Эколого-краеведческое развлечение для детей 5-6 лет «Путешествие в заповедник»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Свиридова Оксана Николаевна

Сценарий экологического развлечения, направленный на закрепление знаний о заповеднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zapovednik.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-краеведческое развлечение для детей 5-6 лет

«Путешествие в заповедник»

   Цели: познакомить детей с Воронежским заповедником, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы; дать представление об образе жизни  бобра, познакомить с интересными фактами из жизни этих животных, формировать интерес к животным «как братьям нашим меньшим».

    Задачи:

1. «Социализация»:

- вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

2. «Познание»:

- освоение представлений о образе жизни бобров

- ознакомление с жизнью заповедника

- развитие экологических представлений.

-посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, - закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.

3. «Коммуникация»:

- формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- обогащать словарный запас;

4. « Развитие речи»:

- совершенствовать речь детей.

-закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.

    5. «Физическая культура»

- подвижная игра

    Предварительная работа: просмотр обучающего видео о Воронежском заповеднике, чтение книг о жизни редких животных(в частности о бобрах), рассматривание иллюстраций о заповедниках.

    Материалы и оборудование: зал стилизованный под осенний лес, оборудование для слайд-шоу, мягкая игрушка «Бобер», мягкий строительный материал, раскраска «Бобер» по количеству детей, записи со звуками леса, знаки-картинки(правила поведения в лесу).

    Методические приемы: наблюдение, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, проблемная ситуация, подвижная игра,  продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

Действующие лица: дети старшей группы, ведущий, персонаж «Лесничий».

Ход нод

Дети под музыку заходят в зал и садятся.

    Ведущий: Здравствуйте ребята! Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет. (солнце)

     Ведущий: - Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?(ответы детей).

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

  Ведущий: - А без воздуха можем мы прожить? (ответы детей).

Меня пьют.

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто такая? (вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

   Ведущий:- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это - природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

  Дети: (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

  Ведущий:-  А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу?

   Дети: (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

   Ведущий:- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? (Ответы детей). Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Это дом для животных и растений.                                                                    

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Воронежскому заповеднику. В путь!! (Дети имитируют поездку в автобусе).

    Ведущий:- Вот мы и приехали(включается запись со звуками леса), но прежде чем мы пойдем дальше вспомним правила поведения в заповеднике, а помогут нам знаки-картинки(на стене развешены картинки с правилами поведения в лесу). Я скажу фразу, а вы её закончите и продемонстрируете:

-Муравейник…… Дети: (Не топчи!)

-Очень громко…. Дети: (Не кричи!)

-Под кустом костёр… Дети: (Не жги!)

-Гнезда птичьи…. Дети: ( Береги!)

-Нежные цветы…. Дети: (Не рви!!)

   Ведущий: В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Теперь мы готовы и в путь! (Дети шагают по залу). Ребята посмотрите кто это под кустом? (Под кустом находят игрушечного бобренка).  Почему он здесь один? Где его родители? Давайте найдем его дом!

(Дети отправляются в путешествие по заповеднику, на экран выводятся фотографии заповедника, рек, леса, животные. Идет обсуждение, и решение в правильном ли направление все идут. Находят поваленные бобрами деревья, плотину (фото). В процессе поисков вспоминаются привычки бобров и интересные факты из их жизни. Находят семью бобров, но выясняется, что браконьеры разрушили их хатку).

  Ведущий: Ребята, давайте поможем бобрам и построим им дом! (Дети выстраиваются в две шеренги и  строят хатку бобра из мягких кубов  и гимнастических палок  путем эстафеты)

  Ведущий: Посмотрите, какие мы молодцы!! Давайте положим бобренка в домик и оставим его с родителями. А где же вход в хатку?

  Дети:  (вход в хатку находиться под водой) 

   Ведущий: Правильно! А для того чтобы  нам туда попасть проведем игру «В гости к бобрам»                        

Игра « В гости к бобрам»

Инвентарь: Обручи, флажки

Ход игры: дети делятся на 2 команды. По  4 человека из каждой  команды берут обручи и становятся в шахматном порядке на расстоянии 60 см друг  от друга, обруч при этом держат вертикально, что бы в него можно было пролезть. Остальные игроки каждой команды строятся друг за другом в колонну. Дети хором произносят слова: «Мы с тобой нырнули дружно. Оказались под водой. Что же дальше делать нам? В гости поплывем к бобрам». После чего дети, имитируя ныряние в воду, начинают продвигаться вперед, пролезая через все обручи поочередно, соблюдая при этом тишину. В ходе игры, детей , которые держали обручи, меняют другие игроки из этой команды.  В конце эстафеты бобренка помещают в построенную хатку.

    Ведущий: Ура! Мы с вами молодцы! Бобриная семья спасена.

(В зал входит лесничий).

     Лесничий: А кто это здесь шумит? И что вы здесь делаете?(Дети рассказывают о спасении бобренка). Молодцы! Спасибо вам большое! За это дарю вам раскраски, но сначала  хочу проверить, что вы сегодня узнали и запомнили. (Проводиться игра с мячом. Передается мяч по кругу от ребенка к ребенку, при этом каждый должен что-то сказать про заповедник и бобров). Молодцы вы все хорошо запомнили.  Приезжайте в наш заповедник. Ждем всех вас в гости! (Попрощавшись, уходит).

   Ведущий: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

     Ведущий: Да было весело, но пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют поездку в автобусе). 

   Ведущий: Вот мы и в детском саду. Сейчас мы разойдемся по группам и раскрасим  бобров, которых нам подарили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Занятие-развлечение для детей по правилам ПДД "Путешествие Лешего к Домовенку Кузе"

В игровой форме учили детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепляли знания, как работает светофор; как правильно переходить улицу; где можно кататься на велосипеде. У...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну игрушек"

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие - в страну игрушек....

«Инновационные подходы в реализации эколого – краеведческого направления в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» (из опыта работы)

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «в...

Сообщение «Инновационные подходы в реализации эколого – краеведческого направления в воспитании детей дошкольного возраста»

Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, л...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 "В" "Путешествие по заповеднику "Оренбургский"

Аннотация к занятию - игре: «Путешествие по заповеднику "Оренбургский» - развивающая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для индивидуальной и подгрупповой рабо...