Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Зайцева Александра Владимировна

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского

«Федорино горе»

для старших дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._spektakl_fedorino_gore.docx19.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского

«Федорино горе»

для старших дошкольников

Действующие лица: Федора, 2 кота, Самовар, чайник, 2 чашки, разбитая чашка,2 блюдца, 2 стакана, 2 тарелки, метелка, 4 таракана.

Сцена 1

Дом Федоры. Комната выглядит неряшливо, в беспорядке стоит грязная посуда. Федора спит на кровати.

Музыка выхода Тараканов.

Тараканы вылезают из всех щелей, начинают хозяйничать в доме, заглядывают в кастрюли, хулиганят, разбивают чашку (звуки разбитого стекла). Тараканы пугаются и разбегаются по своим щелям.

Звучит музыка – посуда «оживает».

Чашки, Блюдца, Тарелки, Стаканы, Чайник, Метла и Самовар подходят к «разбитой» Чашке, утешают её, помогают встать.

Блюдце 1: Что с тобою, Чашка? Ты больна? Бедняжка!

Чашка разбитая: Я больна, совсем разбита, на Федору я сердита!

Чайник: Нам признаться, надоело целый день в грязи лежать,

Ну, должна же нас Федора хоть немного уважать.

Тарелка 1:Мы и плачем, и вздыхаем, и всегда в грязи живём.

Раз Федора нас не любит, от неё совсем уйдём!

Метла: И метёлке надоело день-деньской стоять без дела.

В паутине вся нога. Я неряхе - не слуга!

Блюдце 2: А на нас то посмотри ты – мы четыре дня не мыты!

Самовар: Надо нам бежать друзья! Больше выдержать нельзя!

Все: Убежим! Убежим! Не воротимся!

Стакан 1: Никогда мы, никогда не воротимся сюда!

Погуляем по полям, по болотам и лугам.

А к неряхе-замарахе не воротимся!

Танец Посуды «Полька»

После танца Посуда уходит в лес.

Сцена 2

В комнату заходят  два кота.

Кот Тишка: Посмотри-ка где посуда, посмотри-ка, Васька-кот!

Кот Васька: Не мяукай, тише Тишка, далеко ведь не уйдёт!

Побежим-ка лучше, Тишка, на обед поймаем мышку!

Коты убегают. Просыпается Федора, потягивается.

Федора: В животе урчит с утра, пообедать мне пора.

Идёт к печке, за Федорой из щелей наблюдают Тараканы.

Таракан 1: Ты кастрюлю не ищи, видишь, пусто на печи!

Таракан 2: И не сядешь ты за стол. За ворота стол ушёл!

Таракан 3: Убежал и Самовар, от него остался пар!

Федора: И чашки ушли, и стаканы (тараканы кивают)

Остались одни тараканы!

Танец Тараканов

Таракан 4: Ты посуду обижала? Вот она и убежала.

Федора: Замолчите, пустомели! За ворота захотели?

Швыряет подушку в тараканов, тараканы разбегаются.

Федора: Пустота и тишина, ах, осталась я одна!

Все углы я обошла, а посуды не нашла.

К Федоре ластятся коты.

Кот Васька: Что, Федорушка, грустна?

Федора: Я одна, совсем одна!

Кот Тишка: Ты ж хорошая у нас, тот не видит, кто без глаз…

Федора: Вы бы меньше причитали и совет Федоре дали.

Что мне делать? Как мне быть? Как посуду воротить?

Песня Котов

Кот Васька: Мы Федорины коты, расфуфырены хвосты,

Мы помчимся во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

Кот Тишка: Побежим-ка мы лесочком

По болотам и по кочкам!

Мы Федорины коты, расфуфырены хвосты!

Федора: Что мне делать? Как мне быть? Как посуду воротить.

Коты вслед убегающей посуде:

Кот Васька: Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете как белки?

