Конспект НОД в средней группе «Снеговик и его друзья» (художественное творчество)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговик и его друзья» в образовательной области "художественное творчество, разработанный воспитателем Шамриковой Галиной Анатольевной. Направлен на развитие мелкой  моторики рук, воспитание у детей чувства сопрерживания. Используются нетрадиционные способы рисования и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sh.doc77.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Крымска муниципального образования Крымский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Снеговик и его друзья»

Образовательная область:

«Художественное творчество»

Воспитатель: Шамрикова Г.А.

город Крымск


Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.

Предварительная работа:

чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток.

Ход занятия:

Воспитатель:

Скажите, какое сейчас время года? (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Снег идет. Под белой ватой Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -Здравствуй, зимушка-зима!

- Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко. Как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).

  • А мы можем помочь снеговику? (да).
  • Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
  • Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите
    за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски,
    клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и
    большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для
    рисования снеговика.
  • Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).
  • На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: б ерем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа - это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз -снежочек, два - снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто -то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.

Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок - дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика).  Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

  • Кто закончил рисовать подходите к ёлочке, повесим работы на ёлочку.
  • Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик
    очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы
    рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный
    колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и
    новый колпачок.
  • Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно
    путешествовать? (
    велосипед, самолет, машина, лодка...)

- Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре-самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».

Самомассаж «Снеговик»

Раз - рука, два - рука,

Лепим мы снеговика...

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы сплясать его попросим.

Вот мы и прилетели.

Выходит грустный Снеговик.

Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне. Ребята меня слепили и про меня забыли. Стою я такой несчастный, Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый, нарядный колпачок.

Снеговик:

Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков - друзей, новый колпачок.

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки).

Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук - от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты) До свидания! (уходит)

Дети:

До свидания!

Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.