Интегрированное занятие с детьми 4-5 лет "Белая берёза"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гамова Ирина Валентиновна

Цель: формирование предпосылок экологического сознания и начала экологической культуры, познавательного интереса к окружающему миру у детей среднего возраста посредством созерцания природы и сопереживания ей; сохранение духовно – нравственного здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

с детьми 4-5 лет

Белая береза

Провела:  воспитатель

первой квалификационной категории

Гамова Ирина Валентиновна

2018 год

Цель: формирование предпосылок экологического сознания и начала экологической культуры, познавательного интереса к окружающему миру у детей среднего возраста посредством созерцания природы и сопереживания ей;                                           сохранение духовно – нравственного здоровья детей.

Задачи.    Образовательные: расширить представления детей о самом любимом и почитаемом дереве нашей Родины – березе, с помощью изобразительного, поэтического и музыкального искусства, формировать эстетический образ березы.

Развивающие: активизировать речевую активность детей, обогащать их словарный запас, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность;                                                                                   совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, как украшению нашей земли, нуждающемуся в нашей любви и заботе;                                        вызвать эмоционально – положительное отношение к березе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь;                                                                                                     продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа:  обогащать словарный запас детей (красивая, белоствольная, стройная, чечевички, деготь, картинная галерея).

Индивидуальная работа: способствовать развитию диалогической и монологической речи детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа: Знакомство с березой;                                                     рассматривание березы и наблюдения в разное время года;                                        прослушивание музыкальных произведений о березе;                                                        разучивание хоровода «Березка»;                                                                                    рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображением березы; заучивание пословиц, загадок, стихов о березе.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа с изображением березы на каждого ребенка, салфетки, стакан с водой, губка, гуашь зеленая, тарелочки под гуашь, березовые палочки (сучок), слайды, музыкальные произведения о березе, экран, проектор.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся.                                              

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:  - Садимся на стульчики. И теперь внимание на меня. Я сейчас загадаю вам загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

- Что это такое?

         Дети: - Береза

Воспитатель: - Правильно, ребята, это береза. (Педагог обращает внимание детей на экран. Дети просматривают слайды с изображением берёзы).

Сегодня мы с вами будем говорить о березе. Мы знаем много интересного о ней. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы? А русский лес без светлой березовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева? А ведь береза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями. Ребята, чтобы березки были красивыми, давайте охранять, защищать русскую красавицу! Нельзя ломать ветки! Нельзя портить кору, чтобы не вытек весь сок и березка не высохла. Нельзя вырубать березовые рощи!

- Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Игра «Волшебная палочка»                                                                                                      (Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о березе).

Слайды.

 Дети: - Береза – символ России.                                                                                                                       У березы – белый стройный ствол.                                                                                              У березы тонкие и гибкие ветви.                                                                                                   В жару береза делает прохладу а в холод согреет.                                                               Береза может лечить людей.                                                                                                 Береза дает березовый сок – витамины.                                                                                         О березе пишут стихи и песни, картины.                                                                                         В народе березу называют «берегиня».                                                                                                   Из березовой коры делают деготь – это лекарство.                                                                                     Из бересты плетут лапти, для сувениров туески, шкатулки, расчески, корзины.                       Из березы делают игрушки - музыкальные инструменты.                                                             В старину березовой лучиной освещали избу.                                                                                     У березы есть чечевичка (разъяснение значения этого слова).                                                                                                          Нужно бережно относиться к природе.

Воспитатель: - Молодцы! Много знаете о природе.

А сейчас мы с вами отдохнем. Давайте представим, что мы с вами березки.

Физкультминутка «Во поле береза стояла»                                                                          Наступило утро, солнышко проснулось.                                                                                                       И березки наши к солнцу потянулись                 (Руки вверх, на носочках).                                      Поздоровались друг с дружкой.                                                                                             Наклонившись в сторону                                      (Наклоны в стороны),                                                                         С солнцем поздоровались,                                                                                                               Радуясь дню новому.                                            (Руки вверх, помахать ими)                                                                  Вот какие березки у нас получились, стройные, гибкие. 

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А сейчас продолжим наше занятие. Поэты Есенин, Тютчев, Тесленко, Лермонтов воспевали красоту природы разными способами. Создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи. Кто знает стихи о берёзе?

(Дети читают стихи)                                                                                                          -

Улыбнулись сонные березки,                                                                                                       Растрепали шелковые косы,                                                                                                        Шелестят зеленые сережки,                                                                                                                       И горят серебряные росы.                                                                                                                                          С. Есенин)

Всем береза нравится,                                                                                                                         Ведь она – красавица!                                                                                                                         Белый ствол, густая крона                                                                                                     Рассылает всем поклоны.                                                                                                                   Листья тихо шелестят,                                                                                                                  Меж собою говорят                                                                                                                                                   А. Тесленко

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые стихи.  

(Под тихую, спокойную, классическую музыку дети проходят и садятся на стульчики. Перед ними стоит макет березы, а на экране репродукция картины с изображением березы.)

Воспитатель: Посмотрите, на  экране мы видим картины известных художников, которые изобразили березу такой, какой она им видится. Вот она изображена во время заката, а на этой картине зимой, вот ранняя весна, а вот это дождливым осенним днем. И на каждой картине береза изображена по разному. Но, ребята, наша береза красива в любое время года. Правда? 

Дети: - Да. 

Воспитатель: - И мы с вами, так как на улице весна, нарисуем весеннюю березу. А теперь  давайте рассмотрим нашу березу поближе. Вот она стоит перед нами во всей красе (красавица, белоствольная, стройная, стройные чечевинки на стволе, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветерке листочками. И все эти впечатления о березе я предлагаю передать на бумаге.

Пальчиковая гимнастика

Божья коровка

Черная головка

Улети на небо

Принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого

Воспитатель: - Теперь приступаем к работе.

(Самостоятельная работа детей) Пока дети рисуют, в это время звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель подходит к детям и смотрит, что получается, а что нет, и тихо помогает.

Рефлексия.

 Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие. Что вам понравилось больше всего. Что вызывало затруднения.

 Ответы детей.

В конце занятия воспитатель угощает детей березовым соком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»

Цель:Уточнить знания детей о строении дерева, его отличии от других деревьев. Дать характеристику берёзе, уточнить знания о ней.Задачи:Формировать у детей чувство сплочённости, дружбы, положительного ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»...