Методическая разработка - Конспект занятия " Зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Осипова Нина Михайловна

Методическая разработка - Конспект занятия " Зимушка - зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №49

Колпинского  района Санкт-Петербурга

                   

               

               «Зимушка-зима» 

         конспект  совместной деятельности с детьми первой младшей

     группы  с использованием игровых и здоровьесберегающих  технологий

   

                                                                    Воспитатели: Осипова Н.М,

                                                                                            Шаровагина Ю.М

     http://windoworld.ru/wallpapers/ny/snowman/1/11.jpg

                                                                     2018г

                               

 Цель:

        .  Расширять представление детей  о признаках  зимы.  Воспитывать                    

        заботливое  и  бережное  отношение  к  животным  и  птицам.

          Задачи:

Образовательная  область    «Познавательное развитие»

          .  Содействовать  формированию   у  детей   целостной  

            картины  мира.

         .  Способствовать формированию  у  детей представлений

            о  признаках зимы.

        .  Способствовать расширению словарного запаса и кругозора детей.

Образовательная  область     «Физическое  развитие»

. Совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в  пространстве  

.   Содействовать накоплению и  обобщения  у  детей  двигательного  опыта;

.  Содействовать  формированию у  детей  потребности  в

  двигательной  активности.

Образовательная  область    «Социально-коммуникативное развитие».

.  Способствовать  проявлению  у  детей  коммуникативных качеств.

.  Содействовать развитию  игровой деятельности  детей.

.  Пробуждать  эмоциональную  отзывчивость  у  детей.    

Образовательная  область   «Речевое развитие»

        . Развивать умение владеть речью, не стесняясь, отвечать на вопросы    

          взрослых

        . Способствовать умению выразительно и эмоционально читать                    

       знакомые стихи.

Образовательная  область    « Художественно-эстетическое  развитие»

  .  Развивать музыкальные способности детей в исполнении

      песенно-танцевального  и  игрового  репертуара.

   .Формировать умение правильно держать карандаш и

          любоваться  общей работой.

   .Создать радостную атмосферу и эмоционально-положительный

        настрой на совместные действия детей и взрослых.

  Предварительная  работа:  чтение  стихотворений о зиме,  рассматривание  иллюстраций, беседы.

Материал:  иллюстрации  с  изображением  зимы, мягкие шарики (комочки) лист  бумаги  с  изображением  птички.

В ОД  использованы  следующие  методы  и  приёмы: организация игровой  развивающей  ситуации,  показ,  беседа,  рассказывание.

                    Ход  совместной  деятельности:

Воспитатель  предлагает  подойти  к  окну и  посмотреть  на деревья, обращает  внимание  на  падающий, сверкающий  снег.

В.: Посмотрите,  как  красиво  на  улице. Сколько  выпало  за  ночь  снега - всё  вокруг  белым-бело! Снег везде - на  земле,  домах,  на  деревьях.

Почему  везде  лежит  снег?  Как называется  это  время  года?

В.: Послушайте  стихотворение.

Утром  кот  принёс  на  лапах  

Первый снег! Первый  снег!

Он  имеет  вкусный  запах,

Первый снег! Первый  снег!

Он  кружится, лёгкий, новый

У ребят  над  головой

Он  успел  платок  пуховый

Расстелить  над  мостовой.      (Я.Аким)

 Вы  догадались, какое  это  время  года?

В.: Это  кончилась  осень,  наступила  зима. Зимой  на  улице  холодно, нужно  тепло  одеваться,  чтобы  не  замерзнуть и  больше  двигаться.

Чтобы  нам  не  замерзать,

Надо  бегать  и  играть.

В.: Ребята,  давайте  поиграем  в  интересную  игру. Смотрите,  какие  белые  комочки  лежат  у  меня  в  корзинке – как настоящие  снежки.

«Игра  со  снежками»                        

Я  из  снега  слеплю  

Маленький  снежочек.

И в тебя  попаду

Маленький  дружочек

Дети  перекладывают  «снежки» из  одной руки в  другую (лепят). Потом  бросают  снежки  друг  в  друга.

В.: Ребята, зимой  холодно  не  только  людям,  но и  зверям  и  птицам.

Давайте  споём  песню про птичку.

Песня  «Птичка»

В.: Много  птиц  остаётся  зимовать  с  нами,  им  холодно  и  голодно зимой. Птицам  нужно  помогать -  подкармливать  их.

А  что  любят  птицы?

Как мы будем  подкармливать птиц?

Мы  будем  насыпать семечки,  зёрнышки в  кормушку – а они будут  прилетать и  лакомиться нашим  угощением.

Посмотрите,  у  меня  на  картинке  тоже  птичка  и  она  почему-то грустит. Давайте  нарисуем  для  неё  зернышки. Пусть она  порадуется .

(Дети  с  воспитателем  рисуют  карандашом  зёрнышки)

В заключении  все  любуются  своим  рисунком,  который  получился  в  результате  творческой  работы.

Планируемый  результат:

.  в группе  создан  благоприятный  микроклимат  для  успешной  адаптации детей;

. возникновение  у  детей   интереса  к  занятиям  рисования.

. развитие  связной  речи  у  детей,  интереса  к  окружающему  нас  миру природы.

 Список  литературы:

1.Планирование  образовательной  деятельности  с  дошкольниками

в  режиме дня. Первая  младшая  группа  - методическое  пособие

под  редакцией  Л.Л.Тимофеевой.

2.М.С.Анисимова, Т.Р.Хабарова «Двигательная  деятельность  детей младшего  и  среднего   дошкольного  возраста»

3.Э.Я.Степаненкова  «Сборник  подвижных  игр » для  детей  2-7  лет.

4.Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»

5. М.Ю.Картушина «Музыкальные сказки о зверятах»

 (развлечения для детей 2-3 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Методическая разработка тематического дня "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"

Тематический день на тему “Зимушка-Зима в гости к нам пришла!” будет проводиться в младшей группе детского сада. Тема актуальна зимой в преддверии праздника Нового года. Создается сюжет веселого, твор...

Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической те...

Методическая разработка-конспект занятия" Зимушка зима"

Методическая разработка-конспект занятия" Зимушка зима"...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи «Зимушка зима»

Цель: Развитие связной речи.Задачи: Закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составить рассказ по опорным картинкам ; упражнять в согласовании существительных и при...

Методическая разработка. Конспекты занятий для детей с РАС. Блок I Осень. Блок II Зима. Блок III Весна.

Ребенок с аутизмом часто не осознает свою потребность в эмоциональное общение. Как же достучаться до него и восполнить данную потребность? Для этого существует игротерапия, которую во в...