Главные вкладки

    Технологическая карта НОД на тему "Снегири на кормушках"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Бояркина Людмила Константиновна

    Расширение знаний детей о жизни птиц в зимнее время года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta._snegiri_na_kormushke.docx17.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

    Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие.

    Природный мир. Конструирование.

    Возрастная группа младшая

    Тема: «Снегири на кормушках».        

    Цель. Расширение знаний детей о жизни птиц в зимнее время года.

    Программные задачи.

    1. Учить детей строить домик-кормушку для птиц из ТИКО – конструктора по схеме.

    2. Расширять представления детей о том, как можно помочь птицам пережить холодную зиму.

    3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Предварительная работа:

    • индивидуально с детьми, которые хорошо освоили конструктор ТИКО, по показу сделать снегирей; 
    • рассмотреть иллюстрации с изображением птиц;
    • провести беседу на тему «Как люди заботятся о птицах зимой»;
    • понаблюдать за птицами на кормушке.

    Оборудование: снегири из ТИКО-конструктора; схема постройки кормушки и по три корзинки с деталями для каждой пары детей (для крыши, стенок и пола кормушки); картинка «Кормушка»; кусочки хлеба.

    Ход НОД.

    № п/п

    Этап,

    его продолжительность

    Деятельность

    1.

    Открытый вход в деятельность

    1 мин.

    - Ребята, отгадайте о каком времени года говорится в загадке?

    «Я тепла не потерплю:

    Закручу метели,

    Все поляны побелю,

    Разукрашу ели,

    Замету снежком дома,

    Потому что я ...» (Зима)

    2.

    Мотивация на деятельность. Проблемная ситуация.

    2 мин.

    - Сегодня тепло или холодно на улице? На улице мороз! Наступило самое тяжелое время для зимующих птиц. В морозы они могут погибнуть!

    (Раздаётся стук в дверь)

    - Слышите, кто-то стучит.... Пойду посмотрю…

    Воспитатель приносит снегирей из ТИКО-конструктора.

    Слушает птичек и передаёт «рассказ птичек» о том, как тяжело им живется, когда нечем питаться в лютые зимние морозы.

    - Для того, чтобы выжить, птички просят покормить их… У нас от завтрака остался хлеб! Сейчас мы его покрошим… А куда же мы сможем положить крошки? Дети предлагают свои варианты, останавливаются на кормушках).

    3

    Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

    3 мин.

    - Из чего мы можем сделать кормушки для птиц?

    Обсуждение из чего можно сделать. Делают вывод о том, что кормушка должна быть прочная, устойчивая, поэтому картон, бумага и пластилин не подходят.

    Останавливаются на выборе конструктора. Деревянный не соединить, из ЛЕГО – конструктора (крошки трудно будет клевать). Останавливают свой выбор на ТИКО-конструкторе.

    Рассмотреть с детьми картинку с нарисованной кормушкой.

    -Ребята, что это? (Кормушка.)

    -Что есть у кормушки? (Крыша, стенки, пол).

    -На что похожа кормушка? (На дом).

    -Мы будем строить домик-кормушку для птиц!

    Работа со схемой.

    -Какой формы мы возьмем детали конструктора для крыши и пола? Для стенок?

    Показ последовательности соединения деталей.

    5.

    Динамическая пауза

    1 мин.

    - Давайте немного отдохнем. Поиграем в снежки.

    Проводится музыкальная игра «Играем в снежки».

    6.

    Практическая работа

    6 мин.

    - Ребята, предлагаю вам разделиться на пары и вместе сделать кормушку. Тогда у нас получится много кормушек, и мы сможем накормить много птиц.

    Дети выбирают корзинки с деталями нужной формы и конструируют. Воспитатель корректирует деятельность детей, помогает им при затруднениях…

    7.

    Открытый выход из деятельности

    2 мин.

    Дети собираются в круг.

    - Ребята, какие красивые у нас получилась кормушки! А они прочные? Устойчиво ли могут стоять? Молодцы! Вы сделали хорошие кормушки! Из какого конструктора вы их делали? Давайте положим в них хлебные крошки!

    Снегири «клюют корм». Кивают головами, благодарят ребят за помощь.

    - Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку, вынесем эти кормушки на улицу и покормим других зимующих птичек. А снегирей выпустим на волю. Они к нашим кормушкам обязательно еще прилетят!

    Воспитатель уносит птиц.

    -ВЫ СЕГОДНЯ СПАСЛИ ПТИЧЕК!!! МОЛОДЦЫ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта. Изготовление кормушки для птиц.

    Технологическая карта. Изготовление кормушки для птиц....

    Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"

    Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...

    технологическая карта проекта по экологии "Зимняя кормушка для птиц" старшая группа

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...