Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatiya_fedorino_gore.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»

старший дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Цель: Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. 

Задачи:

  1. «Речевое развитие»:
  • обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды;
  • закреплять диалогическую речь;
  • стимулировать собственные высказывания детей;
  • уточнить представления детям о мире предметов;
  • развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их; 

2. «Социально-коммуникативное развитие»:

  • продолжать работу над развитием таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм;
  • систематизировать знания детей о правильном обращении с предметами посуды;
  • развивать креативность, самостоятельность.

3. «Художественно-эстетическое»:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений;
  • способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актерского мастерства;
  • вызывать интерес в создании музыкальных образов в драматизации;
  • учить говорить четко, выразительно.

При планировании занятия определяются приемы работы с детьми.

Они могут быть разными по степени сложности :

  • восприятие и описание натуральных объектов и их моделей (игрушки);
  • использование наглядных пособий, воспринимаемых зрительно (картины, иллюстрации, мультфильмы); 
  • словесные приемы - образцы речи воспитателя, художественные тексты, вопросы-задания, указания, пояснения, магнитофонные записи, словесные дидактические игры, игра-драматизация.

Выбор приемов работы обусловлен как содержанием языковой задачи, которую предстоит решать с детьми (фонетика, лексика, грамматика), так и уровнем развития речевых, музыкальных навыков, к моменту проведения данного занятия. 

Рекомендации воспитателю: 

  • прочитать детям сказку «Федорино горе», посмотреть мультфильм;
  • предложить детям послушать музыкальный вариант сказки;
  • дать вместе с детьми характеристику персонажей, предоставить детям выбор ролей;
  • провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса; 
  • игра-драматизация или инсценировка текста с использованием игрушек, силуэтов сказки «Федорино горе»;
  • разучить вокальные партии героев, танцевальные характеристики персонажей, поэтический текст, слушание музыки, ритмика; 
  • нарисовать портреты героев;
  • обсудить с родителями костюмы персонажей;
  • изготовить афишу, декорации к спектаклю;
  • дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»;
  • игровая дидактическая игра «К нам гости пришли».

Материалы и оборудование: компьютер, магнитофон, колонки, столы для заданий, стульчики по количеству детей, костюм персонажа Федоры, козы, маски, с изображением посуды; картинки с изображением посуды, разрезанные на части; доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки.

Подготовительная работа:

1.Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

2. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

3. Инсценировка отрывков произведения «Федорино горе».

4. Загадывание загадок про посуду.

Действующие лица: ведущий - воспитатель, посуда, костюм козы, Федора.

Ход НОД

Звучит музыка выходят дети и встают полукругом.

Ведущий-воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Мориц «Разговаривали вещи».

На полке стояли, на полке сияли

Кастрюля-чистюля, кофейник и таз

Они восхищались, невероятно:

-Ах, это чудесно! Ах, это приятно,

Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!

Как можно без этого жить, непонятно!

И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали:

- Кастрюля-чистюля не врет!

И синяя чашка на полке опрятной - сказала:

-Ах, это ужасно приятно,

Когда тебя кто-нибудь в руки берет!

Как можно без этого жить, непонятно!

Воспитатель:

- Ребята, какие вещи разговаривали в этом стихотворении?

Дети:

- Посуда.

Воспитатель:

- Давайте вспомним какая бывает посуда?

Дети: 

-Чайная, столовая, кухонная.

Воспитатель:

- Назовите чайную, столовую и кухонную посуду из этого стихотворения.

Дети: 

- Чайная - синяя чашка, кофейник. Столовая - ложка, вилка, хлебная пилка. Кухонная - кастрюля - чистюля, таз.

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас помогает маме мыть посуду?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Да ребята, мы любим свою посуду, ухаживаем за ней.

В какой сказке хозяйка не любила свою посуду?

(Ответы детей «Федорино горе»)

Звучит запись «Разбивается посуда».

Воспитатель:

- Дети, слышите, что-то разбилось? (Ответы детей)

- Правильно дети, это развилась тарелка. Давайте соберем ее и прочитаем что на ней написано.

Дети собирают части бумажной тарелки и читают «Фе-до-ри-но го-ре».

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять,
будем сказку сочинять.

Сказку с приключениями,

Сказку с превращениями.

1 ребенок:

- Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать.

Но надо вам для этого

Загадку отгадать!

2 ребенок:

      - От кого по полям, по дорожкам

     Убежали и чашки, и ложки?

     Кто же это? Скажем хором –

     Это…

Дети:

- Бабушка Федора!

Звучит музыка, выходят дети в шапочках, на которых изображена посуда, исполняется танец, все движутся «кутерьма»:

Скачет сито по полям,

 А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

Коза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму,

Ничего, ничего, ничего я не пойму?»

Дети:

Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел.
А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:

Самовар:

«Уходите, берегитеся, спасайтеся!

И в железную трубу: Бу-бу!-Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:

Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

А тарелки так и вьются-вьются,
А Федоре не даются:

Тарелки и блюдца:

«Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!»

А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

Дети:

А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.

А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села я бы  за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила  бы баба  щи,
Да посуду поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы ушли,
Остались одни тараканы.

 Горе, горе, горе, горе! Горе Федоре! Горе!

А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
« Я дальше идти не могу».

Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»

Тихо за нами идет

И тихую песню поет.

Федора:

«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.

Опять - сиять, опять - сиять, сиять!»

Воспитатель: 
- Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.

Федора:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Воспитатель:

 - Ребята, а чтоб еще больше обрадовать Федору, давайте сделаем ей в подарок чашки и блюдца, чтоб она могла встречать много гостей! Пройдите в мастерскую.

- Как вы думаете обрадуется Федора такому подарку?

Дети:

- Да!

Дети занимают место за рабочими столами и лепят из пластилина посуду. Затем готовую посуду ставят на поднос и дарят Федоре.

Федора:

 - К чаю приглашу друзей, праздник будет веселей!

Звучит музыка Федора приглашает всех к столу за угощением.

Литература:

 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 2011.

 2. Бодраченко И.А. Журнал «Современное дошкольное образование» № 3, 2010.

 3. Дронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М.: Просвещение, 2012.

 4. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»...