Конспект НОД "В зимнем лесу"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использованием игровой технологии, знакомит с жизнью диких животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_zimnem_lesu.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    детский сад № 15 комбинированного вида

                                  Красносельского района Санкт- Петербурга

                                              Конспект      

                            Непосредственно-образовательной деятельности

                                                     с детьми младшей группы 

                             

                                    Тема: «В зимнем лесу»  

                                            Игровые технологии.

                                                                                      Составила воспитатель

                                                                                                              Карпова Алла Владимировна    

                                                        Санкт-Петербург 2015          

 

Цель: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.

Задачи:

- Активизировать употребление прилагательных в речи детей.

- Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме.

- Воспитать бережное отношение к животным, прививать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация».

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихов о диких животных, рассматривание иллюстрации.

Оборудование: рисунки из серии «Дикие животные», игрушки: белка, лиса, волк, заяц, медведь, для игры — «чудесный мешочек».

Ход игры:

-Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес? (Да!). Но только вначале е мы должны отгадать несколько загадок. Согласны? (Да!).

- Слушайте первую загадку:

1. Кто летом серый, а зимой белый? (Заяц).

2. Рыжая плутовка, с пушистым хвостом, прячется под кустом (Лиса).

3. Это кто с высоких сосен в ребятишек шишкой бросил? (Белка).

4. Он в берлоге спит зимой под большой сосной. А когда придет весна, просыпается от сна (Медведь).

5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот теперь мы можем отправиться в лес. Ой, а на чем же мы поедем? (на поезде, на машине, на автобусе).

-А давайте поедем на лыжах? Согласны? Надели лыжи, взяли палки и поехали!

-Какие молодцы, как быстро мы доехали.

- Ребята, посмотрите-ка, кто нас встречает в лесу? (Волк, лиса, заяц, медведь, белка).

- На дворе сейчас зима, а зимой, как вы знаете, очень холодно. Что же помогает согреться животным зимой в лесу? (Шубки).

- Молодцы! А теперь посмотрите внимательно и скажите, какого цвета шубки у зверей? (У лисы рыжая шубка, у зайца — белая, у белки – серая, у волка – серая, у медведя — коричневая).

- Ребята, мы же с вами знаем, что некоторые звери меняют свои шубки. Послушайте, какую историю я вам расскажу.

Зимой, произошла вот какая история. Встретились как – то под елкой в морозный день белка и заяц.

Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

- Я – заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стала другого цвета? Я тебя совсем не узнала. Заяц говорит: «Я поменяла свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо и не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?»

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.

- Ребята, вы так внимательно меня слушали, молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос. Какие звери меняют свои шубки и почему? (Ответы детей).

- Правильно.

-Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь звери не замерзнут. Стало им тепло, весело, стали они песни петь, да танцевать.

- А давайте и мы с вами повеселимся. Я буду называть животных, а вы пропоёте их песенки:

Слышно зайчика –чук-чук-чук.

Поет лисичка – тяф-тяф-тяф.

Волк подвывает – у-уу,уу,уу.

Храпит медведь в своей берлоге – уф-уф-уф.

-Молодцы! Но иногда зимой бывает так холодно, что и теплые шубки не спасают зверей от холода, хочется им в домике спрятаться. Вот и просят звери, вас спрятать их в своих домиках. Мы же знаем, что у каждого зверя есть свой дом.

Игра с мячом «Спрячь меня» (закрепление названий жилищ животных)

Дети на коврике встают в круг, а воспитатель бросает мяч детям и задает им вопросы. Тот, кто ловит мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

- Куда спрячем лису?

- А волка?

- Зайца куда спрячем?

- Куда спрячем медведя?

- А белку?

- Молодцы! Спасли всех зверей от холода. Но только зверям не только холодно зимой. Но и голодно. Давайте мы их накормим.

Игра «Чудесный мешочек».(Дети по очереди подходят к чудесному мешочку, достают из мешочка корм и угощают того животного, кто питается этим кормом.)

- Вы такие молодцы, согрели зверей, накормили. Теперь они точно доживут до весны. А весной у них появятся детеныши. Угадайте, у кого кто?

Игра «Узнай и назови»

-У медведицы – (медвежонок).

-У лисицы – (лисенок).

-У волчицы – (волчонок).

-У зайчихи – (зайчонок).

-У бельчихи – (бельчонок).

- Молодцы! Ну, вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания всем зверям. Надели лыжи, взяли палки и поехали!

- Ну что, понравилось вам в лесу? (Да). А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

КОНСПЕКТ "В зимнем лесу. Звук Л".

Автоматизация звука "Л"....