Кот Тишка: Вы в канаву упадёте, вы утонете в болоте

Посуда отвечает из леса:

Хором: Лучше в поле пропадём, а к неряхе не пойдём!

Коты пожимают плечами, уходят за кулисы, Федора сидит дома.

Сцена 3

Шум леса, ручья, пение птиц

             Посуда выстраивается в подкову, с Самоваром во главе, метелка последняя приседает под кустом.

Чашка 1: От Федоры – вредной бабы убежали как от жабы.

И гуляем по полям, по лесам и по лугам!

И к неряхе-замарахе не воротимся!

Самовар: Надо нам поторопиться! От меня не отставать!

Чашка 2: Лучше здесь остановиться! Будем петь и танцевать.

Стакан 2: Длинный путь мы одолели, больше некуда спешить.

Мы устали, похудели, здесь в лесу давайте жить.

Тарелка 2: Эй, метёлка, поднимайся, что расселась под кустом?

Выходи плясать скорее, отдохнём ещё потом.

Звуки грома, дождя

Метла начинает громко чихать.

Метла: Заболею гриппом, точно!

Дом искать нам надо срочно!

Чайник: Нам страшно, нам холодно, близится ночь!

И некому бедной посуде помочь…

Чашка разбитая: Хоть и плохо я жила, да на полочке спала…

Дома у меня не стало, ах, зачем я убежала?

Тарелка 1: Я не заяц, не медведь, я могу и заболеть!

Лучше б дома я была, да на полочке спала.

Блюдце 2: Чашкам, ложкам, блюдцам лучше бы вернуться…

Чашка 1: Эй, подружка, погляди, кто идёт там впереди?

Чашка 2: Ой, да это из-за бора прямо к нам идёт Федора!

Стакан 1: Глядите-ка, что это с ней? Стала Федора добрей!

Стакан 2: Может, Федора за нами идёт? Слышите, тихую песню поёт.

        Посуда отходит в сторону.

Сцена 4

Федора медленно бредёт и напевает:

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

Самовар: Что ты скажешь, Чашка?

Чашка 1: Ох, она бедняжка!

Самовар: Что ты скажешь нам, Метла?

Метла: На Федору я не зла.

Самовар: Что нам скажут Блюдца?

Блюдца: Мы хотим вернуться.

Самовар: Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить.

Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать

Буду, буду я посуду и любить, и уважать.

Тарелка 2: Так давайте же скорее побежим по полю

И домой вернёмся мы с тётушкой Федорой.

Все берутся за руки, Самовар берет Федору. Посуда идёт домой, делают круг.

Блюдце 2: Хорошо после дороги на родном стоять пороге.

Дом родной, да грязно в нём…

Федора: А мы порядок наведём.

Метла: Но уборка так трудна, с ней не справишься одна.

Тарелки: По плечу нам это дело, мы работаем умело!

Самовар: Всем места свои занять и работу выполнять!

Инсценировка «Большая стирка»

Во время инсценировки тараканы собирают чемоданы и с гордым видом покидают дом. Посуда занимает почётное место. Всё блистает чистотой. Федора оглядывает комнату.

Федора: Чистотой сияет дом. Хорошо, уютно в нём!

Самовар: Ну, Федора, не плошай, всех к столу ты приглашай!

Каждой вещи своё место, запевай, ребята, песню!

Песня «Самовар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам и учителям начальной...

Сценарий мини -спектакля по мотивам сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха» ( для старшей группы детского сада)

Приобщить детей к творчеству К.Чуковского ,воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности...

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Тарелка для Федоры". По мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Тема "Тарелка для любимой мамы". Занятие приуроченное ко дню матери. Цели: Учить детей использовать природный материал в творчестве. Программные задачи: Продолжать учить использовать природн...

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.

Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формиров...

Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"?" для детей 3-4 лет

Сценарий предназначен для постановки спектакля с детьми 3-4 лет, составлен с таким расчетом, чтобы в спектакле участвовали все дети группы. С этой целью введены новые персонажи, количество которых мож...