др. Экскурсия в краеведческий музей.

Раздаточный материал: фломастеры, трафареты с силуэтами животных.

Демонстративный материал: иллюстрации животных , лап птиц, схема пищевой цепочки. 2 обруча: красный и зеленый.

Ход занятия

Под звуки бубна входит девочка хантейка в национальном костюме. Исполняет элементы танца. Здоровается по хантейски.

  • Здравствуйте ребята! Меня зовут Настей. Я в гости к вам пришла, рассказать о земле, о крае нашем. В красивом городе вы живете, а вот раньше здесь стойбища были, олени паслись. Бабушка мне об этом рассказывала. А потом нефтяники пришли, нефть добыть стали. И ушли мы в другие места, заповедные. И вот сейчас я вас приглашаю в гости в наши места.
  • Ой, ребята, что это такое ?
  • Как вы думаете, чьи это следы? (следы птиц, животных)
  • Как вы это определили?
  • А могут быть следы медведя зимой?
  • А это еще чьи следы?

- Как вы у знали?    

Ведется сравнение следов (заячьих и медвежьих).

  • Куда ведут нас заячьи следы? (к картине).
  • Видно, художник начал рисовать птиц, но не закончил, давайте определим, каких птиц он хотел нарисовать?
  • Скажите, сколько птиц он хотел изобразить?
  • Посмотрите на 1-ю пару ног? (водоплавающие) У каких птиц могут быть такие лапки, и почему?
  1. я - у тех, которые ходят по земле.
  2. я - которые могут прыгать, сидеть на деревьях.
  • Какие птицы занесены в Красную книгу? Почему?

Идем дальше. На полянке собрались звери и о чем-то спорят.

Дети садятся на пенечки. Звери спорят о том, кто из них всех главней в лесу. Волк говорит: “Я самый главный в лесу, потому, что я мясо ем, значит я самый сильный1’.

  • И мы тоже мясо едим, - ответили другие звери.
  • И мы.

А заяц слушал, слушал, встал на пенек и говорит: “Нет, я самый главный, потому, что я ем растительность - а это витамины, значит я самый главный.

  • И мы едим в растительность.
  • И мы тоже.
  • Давайте, ребята, разрешим их спор, но сначала давайте разделим животных на тех, кто ест мясо и тех, кто ест растительность. Как вы думаете, какой обруч возьмем для тех, кто ест растительность? (зеленый) Почему?
  • Возьмите картинки и разместите их в обручи, (травоядные, хищные и всеядные)
  • Мы с вами поделили животных, а теперь давайте разрешим их спор. Обращает внимание на схему.

Вопросы: Кто у зайцев враги?

Что станет с зайцами, если не будет волков?

Что станет с волками, если не будет зайцев?

  • Ребята, это хорошо или плохо, что волки едят зайцев?

Решение противоречий.

В природе все взаимосвязано (трава растет благодаря солнцу и земле, травой питаются зайцы, зайцами питаются волки, волки умирая превращаются в траву).

  • Значит, кто из них главный?

В заповеднике побывал фотограф, сфотографировал зверей но детеныши получились нечеткими, давайте перефотографируем их. Возьмите трафареты с наиболее вам понравившимися животными, (звучит музыка)

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, кто у него изображен, (во мн. ч.)

  • Где мы сегодня с вами побывали? (В заповеднике)
  • Что такое заповедник? Что вам понравилось в заповеднике?

Хантейка угощает детей дарами природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "Путешествие по заповеднику"

Познакомить детей с уникальной природой Саяно-Шушенского биосферного заповедника, закрепить правила поведения на территории особоохраняемых обектов....

Конспект нод "Путешествие в заповедник"

Конспект НОД для детей подготовительной группы...

Эколого-краеведческое развлечение для детей 5-6 лет «Путешествие в заповедник»

Сценарий экологического развлечения, направленный на закрепление знаний о заповеднике....

Дидактическая игра "Путешествие по заповеднику Утриш"

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, рассчитана для индивидуальной и групповой работы с детьми, имеется описание игры, указаны все правила....

путешествие в заповедник

обитателей. Спасибо за интересые рассказы о боборах, кабанах. Конспект НОД в подготовительной группеНа тему: «Путешествие в заповедник»  Программное содержание:1....

путешествие в заповедник

Конспект НОД в подготовительной группеНа тему: «Путешествие в заповедник»  Программное содержание:1.     познакомить детей с понятием «запов...

Познавательное развлечение в подготовительной группе «Путешествие в заповедник «Столбы»

Познакомить детей с Красноярским заповедником «Столбы» систематизировать представление детей, для чего они создаются....