Конспект НОД "Сказки зимнего леса"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Бухонова Елена Алексеевна

Итоговое мероприятие по теме "Здравствуй, гостья зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukhonova_e._a._konspekt_nod.docx18.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №95»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

«Сказки зимнего леса» (итоговое)

Разработан в соответствии с тематической неделей

«Пришла зима – снег и радость принесла»

Музыкальный руководитель ВКК

Бухонова Елена Алексеевна

г. Воронеж

2014 г.

Цели:

  • Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей;

Задачи:

  • Расширять знания детей о музыке;
  • Формировать умение следить за развитием сюжета музыкального произведения,
  • Закрепление знаний детей о многообразии явлений природы
  • Развивать творческое воображение, умение соотносить настроение музыки с настроением литературных и изобразительных произведений;
  • Продолжать развитие вокально-хоровых навыков;
  • Закрепить понятие о направлении движения мелодии, о ритмическом соотношении звуков.
  • Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкально-пластической деятельности.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Оборудование:

  • Презентация к занятию;
  • Репродукция картины И. Грабаря «Февральская лазурь»;
  • Металлофоны, ударные музыкальные инструменты;
  • М/д. пособия «Строим музыку», «Ритмокарты».

На экране слайд 1, звучит песня «Зимняя сказка», муз. А. Пинегина.

Дети свободно входят в зал. Исполняется приветствие «Добрый день».

Музыкальный руководитель:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года мы зовем…

Дети:

Зима!

Музыкальный руководитель:

Зима – самое волшебное, самое удивительное время года. А какая разная она бывает. Она, то студеная, то с оттепелью (слайд 2), то с метелями, то с ярким солнцем (слайд 3). А какие зимой длинные-предлинные вечера, задумчивые и загадочные, будто сама природа ждет появления сказки (слайд 4). И сказка приходит к нам, заглядывая в окна домов. Когда это происходит? Конечно, это Новый год (слайд 5).

Давайте присядем и поговорим о том, что зима у наших поэтов, музыкантов и художников – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Я предлагаю вам вспомнить стихи об озорной, веселой зиме.

Дети читают стихи о зиме и исполняют «Зимнюю песенку», муз. М. Красева.

Музыкальный руководитель:

А вы заметили, что в последнее время в природе многое изменилось? А что именно? Да, дни стали длиннее, солнце чаще выглядывает из-за сизых туч, и под его лучами все вокруг постепенно оживает. И зима уже не в силах выдержать столько света и тепла. А все потому, что она уже встретилась с весною, и теперь они ведут борьбу за главенство (слайд 6).

И пока зима не уступила своего места весне, я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, и, может быть, в последний раз полюбоваться его красотой, вспомнить о веселых зимних днях и проститься с зимушкой.

А на чем интереснее всего было бы отправиться в наше путешествие? Подумайте. Вы угадали, конечно же, на тройке. На Руси издавна любили катание на тройках. Лошадей украшали лентами, а под дугой вешали колокольчики. Давайте представим, что мы сидим в больших санях, запряженных тройкой лошадей (слайд 7).

Тройка мчится, тройка скачет,

Вьется пыль из-под копыт,

Колокольчик звонко плачет

И хохочет, и визжит.

А поедем мы под знакомую нам музыку П. И. Чайковского «На тройке». Еще раз насладимся простой выразительной мелодией, напоминающей русскую народную песню, услышим звон колокольчиков.

Дети слушают музыку, затем выполняют м/д задание «Строим музыку». Правильность выполнения проверяется на слайде 8.

Музыкальный руководитель:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.   (Ф. Тютчев)

Ах! Какой замечательный день, прекрасная солнечная погода, совсем как на знакомой нам картине.

Воспитатель:

Кто помнит, как она называется? (Февральская лазурь).

Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд 9), проводит беседу по картине.

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, кто это сидит на веточках деревьев? (слайд 10)

Дети:

Снегири!

Проводится логоритмическое упражнение «Снегири».

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами и не заметили, что наша тройка остановилась возле необычного домика (слайд 11). Но чем же он необычен? (Он из снега и льда). Может быть, кто-нибудь уже узнал песенку по карточкам ритмического лото?

Исполняется попевка «Вот так дом».

Дети прохлопывают ритмический рисунок, произносят текст шепотом в ритме песни, исполняют в трех-четырех близлежащих тональностях, исполняют на металлофонах небольшими группами.

Музыкальный руководитель:

Но не будем мешать обитателям этого дома и продолжим наше путешествие. Я вижу вдалеке чудесную поляну, но как добраться до нее? (слайд 12). Но вот и тропинка, но очень узкая, и, чтобы пройти по ней, надо двигаться точно друг за другом. А музыка подскажет вам, какими шагами вы должны передвигаться.

Звучит фрагмент «Контрданса», муз. Л. Бетховена, дети определяют, что ритму верхнего голоса соответствует пружинящий бег (восьмые).

Дети выполняют упражнение «Пружинящий бег» (двигаются «змейкой» по залу).

Музыкальный руководитель:

Но вот тропинка кончилась, и вас ждет следующее задание.

Проводится упражнение «Мы шагаем по сугробам».

Музыкальный руководитель:

Вот мы и добрались до чудесной поляны (слайд 13). Посмотрите, кто-то украсил здесь елку. Как она похожа на ту, что приносил вам на праздник Дед Мороз. Давайте споем про него песню. И еще раз вспомним те волшебные дни.

Исполняется песня «Новогодний хоровод», муз. Т. Хижинской.

Музыкальный руководитель:

Смотрите, а рядом с елкой стоит снеговик. Не поиграть ли нам в нашу любимую игру?

Проводится игра с пением «Снежная баба».

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, снеговые тучи спрятали солнышко, и вот первые снежинки закружились в воздухе в сказочном танце (слайд 14). Давайте и мы потанцуем, представив себе, что мы такие же волшебные снежинки.

Исполняется танцевальная импровизация под музыку «Вальс» из оперы Ш. Гуно «Фауст».

Музыкальный руководитель:

Нагулялись? Наигрались? Пора домой собираться (Предлагаю детям сесть в «сани» и отправиться в обратный путь). А чтобы в пути было веселее, я предлагаю вам взять бубенцы, треугольники, бубны и подыграть музыкантам оркестра.

Дети еще раз слушают музыку П. И. Чайковского «На тройке».

Музыкальный руководитель:

Ну вот, приехали. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Весной мы вновь отправимся в музыкальное путешествие в наш сказочный лес.