Проект "Здравствуй, дедушка Мороз!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Целью проекта является формирование представления детей с новгодними традициями и обычаями народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ded_moroz_sr._gr.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

        «Согласовано»        «Утверждаю»

        Старший воспитатель        Заведующий

        МДОУ «Детский сад» №77        МДОУ «Детский сад»№77

        __________ Е.Н. Никитенко        _____________ Н.А. Кабанова

        «_____» _________ 2015 г.        «____» __________ 2015г.

            Педагогический проект

      на тему: «Здравствуй, дедушка Мороз!»

                      в средней группе №1

              МДОУ «Детский сад»№77

        Воспитатели:

         Погасий Л.А.

                                                                                                     Пряникова С.В.

                                     

                                 Саратов 2015 – 2016 уч. год

    Педагогический проект. 

 Тема: «Здравствуй,  дедушка  Мороз!»

Тип проекта: Познавательный, групповой.

 Участники проекта:  Воспитатели группы, воспитанники средней  группы №1 и их родители,  педагоги дополнительного образования.

       Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.

       Образовательные области:

  1. Познавательное развитие;
  2. Социально-коммуникативное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Группа: средняя №1.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник — «Цирк, цирк, цирк!».

Цель работы над проектом:

Формировать представление детей о обычаях и традициях народов мира.

Педагогические задачи проекта для детей:

1. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.

2. Сравнить Деда Мороза наших мам и современного.

3. Развить познавательный интерес.

4. Расширять словарный запас.

5. Развитие эстетического вкуса.

6. Способствовать развитию сотрудничества семьи и ДОУ.

Мотивация к проекту:

Перед новогодним утренником родителям и детям предложили принести из дома дедов морозов для мини-музея в группе. Дети обратили внимание, что деды морозы разные и заинтересовались: «почему?»

Метод трех вопросов:

Что знаем? — Дед Мороз приходит в новый год и приносит подарки.

Что хотим узнать?

1. Как называются Деды Морозы в разных странах.

2. Как выглядят Деды Морозы в разных странах.

Где и как найдем ответы на вопросы? 

1. Спросим у воспитателя.

2. Узнаем из книг.

3. Попросим родителей посмотреть в интернете.

Вывод:

1. Детей очень заинтересовала информация, что в разных странах Деда Мороза называют по-разному.

2. Дети не знают ничего о том, как выглядит и называется Дед Мороз в разных странах.

Предварительная работа:

1.Сбор информации из книг, интернета.

2.Подбор иллюстрированного материала.

3. Подбор художественной литературы.        

4.Подбор произведений устного народного творчества.

5.Прослушивание и подбор аудиозаписей.

6. Разработка конспектов, бесед, развлечений.

7. Совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей.

8. Презентация проекта.

Создание уголка в группе:

1. Художественная литература;

2. Иллюстрации;

3. Книжка самоделка;

4. Дидактические игры;

5. Маски-самоделки.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией: в разных странах Дед Мороз называется по-разному, имеют разные атрибуты, по-разному выглядят.

Методы реализации проекта  с детьми:

I.Тематические беседы:

1. Как называют Деда Мороза в разных странах.

2. День рождение Деда Мороза.

II.Эксперимент:

1. Снежного Деда Мороза принесли в группу, и он растаял (почему?).

III.Художественно-продуктивная деятельность:

 1.Раскрашивание Деда Мороза в книжках раскрасках.

 2.Интеграция рисования и аппликации «Портреты Деда Мороза».

 3.Изготовление масок самоделок.

IV. Коллективные работы Аппликация:

«Санта Клаус — Дед Мороз из Америки».

«Дед Мороз поздравляет зверей».

V. Сюжетно-ролевая игра: «Дед Мороз у нас в гостях».

VI.Театрализованная деятельность:

«Новогодний хоровод» (парад новогодних масок)

VII. Фото — выставка.

VIII. Дидактические игры:

1. «Какой дед мороз пришел к нам в гости»(большой, маленький, средний)

2. «Собери портрет деда мороза» (разрезные картинки)

3. «Один, много»

4. «Где спрятался дед мороз? (впереди, за, на, справа, слева)».

IX. Составление описательного рассказа:

 «Письмо Деду Морозу», «Вот пришел к нам Дед Мороз».

X. Разучивание пальчиковой игры:

 1.«Новый год».

 2.«Зима».

XI. Домашнее задание:

 1.Разучивание стихов для новогоднего утренника;

 2.Изготовление костюмов к утреннику;

 3.Оформление группы;

 4.Подбор музыки.

Формы работы с родителями:

1.Предложить родителям принести экспонаты для мини-музея (разные Деды Морозы).

2.Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть семейные фотографии с ёлок пап и мам, чтобы сравнить Деда Мороза того времени и того которого видели дети.

3. Предложить родителям маршрут выходного - дня: 6 января посещение новогоднего представления в дворце культуры «Россия».

4.Предложить родителям сфотографировать детей с Дедом Морозом на новогоднем утреннике.

5. Стенгазета «Дед Мороз моего детства».

Результат:

1. Аппликация (коллективная работа)  «Дед Мороз поздравляет зверей».

2. Дефиле сказочных масок-самоделок.

3. Новогодний утренник «Цирк, цирк, цирк!».

Критерии оценки результата: 

1.Активная деятельность детей и родителей.

2Эстетическое оформление представленных материалов.

Используемая литература:

  1. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. - М.:2008.
  2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. - М.:2009.
  3. Евдокимова Е. С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М. Мозаика. – Синтез: 2007-2010.
  4. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М: ВЛАДОС, 2001.
  5. Мещерякова О. Встречаем Новый год и Рождество всей семьёй. – М. Мир книги, 2005.
  6. Стихи, загадки, песни «С Новым годом!». – М. Самовар, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «Здравствуй, дедушка Мороз!»

Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прий...

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, дедушка Мороз!» 2 младшая группа раннего развития

Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш мож...

Проект "Здравствуй, дедушка Мороз"

Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прий...

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, Дедушка Мороз!"

Проект проводится с целью обогащения представлений детей о жизни Деда Мороза, его Дне рождении; формирования нравственных качеств ребенка через приобщение к традициям и культуре родного края....

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, Дедушка Мороз!"

Проект проводится с целью обогащения представлений детей о жизни Деда Мороза, его Дне рождении; формирования нравственных качеств ребенка через приобщение к традициям и культуре родного края....

Мини - проект: " Здравствуй, дедушка Мороз"

Формирование у детей представления о дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника....

Проект "Здравствуй, Дедушка Мороз!"

Да, да, то сказочное и волшебное настроение нам закладывается в самом раннем возрасте. Из года в год мы ждем доброго Дедушку с подарками. И мало кто задумывается, что у Дедушки тоже есть день рождения...