Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Cумаковнова Оксана Владимировна

Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

Задачи:

-закрепить с детьми характерные признаки весны;

-развивать глазомер, через игру «Сколько животных за забором»

-формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;

-развивать мелкую  моторику через пальчиковую гимнастику; 

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе -учить употреблять при объяснении решения игровых упражнений пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник»;

-совершенствовать диалогическую речь.

- вырабатывать навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;

-закреплять знания об основных формах предметов.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

-формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутку.

Материалы и  оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета  из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами; счетные палочки; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

 Предварительная работа: 

Решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками), задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.

Используемые технологии:

Личностно – ориентированные; ИКТ; Игровые; ТРИЗ; Здоровьесберегающие.

                                                           Ход занятия:

   -  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  (Да) Давайте посмотрим!

 

      «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все- таки наступает весна, в чем ее сила? Солнце согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания:

Задание №1:

-Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте сыграем в игру, которая называется «Волшебный поясок»:

(Чего не стало) карточки прикреплены на поясок, убирается одна из карточек и дети должны отгадать какой карточки не хватает.

Дети закрывают глаза и говорят слова:

Вправо, в лево повернись,

В группу ты свою вернись.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки.

- Вы справились с заданием, вот первый лучик, прикрепите его к солнышку.

Задание №2.«Головоломка»:

Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»

После того как большинство детей выполняет задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по- разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник» (слева и т.д.зарисовывает воспитатель на доске)

2. Воспитатель предлагает детям отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник. Этот вариант решения дети зарисовывают мелом на доске.

Вопросы для анализа «Как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»

-Вот второй лучик, прикрепите его к солнышку.

Физминутка.

Как весна с зимою  повстречались,

(повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с веною распрощались,

(машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась,

(лодочка, руки вправо, влево),

Как весна цветами распускалась,

(присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное,

(руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково,

Как весну мы славим за ее дела,

 Слава ей, что она пришла.

Задание №3: «Найди сколько спрятано предметов»

Картинки  с заданиями.

-Вот еще один лучик, прикрепите его к солнышку.

Задание №4:

А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?  (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  (Нисколько.  На дубе яблоки не растут).

- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

Задание №5: «Кого не хватает»

Задание: Продолжи ряд. Какие фигуры  должны быть в пустых клетках. Нарисуй их.

-Молодцы, вот еще лучик.

Задание №6: «Загадки»

  1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет посчитать.(4)

  1. Посадила мама в печь, пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок..

Сколько пирогов испекла мама (4)

  1. В дом вошла Маринка,

За нею Иринка,

Потом вошёл Игнат.

Сколько всех ребят? (3)

-Молодцы, вот еще лучик.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики уснули, в кулачки свернулись,

1,2,3,4,5 – захотели поиграть,

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7,

8,9,10 – веселятся все,

Но пора обратно всем,

10,9,8,7 , 6 калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся,

4,3,2,1 – снова в домике сидим.

- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

  1. Одна клетка вниз,
  2. Две клетки вправо,
  3. Три клетки вниз,
  4. Три клетки влево,
  5. Одна клетка вверх,
  6. Две клетки вправо,
  7. Одна клетка вверх,
  8. Две клетки влево,
  9. Три клетки вверх,
  10. Три клетки вправо,
  11. Одна клетка вниз,
  12. Две клетки влево.

- Какую оценку поставила вам весна?  (пять)

-  Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для средних групп ДОУ «Радужные собачки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568976","at...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Сказочные цветы"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Сказочные цветы"". Авторская разработка....

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Барельеф"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Барельеф". Авторская разработка....

"Безопасный путь в музей народной игрушки" Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Совместная деятельность воспитателя и детей в игровой форме, с применением УМК, закрепление правил дорожного движения...

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группы Рисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»

Конспект  по художественно-эстетическому развитию детей средней группыРисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»Программное содержание:Образовательные задачи: Учить детей пер...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Портрет клоуна"

Цель: Продолжать развиваьть умение использовать нетрадиционную технику рисования.Задачи: 1. Развивать творческое воображение2. Совершенствовать технику рисования нетрадиционным способом3. Вызвать у де...