НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Приключение в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ
во второй младшей группе
«Приключение в зимнем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zanyatie_at.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ
во второй младшей группе
«Приключение в зимнем лесу»
Подготовила и провела:
воспитатель: Гапонова Н.Н.
Цель: создать условия для развития активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация:
«В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, листы голубой бумаги, баночки с белой гуашью, письмо от Снеговика.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Звучит спокойная мелодия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник прислал нам письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти?
Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу.
Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями,
над лесами и высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети танцуют танец снежинок и оказываются в лесу .
Мультимедийная презентация.
(Слайд №1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 2 зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий. А вот и снежинка лежит.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).
Дети:
(Слайд №3 заяц)
Воспитатель: По деревьям прыгает ловкая проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик свой распушит
Спрыгнет вниз, сорвет грибок
заготовит его впрок.( Белка).Дети
(Слайд №4 белка)
Воспитатель: Хвост пушистый,
мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №5 лиса)
Воспитатель:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд № 6 волк)
Воспитатель:
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 7 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №8 медведь в берлоге)
(Слайд №9 пустой)
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Кира, ты кого нашла?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок.
(По аналогии спросить про всех зверей).
Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда ребёнок закончит свой рассказ).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. (дети снова садятся на бревнышко)
Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд № 10 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?
Ответ детей. Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: (Слайд № 11 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
(Слайд № 12 следы от валенок, тропинка идущая в лес)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей:
Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.
(Слайд № 13 Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель:
Давайте, протопчем тропинку.
Ножки выше поднимайте,
по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Ответ детей.
(Слайд № 14 пустой слайд)
Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.
(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
(Помогаю, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
(Слайд № 15 Снеговик машет рукой детям)
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
(Дети хлопают в ладошки)
Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Ответ детей.
(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)
Проводится игра со Снеговиком.
Снеговик наш не простой
Любопытный, озорной,
Любит с детками играть
И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки -и снежочки вверх бросать!
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»...
" ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА" Конспект НОД во второй младшей группе "Приключения Звёздочки в зимнем лесу"
Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.Задачи:Образовательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы.Развивающие...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...
Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе ««Приключение в зимнем лесу»»
Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе ««Приключение в зимнем лесу»»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»
Фомирование у детей представления о времени года Зима...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В зимнем лесу»
НОД во второй младшей группеТема: «В зимнем лесу»...
Конспект по физическому развитию во второй младшей группе «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат».
Программные задачи:1. Учить детей преодолевать различные препятствия, воспитывать психологические и физические качества.2. Закреплять у детей ходьбу, сохраняя равновесие в разных направлениях по ...