Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».
план-конспект занятия (младшая группа)

Шерстнева Ольга Николаевна

Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.

Задачи: Развитие таких навыков, как:

Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в группе.

1.Умение слушать.

2. Умение обращаться за помощью.

3.Умение выражать благодарность.

4. Умение следовать полученной инструкции.

5.Умение вступать в обсуждение.

6.Умение сосредотачиваться на своем занятии.

Навыки общения со сверстниками.Навыки установления контактов.Партнерство и дружелюбие.

7.Умение играть по правилам.

Навыки обхождения с чувствами.Понимание собственных и чужих чувств

8.Умение распознавать чувства другого.

9.Умение сочувствовать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_fedorino_gore.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по сказке «Федорино горе» в младшей группе.

Цель: Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.

Задачи: Развитие таких навыков, как:

Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в группе.

1.Умение слушать.

2. Умение обращаться за помощью.

3.Умение выражать благодарность.

4. Умение следовать полученной инструкции.

5.Умение вступать в обсуждение.

6.Умение сосредотачиваться на своем занятии.

Навыки общения со сверстниками.Навыки установления контактов.Партнерство и дружелюбие.

7.Умение играть по правилам.

Навыки обхождения с чувствами.Понимание собственных и чужих чувств

8.Умение распознавать чувства другого.

9.Умение сочувствовать

Оборудование: письмо от Федоры; изображение самовара; предметные картинки по теме «Посуда», игрушечная посуда

Ход игры:

Письмо: «Здравствуйте, дети! Вам пишет бабушка Федора. От меня убежала посуда. Я слышала, что вся моя посуда спряталась у вас в детском саду. Дети, прошу у вас помощи, помогите мне найти и вернуть посуду! А я общею:

 «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Воспитатель: Поможем бабушке Федоре?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же нам ее найти? Давайте обратимся к Саовару Самоварычу. Спросим у него, не видел ли он , где спряталась посуда.

Все дети идут К Самовару Самоварычу (это м.б макет самовара, изображение, или сам самовар)

Воспитатель: Здравствуй, Самовар Самоварыч.

Самовар С: Здоравствуйте, дети. Зачем пожаловали?

Дети: нам надо найти посуду для бабушки Федоры.

С.С: Хорошо. Помогу вам. Только есть одно условие. Надо  выполнить задания, разгадав загадки. Отгадавая все загадки, найдете всю посуду, которая убежала от Федоры. Возьмите коробочку, в ней все задания.  И не забудьте, вы должны действовать вместе. Только так вы быстро справитесь.

Из коробочки по одной достаются картинки с изображенным предметом и загадкой о том, где находится этот предмет.

Например: 1 картинка с изображением блюдца, на обратной стороне загадка

Воспитатель: слушайте дети и отгадывайте, что это?

Загляните под окошко —

Там растянута гармошка.

Но гармошка не играет —

Нам квартиру согревает. (Батарея)

Дети отгадывают, что это, где это. Отгадав, идем забирать предмет. Кладем найденный предмет в коробку.

Воспитатель: ещё одна картинка, что на ней изображено? Давайте прочитаем и отгадаем.

2 картинка с изображением чашки

Целый день они не спали,

На окошках трепетали

Прикрыли собою чашки

Спрятали бедняжек. (Занавески)

Отгадали, нашли, положили в коробку.

Воспитатель: следующая картинка. Что это? Давайте отгадаем где находятся ложки.

3 картинка. С изображением ложек

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеется тоже. (зеркало)

Отгадали. Нашли. Положили в коробку.

Воспитатель: следующая картинка. Давайте отгадаем, где спрятались вилки.

4 картинка с изображением вилок

Когда за грибами ты в рощу идёшь,

Её непременно с собой ты берёшь. (Корзинка)

Воспитатель: Смотрим в корзине. Нашли. Положили в коробку.

Следующая картинка.

.5 картинка с изображением чайника

Нахожусь я у него.

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

А прекрасная еда там

Разместились без труда. (стол)

Воспитатель: посмотрим, под каким столом спрятался чайник. Нашли.

Следующая картинка.

6. картинка с изображением сковороды

На него ты можешь сесть,

Коль к столу позвали есть. (стул)

Воспитатель: Идем искать, под каким же стулом  притаилась сковорода. Нашли.

7 картинка с изображением кастрюли

В этом доме этажи

Называют полками,

Тут бельё, носки лежат,

Кофточки с футболками. (шкаф)

Воспитатель: Да, это шкаф. Пойдемте посмотрим. Нашли.

Убрали в коробочку.

Воспитатель: Молодцы! Все предметы отыскали. Помогли бедной бабушке Федоре. Она очень обрадуется. Давайте теперь отправим  ей посуду посылкой.

Запечатываем коробку и отправляем посылку в путь.

Конспект

Квест-игры  по сказке «Федорино горе» в младшей группе.

Подготовила: воспитатель Шерстнева О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"

Драматизация сказки К. Чуковского   «Федорино горе»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Тарелка для Федоры". По мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Тема "Тарелка для любимой мамы". Занятие приуроченное ко дню матери. Цели: Учить детей использовать природный материал в творчестве. Программные задачи: Продолжать учить использовать природн...

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.

Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формиров...

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для старших дошкольников

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского«Федорино горе»для старших дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...