Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе на тему "Бабочи- подружки". Образовательная область "Художественное творчество".
    методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Интегрированное занятие для средней группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе на тему " Бабочи- подружки". Образовательная область "Художественное творчество".

    Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

    Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.

    Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.

    Материал к занятию: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.

    Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

    Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании кругов. Проконтролировать детей при наклеивании фигур на крылья бабочки.

    Ход занятия

    Дети рассаживаются по своим местам за столы. На стене висит картина с нарисованным лугом.

    Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показывает бабочку).

    И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).

    Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

    Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

    Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит?

    Дети: Квадратики.

    Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?

    Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.

    Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?

    Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.

    Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.

    (Дети вырезают круги и треугольники.)

    Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

    Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

    Утром бабочка проснулась,
    Улыбнулась, потянулась,
    Раз - росой она умылась,
    Два - изящно покружилась,
    Три - присела
    На четыре - улетела.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.

    (Дети выполняют задание).

    Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).

    Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.

    Литература. 

    1. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

    Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...

    Конспект НОД в средней группе «Снеговик и его друзья» (художественное творчество)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговик и его друзья» в образовательной области "художественное творчество, разработанный воспитателем Шамриков...

    НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес» (Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество)

    НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес»Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: продолжать знакомить детей с поря...

    Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество» Тема: «Юные спасатели леса»

    Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество»Тема: «Юные спасатели леса»...

    Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии) «Жили – были овощи»

    Социально-коммуникативное развитие:1.     Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2.     Воспитывать у детей культуру поведения...

    Конспект НОД в средней группе "Кораблики изо льда" образовательная область "Познавательное развитие" (экспериментальная деятельность)

    Программное содержание:Сформировать понятие о состоянии воды: жидкая вода, твердый лед, при кипении вода превращается в парС помощью эксперимента подвести к пониманию: что лед в горячей воде тает быст...