Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка» п. Пионерский
Конспект интегрированного занятия
в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе»
(позновательное + художественное творчество)
Разработала воспитатель: Патлина И.А.
Квалификационная категория: вторая.
Образование: высшее.
Стаж педагогической деятельности: 15 лет.
2013 г
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Направление: Позновательно – речевое + художественное творчество
Занятие закрепляющее.
Используемые педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, информационно - компьютерная технология.
Целью данного занятия является закрепление знаний детей.
Для реализации цели были поставлены следующие программные задачи:
Образовательная область познание:
- закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода.
Образовательная область художественное творчество:
- закреплять умение изображать на листе бумаги предметы круглой формы
- использовать в самостоятельной деятельности материал для нетрадиционного рисования.
Образовательная область социализация:
- формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Образовательная область коммуникация:
- формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками
- активизировать словарь детей на основе полученных знаний о ближайшем окружении
- формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением.
Образовательная область здоровье:
- развивать умение устанавливать простейшие связи.
-укреплять здоровье детей посредством простейших приемов, самооздоровление (самомассаж, пальчиковая гимнастика, физминутка, коврик для плоскостопия).
Образовательная область физическая культура: формировать правильную осанку.
Образовательная область безопасность – закреплять правила безопасности при работе с кистью и штампиками.
Приемы: Использование демонстрационного материала.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал посуда)
- игровой «Разбитые чашки, блюдца»
Материалы и оборудования:
Кукла бабушка Федора, конверты с разрезанными карточками чашек - картинки с изображением посуды, монитор от компьютера, гуашь, восковые мелки, мягкие кисти, салфетки, посуда (чашка, тарелка) для раскрашивания, банки с водой, 4 стола, 16 стульев.
Предварительная работа с воспитанниками: : Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя), сюжетно-ролевая игра «Семья», Чтение сказки «Федорино горе», стихотворения о посуде, загадки.
Рассматривание узоров на посуде, рассматривание набора «Посуда». Д/и «Найди пару»
Рисование раскрашивание круглых форм.
Индивидуальная работа: закреплять умения правильно рисовать круг с Тимофеем, Никитой. Закреплять правильно, держать кисть, развивать мелкую моторику руки.
Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:
- Программа дошкольного образования «от рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва.: Мозайка – Синтез, 2011г.
- Развивающая педагогика оздоровления В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егоров. Москва. Линка-Пресс,200г.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Воспитатель: Игра «Я твой друг и ты мой друг»
Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья.
Ребята, а давайте поиграем в игру самомассаж «Внимательные ушки» чтобы они все услышали, что нам расскажет наша гостья.
Посмотрите внимательно, кто к нам в гости пришел?
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях бабушка Федора, она хочет вам рассказать, какая с ней приключилась беда, и просит нас ей помочь.
Федора:
- Здравствуйте, ребята!
Покрывало убежало,
Убежала простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
По полям, по лесам
Воспитатель: О чём говорится в этой сказке?
Дети: (от Федоры убежала посуда)
Воспитатель: Вы знаете, почему посуда убежала?
Дети: Она ее не мыла. (ответы детей)
Послушайте, что посуда говорит: (дети слушают слова от посуды которые говорит младший воспитатель)
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила, загубила нас она.
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям, по болотам, по лугам.
а к неряхе-замарахе не воротимся! »
Федора: (плачет) У меня такое горе! Ко мне должны гости придти, а на стол накрыть нечего. От меня посуда убежала, я ее не любила, била, запылили, загубила.
Что же мне теперь делать?
Подскажите, как за посудой ухаживать?
Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры посуда убежала?
Дети: Потому что она ее не мыла, посуда была грязная.
Воспитатель: А какая она должна быть?
Дети: Чистая
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать с посудой, что бы она была чистой?
Дети: Мыть, чистит, ополаскивать чистой водой.
Воспитатель: Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
.Федора:
Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Федора: Тяжело вздыхает.
Воспитатель: Почему ты вздыхаешь?
Федора: Мне посуду жалко! Она разбилась.
Федора: Остались у меня только чашечки разбитые. Поможете мне собрать.
Дети: Да!
Игра «Разбитые чашки, блюдца»
Федора: (Показывает целую чашку, сложенную из кусочков и просит детей сложить из своих кусочков похожие чашечки)
Дети помогают Федоре склеить разбитую посуду. У детей пазлы из трех частей с изображением посуды.
Дети: Складывают посуду из разрезных картинок.
Федора: Ох, и молодцы вы ребята. Федора рассматривает чашечки, которые дети собрали.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю знаете ли вы посуду. Я вам буду показывать картинки с посудой, а вы будете мне говорить, что вы видите на картинке.
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию посуда. Дети отвечают.
Физминутка:
У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс. (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)
Федора спрашивает - Ребята, а что нужно сделать, что бы посуда была чистая.
Дети: помыть ее нужно.
Воспитатель:
Посмотрите дети, какая посуда у Федоры грустная, грязная мы должны помочь Федоре и помыть её посуду, (Младший воспитатель моет чашку и весь рисунок смывает)
И мы давайте поможем помыть посуду нашими пальчиками.
Пальчиковая зарядка «Помощники».
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран.
Всю посуду мы перемыли мы.
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики
Дети сели за столы.
Воспитатель: Ой, ребята посуду помыли и смыли рисунок. Что же мы можем сделать чтобы посуда была красивая?
Дети: Нарисовать рисунок.
Воспитатель:
И мы сегодня будем маленькими художниками. Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор.
Сначала показываю детям образцы приёмов рисования, кисточкой показываю, как нарисованы, а затем на горизонтальной поверхности кисточкой показываю «как рисую» - дети должны отгадать какой приём рисования.
Открываю украшенные образцы, кисточкой поверх показываю, как рисовала узор.
Перед рисованием вспоминаем:
- как держать кисть
- что делать с лишней краской
Дети выбирают силуэт посуды (как договорились).
Под столом у каждого ребенка лежит коврик для профилактики плоскостопия.
Дети садятся за стол и рисуют на посуде рисунок. Закрашивают печатками свой рисунок.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия
Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят Федоре.
Федора благодарит детей. Вы сегодня молодцы! что помогали мне вернуть посуду и навести порядок.
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.
Ребята вам сегодня понравилось помогать Федоре?
Кому понравилось тот возьмет себе солнышко а кому не понравилось тучку.
Для разработки конспекта использовала следующую методическую литературу:
- Программа дошкольного образования «от рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Москва.:Мозайка – Синтез, 2011г.
- Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада Н.В. Нищева. Издательство «Детство –Пресс», 2006г.
- Развивающая педагогика оздоровления В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егоров. Москва. Линка-Пресс,2000г.
- Конспекты комплексно-тематических занятий (средняя группа) Н.С. Голицына. Москва «Скрипторий 2003» 2013г.
- Авторскую подборку «Методические рекомендации по самомассажу». Патлиной И.А.
- Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда».
Занятие для среднего дошкольного возраста. Целью является расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана, познакомить с классификацией предметов посуды, формировать умение о...
Конспект НОД в средней группе на тему "Бабочи- подружки". Образовательная область "Художественное творчество".
Интегрированное занятие для средней группы...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Интегрированное занятие (с участием родителей) во второй младшей группе "Созрели яблоки в саду"....
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.
Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формиров...
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...
конспект нод в средней группе Чтение К. Чуковский "Федорино горе"
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей посредством чтения произведения. ...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...