Конспект по художественному эстетическому развитию в средней группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Трескина Ольга Николаевна

Образовательные Задачи. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.
Развивающие задачи: Развивать чувство цвета, формы и пропорций

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к рисованию, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_snegoviki.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественному эстетическому развитию в средней группе
           «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Образовательные Задачи. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.
Развивающие задачиРазвивать чувство цвета, формы и пропорций

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к рисованию, эстетический вкус.

Материал: листы бумаги темно-голубого, фиолетового, сиреневого, гуашь; кисти; стаканчики с водой;

ХОД НОД

Организационный момент


Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно. Зимой всё вокруг покрыто снежным покрывалом. Тихо, тихо, падает на землю снег. Сыплются с неба серебристые снежинки. На деревья, на лужок опускается снежок. А снег, какой?        

Дети. Белый, пушистый, холодный, легкий, хрустящий.

 Звук вьюги. На экране появляться Снежная королева
«Я злая снежная королева и хочу заколдовать ваш город, чтобы он все двенадцать месяцев погрузился в зиму. Чтобы вы не могли ходить гулять с друзьями и радоваться зиме»
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему злая королева такая злая?
Дети: Потому что она одна, ее ни кто не любит и у нее нет друзей.
Воспитатель: Ребята а кто бы мог с ней подружиться именно зимой?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (Снеговик)

Дети: Снеговик
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь снежной королеве найти ее друзей?
Дети: Да хотим
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам нарисовать снеговиков
— берем лист бумаги синего (темно-голубого, сиреневого, фиолетового,) цвета для того, чтобы хорошо было видно белых снеговиков (на белой бумаге они «потеряются»); размещаем лист вертикально,—рисуем снеговика начиная с самого большого круга; снеговик будет нарисован трех комков снега. Сначала  рисуем самый большой …(круг). Потом…(поменьше). Затем «комок» еще…(меньше)–это будет…(голова). Раскрашиваем снеговика толстой кистью, чтобы он был весь снежный, белый. И самые маленькие два «комочка» – это будут …(руки). Снеговик наш высох. Затем рисуем глаза, нос, рот - морковку кончиком кисти аккуратно, тонкой кистью рисуем мелкие детали. Далее наряжаем снеговика в нарядную шапочку и «повязываем» шарфик такого же цвета, чтобы получился комплект одежды; на шапке и концах шарфа можно нарисовать кисточки, пом-поны или бахрому;

А чтобы лучше рисовалось, поиграем с нашими пальчиками в игру: «Семья».
Пальчиковая игра:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Ну а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья.
Поочередно загибаем пальчики в кулачок.

После «Пальчиковой игры» дети приступают к рисованию. Педагог помогает советами, вопросами, в случае затруднений с планированием, напоминает последовательность работы; напоминает, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком; поощряет поиски и находки детей.

В середине занятия педагог проводит игру - физкультминутку «Снеговик».
Давай, дружок,
Смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок -
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… Нос… метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, вы помогли найти друзей снежной королеве.
Включается экран. Появляется снежная королева.
Снежная королева «Ребята большое вам спасибо что помогли мне найти друзей, я буду с ними играть и веселится» экран выключается
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята кому вы сегодня помогли? Почему она была злая? Из скольких частей состоит снеговик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"

Цели:1.   Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для средних групп ДОУ «Радужные собачки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568976","at...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Сказочные цветы"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Сказочные цветы"". Авторская разработка....

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Барельеф"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Барельеф". Авторская разработка....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством пластилино...