Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы  (с музыкальным руковдителем)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_zimnemu_lesu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  совместного  комплексного  занятия

логопеда   и   музыкального  руководителя

«Прогулка по зимнему лесу»

              Цели:

  1. Закрепление навыков правильного произношения в свободной речи, улучшение дикции.
  2.  Формирование грамматических представлений (образование притяжательных и относительных прилагатель ных).
  3. Развитие слухового внимания, речевого слуха.
  4. Развитие связной речи и расширение словаря:
  1. Закрепление названий жилищ и семей диких животных.
  2. Активизация  словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов».
  1.  Развитие диалогической речи: умения слушать партнера, ре агировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброже лательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста.
  2. Различать динамические оттенки и изменения темпа речи и музыки.
  3.     Закрепление умения детей творчески использовать и ис полнять знакомые танцеваль ные движения в свободной пляске, выразительно, эмоци онально передавать в движениях содержание песни, двигать ся в соответствии с характером музыки. Стимулировать и по ощрять творческие способнос ти детей.

Оборудование и материалы: следы, силуэты  диких животных, картинки жилищ диких зверей, оформление зала в виде зимнего леса, в том числе и снег, зефир для угощения детей.

                Костюмы:

  1. «Зимушка»;
  2.  «Заяц»;
  3.  «Лиса»;
  4.  «Медведь».

Ход занятия:

     - Сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас провести это занятие в сказочном зимнем лесу.

 - Итак, мы с вами отправляемся в зимний  лес, но чтобы почувствовать себя  по-настоящему в сказке, вам надо воспользоваться вашими волшебными способностями, ведь каждый из вас немного волшебник. А вы знаете, что это за волшебные способности? Это ваша фантазия и выдумка. Ну что, в путь?

Звучит музыка.

Открывается занавес, все поднимаются на сцену. Сцена оформлена в виде зимнего леса.

 - Ну вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Расскажите, что можно увидеть в зимнем лесу.

        Подбор определений к слову «снег». Рассматривание  снега (белый, холодный, чи стый, пушистый, искристый, серебристый, кристаллический, липкий, рассыпчатый, мокрый).

Подбор глаголов к слову «снег» (идет, падает, ложится, кружится, вьется, скрипит, ле пится, искрится).

- Да, ребята, зима – очень красивое время года. Послушайте стихи о зиме.

Стихотворение читается на фоне музыки.

Наши окна кистью белой   Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он, снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,  разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

— Здравствуй, Дедушка Мороз!

Нам кататься, веселиться! Санки легкие — в разбег!

Кто промчится, будто птица, кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,  отряхнемся, побежим.

Мы — веселые ребята,  от мороза — не дрожим.

- Согласитесь, красивые и хорошие стихи. Вы ведь любите зиму? И на санках кататься любите? И узоры зимой на окнах бывают очень красивые, посмотрите и на нашем окне настоящая картина. Постойте, постойте… Тут не просто узоры. Тут, кажется,  какие-то буквы, да это послание от кого-то.

Логопед читает надпись на  окне.

«Дорогие ребята! Рада встрече с вами ! Приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Вас ждут  интересные задания и  встречи! Зимушка-Зима»

- Вот здорово! Сама Зимушка-Зима приглашает нас на прогулку по её лесу. Ну что ж, посмотрим, что она нам приготовила.

 

- Вот посмотрите какая-то снежинка необычная, наверно это что-то интересное для нас Зимушка-Зима приготовила .

1.         Снежинка № 1: Поиграйте в мою любимую игру «Следопыты»

                  Дидактическая игра «Следопыты»

  (образование притяжательных прилагательных)

- Ребята, а что остается на снегу, когда по нему пробежит зверь? (Следы.)

-  В этом лесу обитает много зверей, вот сколько они оставили следов, посмотрите здесь настоящие звериные тропы. Давайте пройдем по этим тропам и выясним, кто их оставил. Выбирайте себе тропинку.

На ковре разложены  карточки с изображением силуэтов и сле дов диких животных: зайца, лисы, волка, белки, медведя, оленя.

