Занятие по конструированию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

остробородова надежда анатольевна

Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4года)

Тема: Загон для домашних животных.

Ведущая образовательная область: Конструирование

Цели:

Образовательные: учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая, их друг к другу упражнять в узнавании деталей конструктора;

Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки

 из строительного материала;

Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;

Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).

Развивающие: Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);

Способствовать развитию диалогической речи;

Развивать глазомер, память и мышление ребенка;

Укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Виды детской деятельности: коммуникативная,  игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Предварительная работа: Знакомство с домашними животными; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Оборудование: наборы настольного деревянного конструктора (пластины красного цвета), набор  мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostroborodovoy.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД  

«Познавательное развитие» Конструирование

для второй младшей группы

( 3-4 лет)

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Остробородова Надежда Анатольевна

                                                г. Энгельс, 2018 г.

Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4года)

Тема: Загон для домашних животных.

Ведущая образовательная область: Конструирование

Цели: 

Образовательные: учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая, их друг к другу упражнять в узнавании деталей конструктора;

Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки

 из строительного материала;

Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;

Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).

Развивающие: Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);

Способствовать развитию диалогической речи;

Развивать глазомер, память и мышление ребенка;

Укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение. 

Виды детской деятельности: коммуникативная,  игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Предварительная работа: Знакомство с домашними животными; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Оборудование: наборы настольного деревянного конструктора (пластины красного цвета), набор  мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

        

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Ребята, к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся с ними.
Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне почтальон вручил письмо. Давайте прочитаем его?

Дорогие ребята! Пишет вам дедушка и бабушка из деревни. Очень просим помочь нам. Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись.  Мне можем их найти. Помогите нам  их найти, пожалуйста….

Ну что ребята поможем бабушке с дедушкой?

Дети здороваются  с гостями.

Да, поможем.

  1. Основная часть

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания. 
Читает стихотворение «Домашние животные» 
К домашним животным 
Мы тех отнесём, с  которыми в тесном контакте живём; 
Коровы и лошади, 
Овцы и козы 
Мы их укрываем в тепле от мороза. 
Их кормим и поим, 
Коль надо стрижём, 
Их ласково гладим, всегда бережём. 
Они к нам привязаны, 
Очень послушны.
И к нашему голосу неравнодушны. 
Одни нам дают молоко и сметану. 
Другие нас возят везде неустанно. 

Ну что, теперь мы все узнали про   домашних животных, можно отправляться в путь в деревню на автобусе.

Садимся ребятки в автобус занимаем места, поехали.

Едем на автобусе на стульях под музыкальное сопровождение.

Вот мы ребята и приехали в деревню. Давайте посмотрим по сторонам, Может мы их где нибудь найдем?.

Мы пришли на скотный двор, 

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней

Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам ,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом 

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го - кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, 

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько, что беда.

На пригорках и в канавках 

 Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они : «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, 

«Ме-е-е» они кричат друг другу,

Весело играются. Рожками бодаются.

        Ребята, вот они животные то все, на лугу пасутся. Нашли мы бабушкины с дедушкой животных.

Теперь, что бы животные опять не смогли  разбежаться мы с вами построим им каждому свой домик. Домик для домашних  животных называется-загон.

 -Посмотрите ребята, как правильно нужно построить загон для животного. Мы с вами берём один кирпичик. Какого он цвета? Правильно. Устанавливаем  этот кирпичик на узкую длинную грань, пристраиваю к нему плотно другой кубик. А этот кубик, какого цвета? 

Правильно.

 Вот видите какой заборчик у меня получился. А теперь попробуйте сами.

Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

Мы сегодня с вами так много строили, что ручки наши совсем устали. Давайте мы с нашими ручками поиграем.

—  Значит, ребятки, можно сделать такой вывод — все животные в отдельных загонах и  они не смогут больше далеко уйти и потеряться.  У них ведь есть теперь свои домики. За вашу помощь дед с бабой говорят вам спасибо и приготовили вам угощение -печенье. Скажем  им спасибо и до свидания!

А нам пора возвращаться ! Садимся все в автобус и едем домой в детский сад.

Дети отвечают на вопросы  и рассматривают иллюстрации с домашними животными.

Дети имитируют движения домашних животных по образцу воспитателя

Дети ходят обычным шагом.

Ходят с высоко поднятыми коленями

Бегают с высоко поднятыми коленями

Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»

Делают наклоны вниз

Прыгают

 

Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

Дети сидят на стульях в виде салона автобуса  под музыку .

  1. Заключительная часть

Вот мы и дома!

 Ребята где мы были мы с вами были и куда ездили?

Кого мы сегодня видели?

Чем мы сегодня занимались?

Для кого  мы построим загон?

— Так чему же мы с вами сегодня научились?

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...