Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Барельеф"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сулима Татьяна Евгеньевна

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Барельеф". Авторская разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития детей № 15»

Левокумского  муниципального  района Ставропольского края

                

Конспект НОД по образовательной области

Художественно- эстетическому

развитию

(лепка)

на тему «Барельеф»

с детьми

 средней группы

 

                                                                               

                                                                    Составлен:

                                                                                        воспитателем МКДОУ

                                                                                  «Детский сад №15"

                                                                         Сулима Т.Е.

с.Владимировка

2015 г

Тип занятия: Итоговое

Вид занятия:  Декоративная лепка.

Тема: Барельеф

Форма проведения занятия: Фронтальная. Помощь Незнайке.

Цель:  Обобщить содержание художественно эстетической деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в лепке, используя нетрадиционные методы изображения предметов.

Задачи:

Художественно- эстетическое развитие:

1.  самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы лепки из пластилина .

     2. подбор цветовой гаммы красок (накладывание одного цвета на другой, смешивание цветов и получение оттенков).

    3. поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки;

  1.  закреплять умение лепить из пластилина стандартным, декоративным и нетрадиционным способом.
  2. проявлять аккуратность в работе..  

Познавательное развитие:  

  1.  Приобщать детей к изобразительному искусству средствами живописи и музыки.
  2.  Развивать познавательную активность.
  3. Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.

Речевое развитие:

  1. Развивать умение анализировать результаты своей работы, доступно излагать свои мысли.

Физическое развитие:

  1. Способствовать обогащению двигательного опыта.

Социально –коммуникативное развитие:

  1.  Способствовать доброжелательному отношению, желания помочь ближнему.

Методы и приемы:

наглядный (рассматривание слайдов),

практический (раскатывание, сплющивание пластилина и т.д.),

словесный (использование художественного слова, вопросы, пояснения)

Предварительная работа:,   Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильма «Незнайка»

Материал и оборудование: Цветной пластилин, стека(по числу детей), готовая основа под картины ( картон разной цветовой гаммы, по числу детей),

              ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

К детям пришёл Незнайка.

На слайде изображение Незнайки(голос за кадром)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я снова к вам пришёл. Но не учится, а за помощью. В нашем Цветочном городе мы построили новые дома для моих друзей. И все они пригласили меня на новоселье.

Сами знаете – на новоселье принято дарить подарки. Я хочу им подарить картины. Но рисовать я не умею. Помогите мне, пожалуйста.

(Просмотр слайдов с изображением героев из цветочного города)

Воспитатель: - Ну как, ребята, поможем Незнайке? А чтобы было интереснее, давайте картины не нарисуем, а сделаем из пластилина.. А кто из вас помнит, как называется картина из пластилина или из глины? (Барельеф)

Разбейтесь по парам, так работа будет быстрей спориться.

Сейчас подойдите к столу и выберите себе фон для картины и пластилин.

А скажите, пожалуйста, чтобы картина считалась законченной и красиво смотрелась на стене, что необходимо сделать? (Рамку) Как можно сделать рамку? (Можно из тонких полосок, можно выложить кружочки или завитушки)

Молодцы! Чтобы нашим пальчикам веселее работалось, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальцы по одному одновременно на обеих руках)

Пошёл Незнайка поиграть. (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальцы по одному одновременно на обеих руках)

В дом вернулся он опять. (стучим кулачками)

Играем два раза.

Теперь у наших пальчиков хорошее настроение и они будут весело и быстро работать. Приступайте!

Дети работают. Готовые картины приносят на стол.

Воспитатель: - Ну как, Незнайка, тебе нравятся картины, которые сделали дети?

Незнайка: -Спасибо, ребята! Моим друзьям очень понравятся ваши подарки!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как хорошо вы помогли Незнайке! Приходи к нам ещё, Незнайка, если понадобиться наша помощь.

Рефлексия

1.Что больше всего запомнилось вам сегодня?

2. Чем заинтересовала вас наша работа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для средних групп ДОУ «Радужные собачки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568976","at...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Сказочные цветы"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Сказочные цветы"". Авторская разработка....

Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""

Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....

"Безопасный путь в музей народной игрушки" Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Совместная деятельность воспитателя и детей в игровой форме, с применением УМК, закрепление правил дорожного движения...

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группы Рисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»

Конспект  по художественно-эстетическому развитию детей средней группыРисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»Программное содержание:Образовательные задачи: Учить детей пер...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Портрет клоуна"

Цель: Продолжать развиваьть умение использовать нетрадиционную технику рисования.Задачи: 1. Развивать творческое воображение2. Совершенствовать технику рисования нетрадиционным способом3. Вызвать у де...