       Зву чит музыка.

 Дети идут по дорожкам, на которых изображе ны следы животного, а в конце его силуэт. Идя по выбранной дорож ке, они пытаются угадать, какое животное прошло по ней, чьи это следы, а затем проверяют, угадали ли они. Логопед сообщает детям,  что карточки с силуэтами – это подсказки Зимы.

- Кто пробежал по твоей дорожке? Чьи это следы?

Например: «По моей дорожке прошла (пробежала) лиса. Это лисьи следы» и т.п.

  1. Чистоговорка под  музыку «Заяц белый»

- Ребята, а мы с вами знаем чистоговорку  о зайце, давайте её исполним. А  зайцем белым  будет…(выбирается один из детей, ему одевается шапочка зайца).

  1.  Снежинка № 2: Поиграйте в игру «Что лишнее ?».

-  Слу шайте внимательно. Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее? Почему?

- Правильно. Слушайте. Суп, пюре. мороженое, котлета. Что лишнее?    (Мороженое)

-   Почему? (Оно холодное).

-  Правильно, а остальная пища, которую я назвала, должна быть теплой, когда ее едят. А почему еще можно сказать, что мороженое лиш нее? Вспомните о вкусе. (Оно сладкое, а остальная пища не сладкая).

- Заяц, лиса , белка, медведь. Кто лишний? (Медведь впадает в спячку, а остальные – нет).

  1. Чистоговорка  под музыку  «Мишутка».

- Давайте, ребята,  исполним  чистоговорку под музыку о Мишутке.(Назначается Мишутка).

  1.  Снежинка № 3: Поиграйте в игру «Кто где живет?».

   Звучит музыка.

   Логопед подводит детей к ширме, на которой изображены жилища зверей: нора, берлога, логово, дупло, куст. На фоне му зыки дети рассматривают их. Логопед предлагает детям на звать жилище и семью животно го. Например: «Это беличье дуп ло. Там живет белка с бельчата ми» и т.д.

  1. Снежинка № 4 : Поиграйте в игру «Вот идет лиса».

Чистоговорка под музыку «Вот идет лиса». (Назначается Лиса).

  Входит Зимушка-Зима .

Логопед и дети.            Здрав ствуй, Зимушка-Зима!

1 ребенок.  Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

2 ребенок. Вьется след замысловатый

От полянки до холма.  Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

3 ребенок.  Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,  и поют пичуги в стаях -

Здравствуй, зимушка-зима!

    Зимушка-Зима. Здрав ствуйте, ребята! Ну что, понравилась вам прогулка по моему лесу? А игры мои понравились? А какая больше всех? Я тоже очень люблю играть, а еще я люблю танцевать, давайте потанцуем вместе.

Звучит музыка русской народ ной песни «Снег-снежок».

Во время вступления дети бе гут по кругу, взявшись за руки.

Запев. Зимушка-Зима бежит внутри круга и дает кому-либо из детей в руки снежок.

На музыку припева ребенок, получивший снежок, вбегает в центр круга и свободно танцует. Дети повторяют его движения.

На проигрыш все кружатся.

Зимушка-Зима

На радость всем, на удивленье

Я испекла вам угощенье:

Пирожочки снежные,

Вкусные да нежные.

Не стесняйтесь, угощайтесь!

                    Зимушка-Зима угощает детей.

-  Спасибо тебе, Зи мушка-Зима.

Зимушка-Зима

А теперь мне в лес пора, до свидания, детвора!

Зимушка-Зима уходит.

Итог занятия.

- Ну вот, наше путешествие по зимнему лесу и подошло к концу. Мы сегодня совершили замечательную прогулку в сказочный зимний лес, а сейчас нам пора возвращаться домой.  Возьмите угощение, которое вам оставила Зимушка-Зима, угостите ребят в группе, и не забудьте попрощаться с гостями.

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного ООД «Прогулка по зимнему лесу»

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу"

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.Задачи:Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольк...

Конспект интегрированного занятия "Зайка в зимнем лесу"

Данный конспект был разработан совместно с воспитателем коррекционной группы....