Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Непослушная тучка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Головина Юлия Сергеевна

Расширить предсталения детей о временах года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "ЦРР- детский сад "Сказка".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами                        экспериментальной деятельности

в младшей группе "Почемучки"

Тема : "Непослушная  тучка".

                             

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                        Головина Ю.С.

Цель и задачи:

- Объяснить причины возникновения дождя;

- расширять представление о временах года;

- развивать коммуникативные навыки;

- пополнять словарный запас: "исследовать", "лаборатория", "водоем", "загрязнять";

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение наблюдать, экспериментировать и делать выводы;

- воспитывать доброжелательное отношение к природе;

- способствовать созданию радостного эмоционального настроя у детей.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов "Осень", "Какие бывают облака";

- наблюдение за облаками с детьми в игровой форме;

- чтение и разгадывание загадок о тучах, дожде;

- разучивание стихотворения И. Токмаковой "Дождик, дождик, капелька";

- изготовление шаловливой Тучки из картона;

- изготовление рисунка тучки и капель восковой свечой на листе ватмана.

Используемый материал:

- тарелки с чистой водой;

- миска с водой, подкрашенной синей краской;

- губки синего цвета;

- черная краска и кисточка;

- лист ватмана с восковым изображением;

- салфетки.

План-конспект организованной образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, давайте  начнем наше занятие с загадки, и когда вы ее разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Воспитатель. Верно, ребята, это облако. А сейчас послушайте коротенькую, но поучительную сказку "Непослушная Тучка".

Жила себе Тучка, красивая, но очень уж шаловливая, и любила она кривляться и всех передразнивать. Летит она как-то по небу и видит - зайчик Ушастик под кустиком играется. Позвала она его: "За-а-я-а-ац!". Ушастик посмотрел на небо и увидел огромного зайца с огромными длинными ушами и куцым хвостиком. "Не дразнись, пожалуйста, Тучка!"- обиделся зайчик. Но тучка только засмеялась и полетела дальше. Летит она и думает, кого же ей еще передразнить. Вдруг видит Щенок бежит. "Привет, Щенок!" - "Привет, Тучка!" - Щенок поднял голову вверх и увидел такого же щенка, как и он сам, только очень лохматого. "Не дразнись, Тучка, это некрасиво". А Тучка снова рассмеялась и улетела. Так летала она по небу еще долго-долго, и всех, кого встречала, передразнивала. И вскоре все перестали звать ее Тучкой, а то косолапым, то цветочком, то лягушонком. А она сердито отвечала :" Я Тучка! Я Тучка!" Но никто уже ее не слушал. Тогда Тучка очень огорчилась и заплакала.

В. Дети, скажите, что бывает, когда тучки плачут?

Д. Дождик.

В. А что же такое дождик?

Д. Это капельки води.

В. Правильно. А давайте мы нашу Тучку успокоим и развеселим, не смотря на то, что она была непослушной. Расскажем ей стихотворение про дождик.

Д. Дождик, дождик, капелька,

    Водяная сабелька.

   Лужу резал, лужу резал,

   Резал, резал, не разрезал.

   И устал.

   И перестал.

В. Молодцы, дети. Хорошо рассказали стихотворение. А сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка "Облако".

Беленькое облако ( сесть на корточки, округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей ( встать, руки делают "крышу" над головой)

Устремилось облако выше, выше, выше (встать на носочки, тянуться руками вверх)

Ветер это облако зацепил за кручу ( плавно покачивать руками над головой)

Превратилось облако в грозовую тучу ( описать руками большой круг и присесть)

В. А теперь, ребята, я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию. А вы знаете, что это такое?

Д. Это место, где проводят опыты.

В. Правильно. Садитесь за столики, и сейчас мы с вами с помощью опытов, узнаем, как образуется дождь. Перед вами стоят тарелочки с водой. Представьте себе, что это не просто вода, а настоящая речка или озеро. Скажите, какая в ваших речках вода?

Д. Чистая, прозрачная.

В. А еще на столе лежат губки. Какого они цвета? На что похожи?

Д. Синие. Похожи на облака.

В. Возьмите губку в руку. Какая она, легкая или тяжелая?

Д. Легкая.

В. Да, пока что она легкая, как облачко. А сейчас наберите в губку вот так немного воды с наших речек. Теперь губка стала тяжелее?

Д. Да.

В. А сейчас нажмите на губку-тучку. Что мы видим?

Д. Идет дождь.

В. Вот так, дети, маленькие капельки воды из речек, озер, морей и океанов испаряются, поднимаются высоко в небо и образовывают облака. Когда в облаках собирается очень много воды, как в наших губках, тогда они становятся темными, тяжелыми тучами, из которых начинает капать дождь.

Скажите, каким бывает дождь?

Д. Мелким, сильным.

В. Как называется сильный дождь?

Д. Ливень.

В. Давайте еще раз посмотрим на наш дождик. Если водичка в наших речках чистая, то и дождик будет каким?

Д. Чистым.

В. Да. Посмотрите, что еще есть у вас на столах?

Д. Черная краска и кисточка.

В. Давайте представим, что это не краска, а грязь, которой плохие люди загрязняют реки, озера и другие водоемы. Возьмите кисточку и немного этой "грязи" и вымажьте свои речки. Какой стала вода?

Д. Грязной.

В. А теперь снова возьмите свои губки-тучки, опустите их в речку. Какой дождь пошел из тучки?

Д. Грязный.

В. Приятно вам будет гулять под таким дождем?

Д. Нет.

В. А как вы думаете, если такой грязный дождик прольется на овощи и фрукты, которые  растут в огороде и саду, можно их будет есть?

Д. Нет, потому что они станут грязными.

( Можно пролить грязную воду с губки на муляж овоща и фрукта)

В. Значит, какой вывод мы можем с вами сделать? (воспитатель подводит детей к ответу)

Д. Нельзя загрязнять водоемы.

В. Молодцы, ребята. Ох, мы с вами так были заняты, что забыли  о Тучке. Она куда-то исчезла. Вы хотите, чтобы она снова появилась?

Д. Да.

В. А что нужно, чтобы появилась тучка?

Д. Вода.

В. Правильно. Вот у меня есть водичка, не простая, а волшебная, и она поможет нам отыскать нашу Тучку. Какого цвета вода?

Д. Синяя.

В. Подойдите к столу, где лежит чистый лист бумаги и губки. Возьмите губки, легонько обмакните их в синюю воду и полностью закрасьте чистый лист.

(Дети закрашивают лист, на котором восковой свечой нарисована тучка и капельки).

В. Что появилось на листе бумаги?

Д. Тучка и капельки.

В. Как вы думаете, тучке понравилось наше занятие? Какое у нее настроение? Как вы догадались?

Д. Веселое. Она улыбается.

В. Тучке пора уже в дорогу, давайте попрощаемся с нашей гостьей.

(Обобщение деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из  пластмассы....