НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Приключение в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гапонова Надежда Николаевна

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ

во второй младшей группе

«Приключение в зимнем лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanyatie_at.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ

во второй младшей группе

«Приключение в зимнем лесу»

Подготовила и провела:

воспитатель: Гапонова Н.Н.

Цель: создать условия для развития активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:  мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация:

 «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием,  мелкие снежинки, влажные салфетки, листы голубой бумаги, баночки с белой    гуашью, письмо от Снеговика.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой  «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник прислал нам письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. 

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег) 

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) 

Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки) 

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти?

Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети:  Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная  снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится  в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу.

Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями,

над лесами и высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

  Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети танцуют танец снежинок  и оказываются в лесу .

Мультимедийная презентация.

(Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (Слайд № 2 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий. А вот и снежинка лежит.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

 (Детям загадываются загадки).

Воспитатель: 

Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку  (Заяц).

Дети: 

(Слайд №3 заяц)

Воспитатель: По деревьям прыгает  ловкая  проворная.

И орешки собирает крупные, отборные.

 Сядет, хвостик свой распушит

 Спрыгнет вниз, сорвет грибок

  заготовит его впрок.( Белка).Дети 

 (Слайд №4 белка)

Воспитатель: Хвост пушистый,

мех золотистый,

 В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд №5 лиса)

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд № 6 волк)

Воспитатель: 

Летом в лесу гуляет,

 зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 7  медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №8 медведь в берлоге)

(Слайд №9 пустой)

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных). 

Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук) 

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель:  Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

Воспитатель:  Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Кира, ты кого нашла?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок.

(По аналогии спросить про всех зверей).

 Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок,  белка -  бельчонок, медведь – медвежонок,  волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда ребёнок закончит свой рассказ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. (дети снова садятся на бревнышко)

 Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

(Слайд № 10 следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?  Как вы думаете?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему  он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Воспитатель: (Слайд № 11 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(Слайд № 12 следы от валенок, тропинка идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей:

Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.

(Слайд № 13 Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

Воспитатель: 

 Давайте, протопчем тропинку.

 Ножки выше поднимайте,

 по сугробам вы шагайте.

 Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

 (подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем  тропинку до нашего Снеговика.

Ответ детей.

(Слайд № 14 пустой слайд)

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю  и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть,  в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

 (Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим  тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

(Слайд № 15 Снеговик машет рукой детям)

Воспитатель:  Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Ответ детей.

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком. 

Снеговик наш не простой

Любопытный, озорной,

Любит с детками играть

И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки -и снежочки вверх бросать!

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответы детей.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы  «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»...

" ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА" Конспект НОД во второй младшей группе "Приключения Звёздочки в зимнем лесу"

Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.Задачи:Образовательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы.Развивающие...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе ««Приключение в зимнем лесу»»

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе ««Приключение в зимнем лесу»»...

Конспект по физическому развитию во второй младшей группе «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат».

Программные задачи:1. Учить детей преодолевать различные препятствия, воспитывать психологические и физические качества.2. Закреплять у детей ходьбу, сохраняя равновесие в разных направлениях по ...