Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Захарова Татьяна Ивановна

Цель:

Уточнить знания детей о строении дерева, его отличии от других деревьев. Дать характеристику берёзе, уточнить знания о ней.

Задачи:

  • Формировать у детей чувство сплочённости, дружбы, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
  • Активизировать словарный запас слов у детей.
  • Развивать чувство прекрасного через образ русской берёзы и способность передавать это в своей работе (рисование).
  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей средствами игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beryoza.docx17.63 КБ
Файл beryoza.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»

Разработала и провела:
воспитатель Захарова Т.И.

Цель:

Уточнить знания детей о строении дерева, его отличии от других деревьев. Дать характеристику берёзе, уточнить знания о ней.

Задачи:

  • Формировать у детей чувство сплочённости, дружбы, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
  • Активизировать словарный запас слов у детей.
  • Развивать чувство прекрасного через образ русской берёзы и способность передавать это в своей работе (рисование).
  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей средствами игр.

Интеграция детей

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям «волшебную книгу-шкатулку», в которой находится загадка про берёзу:

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной коробочке
И в белом сарафане
(берёза)

Воспитатель: А как вы догадались, что это берёза?

Ответы детей: белый ствол.

Воспитатель: Где можно увидеть берёзу?

Дети: в лесу, на участке детского сада, около дома.

- Такой лес, где растёт много берёз называется – берёзовая роща.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим берёзу поближе (картина «Берёза летом»). Вот она стоит перед нами во всей красе. Берёзу легко найти по необычному для дерева чёрно-белому стволу. Берёзка нарядна в любое время года. Ствол у берёзы стройный. На стволе чёрные чёрточки и называются они – чечевички. Ветки у берёзы тонки и красиво клонятся к земле. Листочки маленькие похожи на геометрическую фигуру – треугольник. У берёзы есть плоды – серёжки. Поэтому она такая нарядная и красивая.

Вопрос воспитателя: Ребята! Как вы думаете, берёзы любит солнце?

Дети: Да!

Воспитатель: Берёза растёт на полянах, где много солнца. Берёза приносит пользу птицам? Какую?

Дети: птицы очень любят берёзовые почки.

Воспитатель: А людям какую пользу она приносит?

Дети: из почек изготавливают лекарство. Из листьев жёлтую и зелёную краску. Из древесины – мебель, посуду, лыжи.

Воспитатель: А ещё берёза даёт людям берёзовый сок. Какой он на вкус?

Дети: Сладкий, вкусны, полезный.

Воспитатель: А кору берёзы очень любят зайцы зимой.

Звуковая культура речи: звук «З» (закрепление)

Воспитатель: К нашей берёзе прилетела пчела и спела ей песенку. Давайте споём песенку пчелы: з-з-з (хором и индивидуально). (Прикрепляется картинка «Пчела на цветке»).

К берёзе подошла коза. Зачем она подошла? (прикрепляется картинка «Коза»).

Дети: поесть коры берёзы.

Воспитатель: но мы не дадим ей это сделать и дадим ей травки.

Потешка «Коза» (хором и индивидуально)

Зе-зе-зе – дали травку мы козе
За-за-за – съела травку всю коза
Зу-зу-зу – мы погладили козу
За-за-за – уходи домой коза

Воспитатель: Посмотрите, какой гриб вырос под берёзой. (прикрепляется картинка «Подберёзовик»)

Рассматривается гриб и закрепляется его название.

Игра «Какая берёзка во все времена года?»

(Воспитатель читает стихотворение, дети показывают картинку)

  1. Белая берёзка
    Под моим окном
    Принакрылась снегом
    Точно серебром
    С. Есенин

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: зимой.

Воспитатель: почему?

Дети: Зимой на ветках лежит белый снег.

  1. Как у нашей у берёзки
    Очень славные серёжки
    Как стройна и как мила,
    Это вновь весна пришла.

Воспитатель: Весной на ветках клейкие зелёные листочки.

  1. Улыбнулись сонные берёзки,
    Растрепали шёлковые косы.
    Шелестят зелёные серёжки
    И горят серебряные росы.

Воспитатель: Летом дерево покрыто густой, зелёной листвой.

  1. Стало вдруг светлее вдвое,
    Двор как в солнечных лучах.
    Это платье золотое
    У берёзы на плечах.

Воспитатель: Осенью берёзы покрыта золотистой листвой.

Воспитатель предлагает спеть песенку ветра. Закрепление слова «листопад».

Игра «Пять котят» (Игра-считалочка) – выбираем «берёзку».

Хоровод «Мы вокруг берёзки» (с платочками)

Посмотри, берёзка,
Мы к тебе идём.
Яркие платочки
Мы тебе несём. (Дети идут по кругу)

Золотые листики
Золотом горят.
Кружится с платочками
Хоровод ребят. (кружатся на месте)

Девочки к берёзке
Ближе подойдут.
Яркими платочками
Весело взмахнут. (Девочки идут к центру и назад. Мальчики стоят и приплясывают)

Разошлись ребятки
И пошли гулять,
Про берёзку песню
Нежно напевать. (Гуляют и садятся на стульчики)

Рисование «Раскрасим крону берёзки»

Дети раскрашивают крону берёзки, а воспитатель читает стихотворение поэта А. Прокофьева.

Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках
С красивыми застёжками
С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,
Родную ненаглядную,
То лесную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнётся но не ломится.

Дети располагают рисунки на коврографе.

Воспитатель: Вот и получилась берёзовая роща!

Заключительная часть. Подведение итогов.

Вопросы:

- Какая берёза?

- Что вы нового узнали о берёзе?

- Какое дерево рисовали?

- Что вам понравилось на занятии?

(Сюрпризный момент)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Берёза – русская красавица » Разработала и провела: воспитатель Захарова Т.И. МАДОУ д/с №36 г. Калининграда

Слайд 2

Цель : Уточнить знания детей о строении дерева, его отличии от других деревьев. Дать характеристику берёзе, уточнить знания о ней .

Слайд 3

Задачи : Формировать у детей чувство сплочённости, дружбы, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас слов у детей. Развивать чувство прекрасного через образ русской берёзы и способность передавать это в своей работе (рисование). Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей средствами игр .

Слайд 4

Интеграция детей Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 5

Организационный момент .

Слайд 6

Рассматриваем картину «Берёза летом»

Слайд 7

Физ. минутка

Слайд 8

Игра «Какая берёзка во все времена года ?»

Слайд 9

Игра «Какая берёзка во все времена года?»

Слайд 10

Игра «Пять котят» (Игра-считалочка) – выбираем «берёзку ».

Слайд 11

Хоровод «Мы вокруг берёзки» (с платочками )

Слайд 12

Рисование «Раскрасим крону берёзки »

Слайд 13

Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"

Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: "Русская матрешка"

Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»...