Конспект ООД "По лесным тропинкам зимнего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чимбарева Лариса Михайловна

Конспект ООД по экологическому воспитанию "По лесным тропинкам зимнего леса" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_3.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

                           Технологическая карта занятия

Возрастная группа: средняя.

Форма организации: фронтальная

Цель: развитие у детей познавательного интереса в процессе ознакомления с дикими животными.

Задачи:

1. закреплять умение узнавать и называть животных;

2. систематизировать знания детей о диких животных (внешний вид, пища, подготовка к зиме);

3. воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным.

4. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Индивидуальная работа: упражнять Антона, Илью, Василису в умении называть диких животных.

Предварительная работа: разучить стихи для сценки с Надей, Лизой, Артемом, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».

Средства: макет зимнего леса, шапочки маски животных (белка, еж, мышка), картинки с изображением диких животных в зимний период года, карточки с изображением жилищ животных и способами питания.

Способы: игровая мотивация (поможем расколдовать животных), вопросы, мини-сценка «Как лесные звери готовятся к зиме», «Кто где живет?», «Кто что ест?», рефлексия.

Дифференцированный подход: дети с уровнем развития «сформировано» подбирают картинки со способами питания животных самостоятельно; с уровнем развития «стадия формирования»- выполняют задание при небольшой помощи воспитателя; с уровнем «точка роста»- подбирают картинки совместно с воспитателем.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы.

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ребята, сегодня у нас гость. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Где нам жить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

Ребята, скажите, а кто же это- лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их.

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Давайте вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете, мы можем им помочь? (да). Как это сделать?

Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на помощь лесным жителям. А для этого скажем волшебные слова:

покружились, покружились и в лесу мы очутились!

Художественное слово

Сюрпризный момент

Вопросы.

Введение в игровую ситуацию

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

Дети принимают игровую задачу.

2.

Основной этап

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Посмотрите, вокруг лес! Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой, что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём? А в нём задание нам: д/и «Угадай по описанию». Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …(лисица).

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Кто зимой холодный

Бродит в лесу голодный? (волк)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Воспитатель: вот, ребята, мы и выполнили первое задание- назвали лесных зверей.

А знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Вот для вас следующее задание

 В конверте есть какие–то фотографии.... Да это же изображения жилищ животных! Нужно заселить животных в их домики. (Дети распределяют животных по их жилищам).

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А у зайца есть дом? (нет, он прячется под кустарником)

Белочка живёт в дупле на дереве.

-Теперь у всех есть жилища!

Немного отдохнем и продолжим наше путешествие.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

- Мы немного отдохнули. а нас уже ждёт следующее задание.

Ребята, в письме было написано, что звери забыли, чем им питаться. Вы ведь, знаете, чем питаются дикие животные?

(Картинки с изображением пищи для животных: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и кормят зверей). Заяц любит веточки, кору деревьев.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, червяков,

Медведь –мед, ягоды, рыбу.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Хотите узнать, как лесные звери готовились к зиме?

Проводится сценка. Дети надевают шапочки-маски (Надя, Артем, Лиза)        

В: Как то, раз осенним днем на лесной опушке, собрались в один кружок разные зверюшки. Собрались решить, кто лучше всех готов к зиме трескучей. Первой белка говорила:

я грибочков насушила, ягод разных набрала и орехов припасла. Я без дела не сидела, утеплить дупло успела, я к зиме сменила мех. Я готова лучше всех.

В: в разговор вступил тут ежик:

Я запасы сделал тоже, яблоки, грибы и груши. Будет, что зимой покушать. Урожай я собирал и кладовку наполнял. Я трудился не напрасно, подготовился прекрасно.

В: Мышка тоже пропищала:

-Зернышки я собирала, я все лето так трудилась, ни минутки не ленилась. В норке тепленькой моей урожай для всех детей.

-Теперь и вы знаете, как зверушки в лесу приготовились к зиме.

Дидактическая игра

Игровое упражнение

Физкультминутка

Дидактическая игра

Инсценировка

Дети отгадывают загадки

Дети выполняют задание, подбирают животным жилища.

Выполняют движения по показу воспитателя

Дети подбирают животным способы питания (на картинках)

Активно участвуют в инсценировке.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Ребята, мне позвонили лесные жители и просили поблагодарить вас за помощь! А нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова: покружились, покружились снова в группу возвратились!

Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Вам понравилась наша зимняя прогулка? Что вам понравилось больше всего? Вспомните, какие задания мы выполняли, чтобы расколдовать лесных жителей. Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы большие молодцы, правильно отвечали на вопросы, называли жилища лесных зверей.

Рефлексия

Положительное подведение итогов

                                                             

                                                                    Конспект ООД

                       по ознакомлению с природой в средней группе

                           «Поможем лесным жителям»

                                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                            воспитатель МБДОУ №131

                                                                                                                            Чимбарева Л.М.

                                                                      Дзержинск 2018г.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"

Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"...

Конспект НОД " Прогулка по зимнему лесу ".

Конспект НОД для подготовительной речевой группы с использованием средств логоритмики....

Конспект НОД "Путешествие по зимнему лесу"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать родственные (однокоренные слова), учить образовывать притяжательные прилагательные, подбирать подходящие по смыслу и звучанию слова, р...

Конспект "По лесным тропинкам Самарской луки" младшая группа

Задачи:1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни. («Речевое развитие»)2) Учит...

Конспект ООД "Лесная тропинка" развитие речи

Конспект ООД для детей средней группы детского сада. Образовательная область "Речевое развитие" и приложение к конспекту-предметные картинки....

Комплексное занятие. Сказочное путешествие по лесным полянкам зимнего леса

Комплексное занятие "Сказочное путешествие по лесным полянкам зимнего леса"....