Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Чулкова Светлана Алексеевна

Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les_yanvar.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №8

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
«Прогулка в зимнем лесу».

Цель: формирование представления о лесных животных; закрепление названий зимней одежды.

Задачи:

1. Закрепить названия зимней одежды.

2. Закрепление с детьми таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе,

3. Познакомить детей с русской народной потешкой «Сидит белка на тележке».

Реквизиты:  игрушки животных (лиса, волк, белочка, заяц, медведь), макеты деревьев, вата, искусственный сугроб (или белая ткань), силуэты шапочки, геометрические фигурки (круг, квадрат, треугольник) из цветной бумаги, клей.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Детки, какое у нас сейчас время года? –Зима.

- Молодцы, ребятки. Давайте, мы с вами прогуляемся в зимний лес.

- На улице тепло или холодно? – Холодно.

- Молодцы, правильно. Поэтому, чтобы  нам пойти гулять, нужно сначала одеться.

Звучит песня Ю.Селиверстовой «Снег-снежок»

(Пружинка, покружились)

1. Снег, снег, снег, снежок-

     Белые дорожки. («фанарики»)

     Мы наденем валенки,

     Чтоб не замерзли ножки. (руки на поясе, выставляют ножки на пятку поочередно)

(Пружинка, покружились)

2.  Снег, снег, снег, снежок-

     Снег летит из тучки. («фанарики»)

     Мы наденем варежки,

     Чтоб не замерзли ручки. («одеваем варежки»)

(Пружинка, покружились)

3. Снег, снег, снег, снежок-

     Белые метели. («фанарики»)

    Чтобы не замерзнуть нам,

    Шубки мы надели. («одеваем шубку»)

(Пружинка, покружились)

4. Снег, снег, снег, снежок- («фанарики»)

     Раскраснелись лица. (руки на щечках, наклоны головы вправо –влево)

    Мы попрыгаем немножко,

    Будем веселиться. (прыгают)

(Пружинка, покружились)

Воспитатель:

А теперь мои друзья,

В путь дорогу нам пора.

По тропиночке пойдём,

В зимний лес мы попадём.

- Для того, чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.              Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель произносит слова: «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Повертелись, покружились,

И в лесу мы очутились!» (дети выполняют движения под текст.)

- Вот мы и очутились в зимнем лесу. Чувствуете, какой здесь чистый, свежий воздух? Давайте подышим.

Дыхательная гимнастика

В лесу

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Часики
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Воспитатель:

-Ребята, а кто живет в лесу? – Ответы детей.

-Давайте погуляем с вами по нашему лесу, и посмотрим, кто же ещё живет здесь.

( спрятать лису, зайца и волка под деревьями, белку в ветвях, а медведя – под «сугроб»).

Подходят к первому дереву.

Воспитатель:

-Детки, отгадайте, кто здесь живет?

загадка про лису:

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Лиса)

- Правильно, лисичка. Посмотрите, какая она? (описывают) Где живет? (в норе)

Подходят к другому дереву:

-Детки, отгадайте, а кто здесь живет?

загадка про зайца:

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый?

Кто это? – Заяц.

- Правильно, зайка. Посмотрите, какой он? (описывают) Где живет? (в норке)

 Физ.минутка:

Песня Е.Железновой «Зайка прыгал».

Выполняем движения по тексту.

Подходят к другому дереву:

-Детки, отгадайте, а кто здесь живет?

загадка про белку:

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

- Правильно, белочка. Посмотрите, какая она? (описывают) Где живет? (в дупле)

Потешка:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Подходят к другому дереву:

-Детки, отгадайте, а кто здесь живет?

загадка про волка:

Он зубами щелк, да щелк,

Злой и страшный серый … (волк)

- Правильно, волк. Посмотрите, какой он? (описывают) Где живет? (в норе)

Подходят к сугробу:

-Детки, отгадайте, а кто здесь живет?

загадка про медведя:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает?

— Правильно, медведь. Посмотрите, какой он? (описывают)

Где живет? (в берлоге)

Воспитатель читает стих И.Токмаковой:

Как на горке-снег, снег

И под горкой– снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Пусть поспит он до весны,

До конца досмотрит сны.

- Давайте споем про мишку песенку.

Звучит песня «Мишка косолапый».

Выполняем движения по тексту.

Воспитатель:

-Детки, чтобы у мишки не замерзли ушки, давайте сделаем для него красивую шапочку.

Аппликация: «Шапочка для мишки».

 Воспитатель:

 - Ребята, за то, что вы сделали для мишки шапочку, он принес вам угощение.

(воспитатель раздает детям «Барни»)



Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы средняя образовательная школа 929 дошкольное отделение по адресу:

Дмитровское шоссе, д.29 корп.2

Конспект занятия для первой младшей группы по теме:

«Прогулка в зимнем лесу».

Подготовили и провели

воспитатель

гр. «Дюймовочка»

Чулкова С.А. , Рыбакина Е.Н.

г. Москва, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В зимнем лесу"

Конспект НОД "В зимнем лесу" по развитию музыкально - творческих способностей для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Сказки зимнего леса"

Итоговое мероприятие по теме "Здравствуй, гостья зима!"...

Конспект НОД "В зимнем лесу"

Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использованием игровой технологии, знакомит с жизнью диких животных зимой....

Конспект занятия "В зимнем лесу"

Занятие в подготовительной группе по русскому языку на тему "В зимнем лесу"...

Конспект занятия « В зимнем лесу »

·         воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира....

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...

Конспект ООД "В зимнем лесу"для детей 6-7 лет

Цель: вовлечение детей в творческий процесс  по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.Образовательные:Уточнить представления детей о пейзаже как жанре жи...