Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les_yanvar.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №8
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
«Прогулка в зимнем лесу».
Цель: формирование представления о лесных животных; закрепление названий зимней одежды.
Задачи:
1. Закрепить названия зимней одежды.
2. Закрепление с детьми таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе,
3. Познакомить детей с русской народной потешкой «Сидит белка на тележке».
Реквизиты: игрушки животных (лиса, волк, белочка, заяц, медведь), макеты деревьев, вата, искусственный сугроб (или белая ткань), силуэты шапочки, геометрические фигурки (круг, квадрат, треугольник) из цветной бумаги, клей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Детки, какое у нас сейчас время года? –Зима.
- Молодцы, ребятки. Давайте, мы с вами прогуляемся в зимний лес.
- На улице тепло или холодно? – Холодно.
- Молодцы, правильно. Поэтому, чтобы нам пойти гулять, нужно сначала одеться.
Звучит песня Ю.Селиверстовой «Снег-снежок»
(Пружинка, покружились)
1. Снег, снег, снег, снежок-
Белые дорожки. («фанарики»)
Мы наденем валенки,
Чтоб не замерзли ножки. (руки на поясе, выставляют ножки на пятку поочередно)
(Пружинка, покружились)
2. Снег, снег, снег, снежок-
Снег летит из тучки. («фанарики»)
Мы наденем варежки,
Чтоб не замерзли ручки. («одеваем варежки»)
(Пружинка, покружились)
3. Снег, снег, снег, снежок-
Белые метели. («фанарики»)
Чтобы не замерзнуть нам,
Шубки мы надели. («одеваем шубку»)
(Пружинка, покружились)
4. Снег, снег, снег, снежок- («фанарики»)
Раскраснелись лица. (руки на щечках, наклоны головы вправо –влево)
Мы попрыгаем немножко,
Будем веселиться. (прыгают)
(Пружинка, покружились)
Воспитатель:
А теперь мои друзья,
В путь дорогу нам пора.
По тропиночке пойдём,
В зимний лес мы попадём.
- Для того, чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель произносит слова: «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Повертелись, покружились,
И в лесу мы очутились!» (дети выполняют движения под текст.)
- Вот мы и очутились в зимнем лесу. Чувствуете, какой здесь чистый, свежий воздух? Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика
В лесу
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Часики
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
Воспитатель:
-Ребята, а кто живет в лесу? – Ответы детей.
-Давайте погуляем с вами по нашему лесу, и посмотрим, кто же ещё живет здесь.
( спрятать лису, зайца и волка под деревьями, белку в ветвях, а медведя – под «сугроб»).
Подходят к первому дереву.
Воспитатель:
-Детки, отгадайте, кто здесь живет?
загадка про лису:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Лиса)
- Правильно, лисичка. Посмотрите, какая она? (описывают) Где живет? (в норе)
Подходят к другому дереву:
-Детки, отгадайте, а кто здесь живет?
загадка про зайца:
Комочек пуха, длинное ухо.
Летом серый, зимой белый?
Кто это? – Заяц.
- Правильно, зайка. Посмотрите, какой он? (описывают) Где живет? (в норке)
Физ.минутка:
Песня Е.Железновой «Зайка прыгал».
Выполняем движения по тексту.
Подходят к другому дереву:
-Детки, отгадайте, а кто здесь живет?
загадка про белку:
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
- Правильно, белочка. Посмотрите, какая она? (описывают) Где живет? (в дупле)
Потешка:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Подходят к другому дереву:
-Детки, отгадайте, а кто здесь живет?
загадка про волка:
Он зубами щелк, да щелк,
Злой и страшный серый … (волк)
- Правильно, волк. Посмотрите, какой он? (описывают) Где живет? (в норе)
Подходят к сугробу:
-Детки, отгадайте, а кто здесь живет?
загадка про медведя:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает?
— Правильно, медведь. Посмотрите, какой он? (описывают)
Где живет? (в берлоге)
Воспитатель читает стих И.Токмаковой:
Как на горке-снег, снег
И под горкой– снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Пусть поспит он до весны,
До конца досмотрит сны.
- Давайте споем про мишку песенку.
Звучит песня «Мишка косолапый».
Выполняем движения по тексту.
Воспитатель:
-Детки, чтобы у мишки не замерзли ушки, давайте сделаем для него красивую шапочку.
Аппликация: «Шапочка для мишки».
Воспитатель:
- Ребята, за то, что вы сделали для мишки шапочку, он принес вам угощение.
(воспитатель раздает детям «Барни»)
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы средняя образовательная школа 929 дошкольное отделение по адресу:
Дмитровское шоссе, д.29 корп.2
Конспект занятия для первой младшей группы по теме:
«Прогулка в зимнем лесу».
Подготовили и провели
воспитатель
гр. «Дюймовочка»
Чулкова С.А. , Рыбакина Е.Н.
г. Москва, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В зимнем лесу"
Конспект НОД "В зимнем лесу" по развитию музыкально - творческих способностей для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Сказки зимнего леса"
Итоговое мероприятие по теме "Здравствуй, гостья зима!"...
Конспект НОД "В зимнем лесу"
Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использованием игровой технологии, знакомит с жизнью диких животных зимой....
Конспект занятия "В зимнем лесу"
Занятие в подготовительной группе по русскому языку на тему "В зимнем лесу"...
Конспект занятия « В зимнем лесу »
· воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира....
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...
Конспект ООД "В зимнем лесу"для детей 6-7 лет
Цель: вовлечение детей в творческий процесс по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.Образовательные:Уточнить представления детей о пейзаже как жанре жи...